Дата: 26.04.2021г
Урок: математик
Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток вида □+5»
Цель урока: формировать умение выполнять письменно действия с однозначными
числами сложение
Методы и приемы:
Формы организации деятельности учащихся:
Оборудование: раздаточный материал, учебник, мультимедиа, компьютер.
Планируемы результаты:
Личностные:
· учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· способность к оценке своей учебной деятельности;
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные:
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные:
– вычислять значение числового выражения
– выполнять устно сложение, вычитание
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|||||
Деятельность Учителя |
Деятельность Учащихся |
|||||||
Организовать детей на деятельность |
Организационно - мотивационный |
- Долгожданный дан звонок. Начинается урок! Слушаем внимательно. Работаем старательно. Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить. |
Эмоциональный настрой на урок |
Личностные: -проявлять уважительное отношение к одноклассникам |
||||
Актуализировать знания детей по теме прошлого урока
|
Актуализация знаний |
II. Устный счет III. Игра “Домино” IV. (На доске выставлены пары карточек с точками. Одна из карточек в паре перевернута обратной стороной. Общее количество точек в каждой паре равно 10 (об этом нужно сказать детям). Учитель указывает на перевернутую карточку. Дети определяют, сколько на ней точек, и поднимают карточку с соответствующей цифрой.) V. Работа над задачами VI. (Учитель читает задачу, учащиеся слушая задачу говорят ее ответ) VII. • Люба купила 13 тетрадей в линейку, а в клетку — на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей в клетку купила Люба? (13 - 3 = 10.) VIII. • У зайчихи было 10 морковок. Старшему зайчонку она дала 4 морковки, а остальные — младшему. Сколько морковок получил младший зайчонок? (10 - 4 = 6.) IX. • Под елкой Катя нашла 3 гриба, а под сосной — 7. Сколько всего грибов нашла Катя? (3 + 7 = 10.) X. • Свете 7 лет, Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре? (7 + 3 = 10.) |
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
|
||||
Определить тему и цель урока |
Постановка проблемы урока |
А что бы определить тему урока, ребята подойдите к доске и соберите (на доске в хаотичном порядке расположены □+ 5) составьте тему урока Хорошо, ребята пока не садитесь, давайте с вами, определим цели урока:
А теперь давайте мы с вами поставим задачи на урок наши задачи будут от ходить от слова узнаем и научимся |
- дети соотносят и говорят тему урока □+5
Узнаем…. Научимся… |
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
||||
Открыть новые знания с детьми по теме урока |
Открытие новых знаний |
Практическая работа (Учитель выкладывает на наборном полотне 8 яблок и 5 морковок, иллюстрируя случай сложения 8 + 5.) — Сколько яблок? — Сколько к ним надо прибавить морковок? (Учитель выкладывает в верхний ряд наборного полотна 8 яблок.) — Как будем прибавлять 5? — Сколько надо прибавить сначала? — Почему?
— Значит, на какой состав числа разложим число 5? — Почему? — Сколько прибавим сначала? — Сколько получится? — Сколько прибавим потом? — Сколько получится? Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок на с. 68. Объясните, как к 9 прибавить 5. (Аналогично разбираются остальные примеры. Далее проводится работа, направленная на запоминание ранее изученных случаев вида □ 2,3,4 и новых случаев вида □+5.Физкультминутка
|
8
5
По частям 2 В верхнем ряду до 10 не хватает 2 морковки На 2 и 3 5 — это 2 и 3 2 10 Еще 3 13
(Будем прибавлять 5 синих кругов, к 9 красным кругам по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим еще 4, так как 5 — это 1 и 4. 9 + 1 = 10, 10 + 4 = 14. Значит, 9 + 5 = 14.)
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
||||
Применить полученные знания |
Применение знаний на практике |
Работа по учебнику - Выполним № 1 в учебнике на с. 68. - Что вам нужно сделать? — Сколько всего прибавили к 8, к 7? — Как прибавляли 6, 7, 8? — Сколько всего вычли из 14? Как вычитали? - Найдите № 3, прочитайте задачу про себя. Вслух прочитает … . Решение: Первый способ: — Какого котенка подарила Оля: рыжего или пестрого? (В задаче об этом не сказано.) — Если Оля подарила рыжего котенка, то сколько рыжих котят осталось? (3 — 1 = 2 (к.).) — Если рыжих осталось 2, то сколько рыжих и пестрых котят осталось у Оли? Как это запишем? (2 + 2 = 4 (к.).)
Ответ: осталось 4 котенка.
Второй способ: — А если Оля отдала пестрого котенка, то сколько пестрых осталось? (2 — 1 = 1 (к.).) — Сколько всего осталось пестрых и рыжих котят? Как это запишем? (2 — 1 = 1 (к.).)
Ответ: осталось 4 котенка. Сейчас мы с вами выполним работу в парах, упр. 5 стр. 68 первая пара выполняет нахождение разности, а вторая пара нахождение суммы. |
Нужно решить математические действия |
|
||||
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
-Что нового узнали на уроке? – Чему научил вас урок? - Какие числа учились прибавлять? (на 5) - Как прибавляли это число? (по частям) - Давайте вспомним, какие же случаи сложения мы рассмотрели -15 – ЭТО? 16 – ЭТО? -14 – Это? 6+5=11 7+5=12 8+5=13 9+5=14 Что с ними нужно сделать. Их нужно запомнить!!! Хорошо поднимите руку, кто достиг первой поставленной задачи, и поднимите руку, кто достиг 2 поставленной задачи. Спасибо за урок, урок окончен. |
|
Личностные: - способность к оценке своей учебной деятельности;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.