Математик ШОУ 9 класс
Оценка 4.7

Математик ШОУ 9 класс

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
9 кл
17.02.2017
Математик ШОУ 9 класс
- развить интерес к математике, познавательную деятельность учащихся, умение мобилизовать и применять все имеющиеся ЗУН при решении задач в нестандартной ситуации; - развить логическое мышление, волю, эмоции; - воспитывать чувство ответственности перед одноклассниками, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции для достижения общей цели. Оборудование: столы для команд, экран, тумба для ведущего, видеопроектор, карточки с номерами (от 1 до 6), чистые листы, ручки, карточки с заданиями для тура «Занимательная алгебра», таблица с названиями команд и туров игры для жюри, грамоты. Место проведения: актовый зал, зрители (учащиеся 9 класса, учителя).Организационный момент. Включает в себя подготовку к мероприятию: выбор и подготовка команд, состоящих из учащихся 8 классов (в каждой команде по 4 человека), подготовка слайд-шоу с заданиями, выбор помощников, жюри. Правила игры. Игра включает в себя 6 туров, игру со зрителями. На каждый вопрос команды выбирают из предложенных вариантов ответов один правильный, либо решают задачи. Жюри учитывает верные ответы команд и полученные очки (за каждое верное задание – 1 очко) заносят в специальную таблицу результатов. После 3 и 6 туров жюри объявляет получившиеся результаты. По итогам 6 тура выбирается команда – победитель.
Математик_с ШОУ.doc
«Математик'с шоу» в 9 классе.  : внеклассное мероприятие. Тип урока   Цели мероприятия: ­ развить интерес к математике, познавательную деятельность   учащихся, умение   мобилизовать   и   применять   все   имеющиеся   ЗУН   при   решении задач в нестандартной ситуации; ­ развить логическое мышление, волю, эмоции; ­ воспитывать чувство ответственности перед одноклассниками, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции для достижения общей цели. Оборудование:  столы для  команд, экран, тумба  для ведущего,  видеопроектор,  карточки  с номерами (от 1 до 6), чистые листы, ручки, карточки с заданиями для тура «Занимательная  алгебра», таблица  с названиями команд и туров игры  для жюри, грамоты. Место проведения: актовый зал, зрители (учащиеся 9 класса, учителя). Ход мероприятия. Организационный момент. Включает в себя подготовку к мероприятию: выбор и подготовка команд, состоящих из учащихся 8 классов (в каждой команде по 4 человека), подготовка слайд­ шоу с заданиями, выбор помощников, жюри. Правила игры. Игра включает в себя 6 туров, игру со зрителями. На каждый вопрос команды выбирают из предложенных вариантов ответов один правильный, либо решают задачи. Жюри учитывает  верные   ответы  команд  и  полученные  очки  (за  каждое  верное  задание  – 1  очко) заносят в специальную таблицу результатов. После 3 и 6 туров жюри объявляет получившиеся результаты. По итогам 6 тура выбирается команда – победитель. Вступление. Ученик открывает игру стихотворением «Слово о математике». Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Мы ведем сегодня речь          Не случайно ей такой почет,           Это ей дано давать ответы:          Как хороший выполнить расчет          Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.          Ты нам, математика, даешь          Для победы трудностей закалку,          Учится с тобою молодежь          Развивать и волю и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты,  Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. Ведущий.  Начинаем   игру   «Математик^с   ШОУ».   Надеюсь,   что   сегодня   вы   увидите   как интересна и разнообразна математика. Может быть кто­нибудь заинтересуется ею больше и начнет заниматься  этой наукой более серьезно. «Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейшие виды прекрасного». Итак, в зал приглашаются команды игроков: 1) Команда 8А класса: ……………………….. ,                                        капитан команды ­ ….. . и т.д. (сообщаются правила игры) I ТУР. Историческая справка. 1 вопрос. В какой стране родился великий математик древности Архимед? [1) Египет; 2) Древняя Греция; 3) Древний Рим] Ответ: 2500 лет назад в Древней Греции зародилась геометрия. 2   вопрос.  Кто   из   математиков,   родившись   в   Швейцарии,   всю   свою   жизнь   и   талант   отдал служению России? [1) Виет; 2) Эйлер; 3) Лейбниц] Ответ: Эйлер. 3 вопрос. В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид? [1) Эфес; 2) Александрия; 3) Афины] Ответ: Александрия – город на берегу Средиземного моря. 4   вопрос.  Какой   знаменитый   человек,   своеобразный   «титан»   эпохи   Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки « + » и « ­ »?  [1) Дюрер; 2) Леонардо да Винчи; 3) Микеланджело] Ответ: Леонардо да Винчи. 5 вопрос. Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей? [1) Н. Гоголь; 2) Л. Толстой; 3) М. Лермонтов] Ответ:  Л. Толстой, он создал школу для неграмотных детей, написал азбуку и был учителем в сельской школе.  2 а 6 вопрос. Кому принадлежит открытие этой формулы:                            ,  где с ­ гипотенуза прямоугольного треугольника, а, в ­ катеты прямоугольного треугольника? [1) Архимед; 2) Евклид; 3) Пифагор] Ответ: Пифагор. Вам известна знаменитая теорема Пифагора.  в 2 с 2 II ТУР. Математические термины. 1 вопрос. Какая геометрическая фигура обязана своим названием греческому столику для еды? [1) трапеция; 2) ромб; 3) квадрат] 2 вопрос. Какое геометрическое тело обязано своим названием лесной шишке? [1) пирамида; 2) конус; 3) шар] 3 вопрос. Название какой единицы измерения в математике используется как термин в музыке, означающий непрерывное чередование опорных и неопорных звуков? [1) метр; 2) гектар; 3) тонна] Ответ: III ТУР. Старинные задачи. 1 вопрос. (Старинная русская задача) Некий человек купил       аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна (ответ дать в рублях)? ( 1 алтын = 3 к., 1 р. = 100 к.) [1) 14 р.; 2) 12 р.; 3) 100 р] 3 4 2 вопрос.  (Задача  из  книги  «Косс»  Адама   Ризе,  XVI  в.)  Трое   выиграли   некоторую  сумму денег.На долю первого пришлось       этой суммы, на долю второго ­       , а на долю третьего ­ 17 флоринов. Как велик весь выигрыш? [1) 27 флоринов; 2) 29 флоринов; 3) 28 флоринов] 1 4 1 7 3 вопрос. (Задача Бхаскары.) Из множества чистых цветков лотоса были принесены в жертву Шиве ­ третья доля этого множества, Висину ­ пятая,  Солнцу   ­   шестая;   четвёртую   долю   получил   Бхавани,   а   остальные   шесть   цветков   получил уважаемый учитель. Сколько было цветков? [1) 120; 2) 140; 3) 142] Игра со зрителями. (В это время жюри подводит предварительные итоги за три тура и после игры со зрителями оглашает их). {В это же время игроки готовят домашнее задание – четверостишие о математике или связанных с нею понятий} 1) Почему в поездах стоп­краны красные, а в самолётах ­ голубые? 2) У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рожденья он справил всего 25 раз. Как это могло случиться? 3) Экипаж, запряженный тройкой лошадей, преодолел за один час 15 км.      С какой скоростью бежала каждая лошадь? 4) У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? IV ТУР. Домашнее задание. Капитаны каждой команды зачитывают придуманные четверостишия, жюри оценивает по 5­ тибальной системе. (Вписать баллы в таблицу за первые три тура) V ТУР. Занимательная алгебра. 1. Устный счет.  (отвечает тот, кто первый поднял руку) 2 вопрос. Найдите решения уравнения:  [1) 1; 2) (1; ­ 4); 3) нет решений] Ответ:  х ,04  ,0 2  2 ,04  2 х  3 х  2  х  4 0 2 х х 2 х х 4 4 х х 1 х 2   2 хх х ,04 ,4 3 3    ,1   .1 не ,1  2 удовлетвор яет условию х , 5 3 вопрос. В кружках этого треугольника расставьте  все девять значащих цифр так, чтобы  сумма их на каждой стороне составляла 20. 7 9 6 2 3 1 4 8 4 вопрос. По дороге вдоль кустов Шло 11 хвостов. Сосчитать я так же смог, Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда­то Петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: «Сколько было петухов?» [1) 4;      2) 5;      3) 7] Ответ: РЕШЕНИЕ. Пусть х ­ петухов, у ­ поросят.                х + у = 11,                2х + 4у = 30;                у = 11 ­ х,                2х + 4(11 ­ х) = 30,                2х + 44 ­ 4х = 30,                ­ 2х = ­ 14,                х = 7. VI ТУР. Удивительная геометрия. 1 вопрос. Указать подобные треугольники. В К А Р    М Е С Д 2 вопрос. Указать сколько осей симметрии имеет каждая из представленных фигур. (задания на готовых карточках, сдается жюри на проверку) Ответ:  равнобедренный   треугольник   –   1,   равносторонний   треугольник   (правильный)   –   3, прямоугольник – 2, ромб – 2, квадрат – 4, круг – 4. 3 вопрос. По данному чертежу решите задачу.  2  с м 3  с м S ­ ? 8  с м [1) 30 см2;   2) 13 см2;    3) 15 см  2]   /Жюри подводит итоги игры, подписывает грамоты победителям./ Игра со зрителями. 1) Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число, большее 2 и меньшее 3? 2) Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? 3) Как можно одним мешком пшеницы, смолотив её, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? 4) Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба остались довольны? Итог игры и награждение победителей грамотами. Историчес кая  справка Математиче ские  термины Старинн ые  задачи Домашн ее  задание Заниматель ная алгебра Удивитель ная  геометрия ИТОГ О Команда  Миловано вой  Надежды Команда  Рябова  Дмитрия

Математик ШОУ 9 класс

Математик ШОУ 9 класс

Математик ШОУ 9 класс

Математик ШОУ 9 класс

Математик ШОУ 9 класс

Математик ШОУ 9 класс

Математик ШОУ 9 класс

Математик ШОУ 9 класс

Математик ШОУ 9 класс

Математик ШОУ 9 класс

Математик ШОУ 9 класс

Математик ШОУ 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017