1 класс УМК «Перспектива»
Математика
Дата проведения:
Раздел |
Числа от 1 до 10. Число 0. |
||||
Тема |
Отрезок и его обозначение. |
||||
Тип урока |
Открытие нового знания. |
||||
Цели |
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. |
||||
Основное
содержание Термины и понятия |
Линии прямые, отрезок прямой, концы отрезка, замкнутые и незамкнутые кривые линии.
Отрезок, концы отрезка, прямая линия, линии замкнутые и незамкнутые, геометрия. |
||||
Планируемый результат |
|||||
Личностные умения |
Метапредметные умения |
Предметные умения |
|||
· Проявлять: — интерес к изучению темы; — развитие адекватной самооценки; — понимание успешности при освоении темы. |
Познавательные умения: – анализ, синтез, обобщение; извлечение необходимой информации; осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне. Регулятивные умения: –целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; планирование; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: –формировать умения отвечать на поставленный вопрос; учитывать разные мнения и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации
|
· Знать название и последовательность чисел при счете. · Правильно употреблять в речи математические понятия. · Понятие «отрезок»; первоначальный чертеж по точкам; обозначение отрезка. |
|||
Организация образовательного пространства |
|||||
Межпредметные связи |
Ресурсы |
Формы работы |
|||
Окружающий мир Технология |
Учебник «Математика», ч. 1. Рабочая тетрадь «Математика» № 1 Мультимедийное оборудование. Оборудование: картинки колобка и точки, карточки, конверт с пригласительным билетом и заданиями. Для учащихся: лист, кусочек нитки 2 шарика пластилина.
|
Фронтальная; Индивидуальная; В парах.
|
|||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (системно-деятельностный подход) |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся. |
||||
I этап. Самоопределение в деятельности. |
|||||
1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? |
Настраиваются на учебную деятельность, проверяют готовность к уроку.
|
||||
Актуализация знаний. |
|||||
-Сегодня на уроке у нас один гость. Отгадывают загадку. Формой он похож на мяч. – Что же приготовил нам колобок? А чтобы открыть конверт, нужно его выполнить задание. Счет через 1 от 2 до 20 и обратно. – Какое число при счете стоит за числом 3, 6, 8? – Какое число при счете стоит перед числом 5, 7, 9? – Какое число стоит между числами 2 и 4, 4 и 6, 7 и 9? – Какие числа стоят рядом с числом 5, 7? Мы выдержали это испытание. (в конверте пригласительный билет) Колобком приглашает нас совершить путешествие в страну Геометрию. – Кто живет в этой стране? (1 слайд) |
Фронтальная работа учащихся. (Счет до 20 и обратно; порядок чисел при счете; понятия «за», «перед», «между». Введение нового понятия «геометрия» |
||||
Постановка учебной задачи. |
|||||
Отправляемся с Колобком дальше. -Испекла баба колобок и поставила его на окошко студиться. (2 слайд) Колобок прыгнул на дорогу и покатился. (3 слайд) А какую дорогу колобок выбрал, мы сейчас посмотрим (4слайд) Как называются эти линии? Работа с нитками. Положите нитку на лист. Какая линия у вас получилась? Пробуют сложить замкнутую линию. Прямую линию. Объяснить почему не получается прямая линия. – Что вы знаете о прямой линии? Назвать линию о которой мы еще не говорили на уроках. – Что вы хотите узнать про эту фигуру? Карточки 1) Имя фигуры. 2) Отличительные признаки. 3) Построение фигуры. |
Деятельность учащихся направлена на актуализацию знаний и выявление затруднений.
Практическая работа. (взаимопроверка в парах)
Ответы детей. |
||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность |
|||||
Открытие нового знания. |
|||||
В стране Геометрии Колобок встретил точку – жителя этой
страны. – Устала
Точка, повернула в другую сторону. Долго ли она шла?(Очень долго, но до конца
не дошла.) – Вдруг, откуда ни возьмись, появились Ножницы, щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую. (Учитель разрезает нитку.) "Ура! – закричала Точка. – Вот и конец получился! Ай да Ножницы! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны". "Можно и с другой", – послушно щелкнули Ножницы. (Учитель второй раз разрезает нитку.) "Что же это такое вы от прямой отрезали? Что это за фигура такая? С одной стороны конец, с другой – конец?" "Это (Учитель дает возможность детям назвать новую фигуру.) отрезок, – ответили Ножницы. – Теперь ты, Точка, на отрезке прямой". "Отрезок прямой, отрезок прямой", – с удовольствием повторяла Точка, прогуливаясь от одного конца отрезка до другого. –Что у нас получилось? –Почему эту фигуру так назвали? |
Учащиеся слушают и анализируют сказку.
Отвечают на вопросы учителя.
|
||||
Первичное закрепление. |
|||||
Называют фигуру с которой познакомились. – Получили мы ответ на первый вопрос? (маячок – магнит) Перечисляют отличие отрезка от прямой. (маячок – магнит) Делают из нашей нитки отрезок на листе.
Физминутка. А теперь поиграйте с моей «волшебной» точкой глазками. |
Практическая работа. Пластилином прикрепляют нитку к листу бумаги. Деятельность направлена на первичное закрепление темы.
|
|
|||
Закрепление и повторение пройденного. |
|||||
Работа по учебнику. Открывают учебник с. 56. Назвать фигуру выделенную на чертеже красным цветом. – Чем является отрезок? (частью прямой) Взяли карандаш в руки и обратным концом показать начало отрезка. – Какой точкой обозначено начало отрезка? Почему разные ответы? – У отрезков тоже есть имя. Какое имя у нашего отрезка? – Точки А и Б это? № 1 Рассматривают рисунок. Посчитать, сколько всего отрезков. Назвать их. Физминутка. Колобок, колобок Колобок – румяный бок. (повороты туловищем, руки на поясе) По дорожке покатился И назад не воротился. (бег на месте на носочках) Встретил мишку, волка, зайку (изображают зверей) Всем играл на балалайке (изображают игру) У лисы спел на носу (приседают) Больше нет его в лесу. (Разводят руками – потянулись) Работа в печатных тетрадях. – Какую задачу на уроке еще не выполнили? (указать) № 2 с. 44 (на доске) –Попарно соединяя точки начертить все отрезки. Назвать эти отрезки. – Какие инструменты нам потребуются для выполнения задания? Чертят в тетрадях и записывают название отрезков (учитель на доске, дети в тетрадях) – Сколько отрезков у нас получилось? – Над какой задачей мы сейчас работали? (маячок – магнит)
|
Работа по учебнику. Ответы на вопросы.
Взаимопроверка в парах
Фронтальная работа.
Выполнять по руководством учителя.
Работа в печатных тетрадях. |
||||
IV этап. Рефлексивная деятельность |
|||||
Итог урока. – С какой фигурой работали на уроке? – Что вы узнали про отрезок? – Чему научились? –Все задачи, которые поставили, выполнили? Самоанализ и самооценка ученика |
|
||||
Самоанализ и самоценка. У каждого на парте лежит подарок от нашего друга колобка. Оцените свою работу на уроке. Если у вас все получилось и вам было все понятно колобок– улыбается. Если в чем-то было затруднение – колобок с открытым ртом. Если тему не поняли, задание вызвали затруднения – рот у колобка опущен. Дорисовать колобки |
Самооценка. Оценивают свою работу
Показывают колобки. |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.