Математика 1 класс Тема "Отрезок"
Оценка 4.9

Математика 1 класс Тема "Отрезок"

Оценка 4.9
docx
математика
11.10.2020
Математика 1 класс Тема "Отрезок"
отрезок 1 класс.docx

1 класс  УМК «Перспектива»

Математика        

Дата проведения:

Раздел

Числа от 1 до 10. Число 0.

Тема

Отрезок и его обозначение.

Тип урока

Открытие нового знания.

Цели

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание
темы

Термины и понятия

Линии прямые, отрезок прямой, концы отрезка, замкнутые и незамкнутые кривые линии.

 

Отрезок, концы отрезка, прямая линия, линии замкнутые и незамкнутые, геометрия.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

· Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— развитие адекватной самооценки;

— понимание успешности при освоении темы.

Познавательные умения:

анализ, синтез, обобщение; извлечение необходимой информации; осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне.

Регулятивные умения:

–целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; планирование; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

–формировать умения отвечать на поставленный вопрос; учитывать разные мнения и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации

 

·            Знать название и последовательность чисел при счете.

·            Правильно употреблять в речи математические понятия.

·            Понятие «отрезок»; первоначальный чертеж по точкам; обозначение отрезка.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Окружающий мир

Технология

Учебник «Математика», ч. 1.

Рабочая тетрадь «Математика» № 1

Мультимедийное оборудование.

Оборудование: картинки колобка и точки, карточки, конверт с пригласительным билетом и заданиями.

Для учащихся: лист, кусочек нитки 2 шарика пластилина.

 

 

Фронтальная;

Индивидуальная;

В парах.

 

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (системно-деятельностный подход)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

I этап. Самоопределение в деятельности.

1.      Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят?

 

Настраиваются на учебную деятельность, проверяют готовность к уроку.

 

 

Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке у нас один гость. Отгадывают загадку.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?    (КОЛОБОК).      
(картинка колобка, который держит конверт)

– Что же приготовил нам колобок? А чтобы открыть конверт, нужно его выполнить задание.

Счет через 1 от 2 до 20 и обратно.

– Какое число при счете стоит за числом 3, 6, 8?

– Какое число при счете стоит перед числом 5, 7, 9?

– Какое число стоит между числами 2 и 4, 4 и 6, 7 и 9?

– Какие числа стоят рядом с числом 5, 7?

Мы выдержали это испытание.

(в конверте пригласительный билет)

Колобком приглашает нас совершить путешествие в страну Геометрию. 

– Кто живет в этой стране?     (1 слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа учащихся.

(Счет до 20 и обратно; порядок чисел при счете; понятия «за», «перед», «между».

Введение нового понятия «геометрия»

Постановка учебной задачи.

Отправляемся с Колобком дальше.

-Испекла баба колобок и поставила его на окошко студиться.            (2 слайд)

Колобок прыгнул на дорогу и покатился.  (3 слайд)

А какую дорогу колобок выбрал,  мы сейчас посмотрим  (4слайд)

Как называются эти линии?

Работа с нитками.

Положите нитку на лист. Какая линия у вас получилась?

Пробуют сложить замкнутую линию. Прямую линию.

Объяснить почему не получается прямая линия.

– Что вы знаете о прямой линии?

 Назвать линию о которой мы еще не говорили на уроках.

 – Что вы хотите узнать про эту фигуру?

Карточки

1)      Имя фигуры.

2)      Отличительные признаки.

3)       Построение фигуры.

 

Деятельность учащихся направлена на актуализацию знаний и выявление затруднений.

 

 

 

Практическая работа.

(взаимопроверка в парах)

 

Ответы детей.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Открытие нового знания.

 

В стране Геометрии Колобок встретил точку – жителя этой страны.
Она была очень любопытная и хотела все знать. Особенно она интересовалась линиями. Увидит незнакомую линию и непременно спросит: "А как эта линия называется? Она длинная или короткая?" Подумала однажды Точка: "Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте? Отправлюсь-ка я путешествовать!" Вышла Точка на прямую линию и пошла по этой линии.

– Как вы думаете, долго шла Точка по прямой?(Очень долго, т.к. прямая бесконечна.) 

– Устала Точка, повернула в другую сторону. Долго ли она шла?(Очень долго, но до конца не дошла.) 

– Опечалилась Точка: "Что же это за прогулка? Хожу-хожу по линии туда-сюда, а ни разу до конца не дошла". Могла Точка дойти до концов прямой? (Нет. У прямой концов нет.)

– Вдруг, откуда ни возьмись, появились Ножницы, щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую. (Учитель разрезает нитку.) "Ура! – закричала Точка. – Вот и конец получился! Ай да Ножницы! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны". "Можно и с другой", – послушно щелкнули Ножницы. (Учитель второй раз разрезает нитку.) "Что же это такое вы от прямой отрезали? Что это за фигура такая? С одной стороны конец, с другой – конец?" "Это (Учитель дает возможность детям назвать новую фигуру.) отрезок, – ответили Ножницы. – Теперь ты, Точка, на отрезке прямой". "Отрезок прямой, отрезок прямой", – с удовольствием повторяла Точка, прогуливаясь от одного конца отрезка до другого.

–Что у нас получилось?

–Почему эту фигуру так назвали?

 

Учащиеся слушают и анализируют сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Первичное закрепление.

Называют фигуру с которой познакомились.

– Получили мы ответ на первый вопрос?  (маячок – магнит)

Перечисляют отличие отрезка от прямой.        (маячок – магнит)

Делают из нашей нитки отрезок на листе.

 

Физминутка.

А теперь поиграйте с моей «волшебной» точкой глазками.

 

Практическая работа.

Пластилином прикрепляют нитку к листу бумаги.

Деятельность направлена на первичное закрепление темы.

 

 

 

Закрепление и повторение пройденного.

Работа по учебнику.

Открывают учебник с. 56.

Назвать фигуру выделенную на чертеже красным цветом.

– Чем является отрезок? (частью прямой)

Взяли карандаш в руки и обратным концом показать  начало отрезка.

– Какой точкой обозначено начало отрезка? Почему разные ответы?

– У отрезков тоже есть имя. Какое имя у нашего отрезка?

– Точки А и Б это?

№ 1

Рассматривают рисунок.

Посчитать, сколько всего отрезков.

Назвать  их.

Физминутка.

 Колобок, колобок

Колобок – румяный бок.          (повороты туловищем, руки на поясе)

По дорожке покатился

И назад не воротился.                (бег на месте на носочках)

Встретил мишку, волка, зайку      (изображают зверей)

Всем играл на балалайке            (изображают игру)

У лисы спел на носу                  (приседают)

 Больше нет его в лесу.              (Разводят руками – потянулись)

Работа в печатных тетрадях.

– Какую задачу на уроке еще не выполнили?  (указать)

№ 2 с. 44 (на доске)

–Попарно соединяя точки начертить все отрезки. Назвать эти отрезки.

– Какие инструменты нам потребуются для выполнения задания?

Чертят в тетрадях и записывают название отрезков

(учитель на доске, дети в тетрадях)

– Сколько отрезков у нас получилось?

– Над какой задачей мы сейчас работали?      (маячок – магнит)

 

Работа по учебнику.

Ответы на вопросы.

 

 

 

Взаимопроверка в парах

 

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

Выполнять по руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в печатных тетрадях.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Итог урока.

С какой фигурой работали на уроке?

– Что вы узнали про отрезок?

– Чему научились?

–Все задачи, которые поставили, выполнили?

Самоанализ и самооценка ученика

 

Самоанализ и самоценка.

У каждого на парте лежит подарок от нашего друга колобка.

Оцените свою работу на уроке.

Если у вас все  получилось и вам было все понятно колобок– улыбается.

Если в чем-то было затруднение – колобок с открытым ртом.

Если тему не поняли, задание вызвали затруднения – рот у колобка опущен.

Дорисовать колобки

 Самооценка.

Оценивают свою работу

 

 

 

 

Показывают колобки.

 

 

 


 

УМК «Перспектива» Математика

УМК «Перспектива» Математика

Оборудование: картинки колобка и точки, карточки, конверт с пригласительным билетом и заданиями

Оборудование: картинки колобка и точки, карточки, конверт с пригласительным билетом и заданиями

Колобком приглашает нас совершить путешествие в страну

Колобком приглашает нас совершить путешествие в страну

Вдруг, откуда ни возьмись, появились

Вдруг, откуда ни возьмись, появились

Посчитать, сколько всего отрезков

Посчитать, сколько всего отрезков

Самоанализ и самоценка. У каждого на парте лежит подарок от нашего друга колобка

Самоанализ и самоценка. У каждого на парте лежит подарок от нашего друга колобка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2020