математика 1класс Велич и их св-ва

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика 1класс Велич и их св-ва.docx

Тема урока:   №35  

Величины и их свойства

Школа:

Дата: 20.04.2017г.

ФИО учителя:

Класс: 1 «Е»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

 

 

 

1.1.3.1 Различать величины: длину/ массу\объем ( емкость)  выбирая меры и инструменты  для их измерения, производить измерения.

1.1.3.1 сравнивать значения величин длины: см\ массы кг, объема ( емкости) и выполнять действия на сложение и вычитания над значениями величин

1.4.1.13 использовать в речи понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче дороже, дешевле

1.1.2.10 составлять, знать и использовать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Выполнять задания для достижения данных целей

Большинство учащихся будут:

Выявлять пробелы и недочёты в знаниях и умениях.. Осуществлять контроль своих действий.

Некоторые учащиеся смогут:

Предлагать свои варианты заданий, для достижения данных целей.

Объяснять свои действия. Осуществлять контроль своих действий. Исправлять ошибки, объяснять их причины.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Объяснять известные приёмы вычислений, способы действий.

 

Ключевые слова и фразы:

Величина

Предыдущее обучение

Состав чисел 2-10, различные приёмы сложения и вычитания. Знания о величинах

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

6-10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация

Ну, вот и подходит к концу осенняя пора. Все звери, птицы прощаются с осенью. Они решили сегодня в лесу устроить «Осенний бал». А мы поможем им составить для бала осенние букеты.

А ещё сегодня на уроке, мы с вами должны проверить, чему мы научились за это время. Для этого мы выполним с вами проверочную работу. Каждое выполненное задание будет оцениваться осенним листочком. И к концу работы у вас получится целый букет.

Актуализация

Прежде чем приняться за работу, необходимо немного размяться.

Устный счет

9

 

 

=

7

 

9

 

 

=

6

 

 

4

 

 

=

10

 

 

2

 

 

=

10

 

Работа в парах

Найди ошибки:

6>5                2>5

3<4   9=7

5+4=8        5+3=9

6-2=4 6+4=10

4+3=7        8-2=5

Работа по вопросам

-  Какие величины ВЫ знаете? (длина, масса, объем)

— Почему длина является величиной? (Длину предмета можно измерить, результат выразить числом, длины можно сравнить между собой)

— Что значит измерить длину предмета? (Выбрать единичный отрезок и узнать сколько раз он содержится в данном предмете).

Является ли величиной сантиметр? Почему? ( Нет, сантиметр – это мерка, отрезок, которым измеряют другие отрезки, а величина – это свойство предметов) слайд 1

— Какие единицы измерения массы вы знаете?(кг)

— Какие еще единицы измерения длины вы знаете? (шаг, локоть, сажень,… — старинные) Слайд  №4

Конфета – это величина или нет? (нет, не существует единицы измерения именно для конфеты). Хотя у конфеты можно измерить ее длину — это будет длина, вес – это будет масса.

— Тогда, что такое величина? Слайд №1

(Величина – свойство предметов, которое можно измерить и результат измерения выразить числом).

— Какое у величины может быть значение?

(Значение величины – это результат измерения величины выбранной меркой.

Значение величины – это именованное число).

— Являются ли величинами такие свойства предметов, как цвет, запах, назначение? Почему? (Нет, их нельзя измерить)

— Что больше 6кг. или 5л.? (сравнить нельзя)

— Какую цель мы сегодня ставим перед собой на уроке? (закрепить знание изученных величин).

Вывод: Длина, масса, объем, температура, время – это величины (их можно измерить и выразить числом, сравнить).

Цвет, запах, конфета, аппетит, форма – нет (на сегодняшний день не существует измерителей – эталонов, которые позволяют их выразить числом и сравнить).

Конфета – не является величиной, это предмет, а не свойство (тогда, как величиной будет являться масса конфеты, ее длина, ширина).

Новые величины — время, температура.

Какая величина не встречалась нам на уроках? (Температура, время)

Кто знает, какая мерка – эталон существует для измерения температуры?   Времени?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки для устного счёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

10-30минут

Работа по учебнику.

1 Сравни с 72

- Как вы думаете, чья бутылка имеет больший объем? Почему?

 - Одинаковые или разные бутылки у детей?

Можем ли мы узнать, в какую бутылку больше вмешается или нет?  ( нет не сможем)

- Какой вывод мы можем сделать?  Сравнивать предметы можно только тогда, когда они измеряются одинаковыми мерками.

2  Игра « Подумай»

- Где больше гороха?

3 Работа с геометрическими приборами. Измерение длин отрезков с 73

4 Игра « определи массу»  с 73

Работа в тетради

1 узнай, какую величину измерили?

 2 Соедини величину и единицу измерения

3 Определи длину зеркала разными мерками

4 определи длину предмета с 72

 Длина клея – 11 см

5 определи массу продуктов

6 Сколько литров воды?

Работа по карточкам « Формативное оценивание»

 

Конец урока30 35 минут

Оценивание учащимися:

Если задание выполнялось легко - раскрасить листочек желтым цветом. Если испытывал трудности - оранжевым. Если не смог выполнить – красным.

Какие задания вам показались наиболее трудными?

 

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретённые знания?

Межпредметные связи.

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями