Математика 2 класс УМК ПНШ "Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. Который час? Полдень или полночь."

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для урока математики УМК "ПНШ". Она создана с учетом ФГОС. Каждый слайд сопровождается голосом учителя для более эффективного усвоения материала. Подходит для дистанционного обучения.
Иконка файла материала Математика .pptx

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. Который час? Полдень или полночь

Математика

Презентацию выполнила учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 40» г. Чебоксары
Васильева Мария Александровна

Организационный момент

Для работы на уроке потребуется рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ и учебник часть 2.

Открываем тетради,
записываем:

Классная работа 06.05.

Устный счёт

а) внутри большого круга;
б) внутри маленького круга;
в) вне маленького круга;
г) вне большого круга?

Сколько квадратов:

Устный счёт

Что обозначают выражения,
записанные под каждой картинкой?

4 · 3

12 : 3

3 · 6

18 : 6

4 + 8

12 – 8

3 + 15

18 – 15

12 : 4

18 : 3

Прочитайте выражения по-разному.

Устный счёт



Составьте задачу, используя следующие данные:

Дрофа – самая тяжелая летающая птица на свете. Самец может весить 20 кг.
Самая крупная нелетающая птица – африканский страус. Его вес достигает 90 кг.
Самый крупный пингвин – императорский. Его вес – 42 кг.

устно

Работа в тетради

Вычисли значение частного с помощью последовательного вычитания делителя из делимого.

22 : 11 40 : 10 125 : 25

Найди корень уравнений

х + 34 = 68 120 – х = 60

Сообщение темы урока

Расположите по порядку, работаем устно

Сегодня на уроке будем учиться отвечать на вопрос:
«Сколько прошло времени?»

Работа по теме урока





Задание 1 страница 109
Нарисуйте солнечные часы.

Задание 2 страница 110

Что увидел Миша на солнечных часах на следующее утро?
Как располагалась тень по отношению к черте?
Нарисуйте это расположение.
За сутки тень возвратилась в исходное положение. Почему иногда сутки называют «круглыми»?

Работа по теме урока

Задание 3 страница 110

Какие части суток вы знаете?
Сколько раз тень на солнечных часах должна была бы повернуться на прямой угол, чтобы описать полный круг? Покажите это на рисунке.

Задание 4 страница 111

Учащиеся рассказывают об устройстве песочных часов.
– Приведите примеры таких случаев, когда удобно пользоваться песочными часами.

Задание 5 страница 111

Как можно отмерить промежуток времени в 25 минут с помощью 5-минутных и 10-минутных песочных часов? Предложите разные варианты.
а) 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25 (мин).
б) 10 + 10 + 5 = 25 (мин).
в) 10 + 5 + 5 + 5 = 25 (мин).

Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы узнаем, как устроены механические часы и как определить время по часам.

Беседа «Для чего служат часы?»

Прочитайте диалог Миши и Маши.
– Как называется маленькая стрелка?
– Как называется большая стрелка?

Задание 1 страница 112

– Который час показывают часы на рисунках?

Работа по теме урока

Задание 2 страница 112

– Нарисуйте часы, которые показывают 3 часа. Какой угол образуют часовая и минутная стрелка на вашем рисунке?
– Когда еще часовая и минутная стрелки образуют прямой угол? Нарисуйте такое положение стрелок.

– Какое время показывают часы?

Работа по теме урока

Задание 3 страница 113
– Нарисуйте часы, которые показывают ровно 12 часов.
– Сколько раз в сутки часы показывают ровно 12 часов




Задание 4 страница 113
– Чем вы обычно занимаетесь в 2 часа дня?
– В 2 часа ночи?
– В 8 часов утра?
– В 8 часов вечера?

Задание 5 страница 113
– Нарисуйте, что показывают часы,
когда одни сутки сменяются другими.
– Как называется это время суток?

12 часов дня – это полдень.
12 часов ночи – это полночь

Задание 6 страница 113
– Сколько суток прошло, если часы четырежды показали ровно 12 часов?

Итог урока

Что нового узнали на уроке?
Какие часы построил Миша?
Какими часами пользуется врач?

Какое время называют «полдень»?
Какое время называют «полночь»?