Учитель Карпилло И.Ю.
МБОУ «СОШ имени А.М.Горького», г.Карачев Брянской области
Математика 8 класс
Тема урока : «Квадратный корень из произведения и дроби»
Базовый учебник Алгебра 8 : учебник для 8 кл. образоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2013.
Цели урока:
Образовательные:
- усвоение приемов упрощения вычисления корней,
- сформировать умение применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни,
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, аккуратность, настойчивость.
- воспитывать интерес к математике.
Развивающие:
- развивать память,
- развивать умений преодолевать трудности,
- развивать логическое мышление
- развивать навыки работы с учебником, справочными материалами.
Задачи:
в направлении личностного развития:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи;
- воспитание способности принимать самостоятельные решения;
- уметь осознавать и понимать личную ответственность за будущий
результат;
в метапредметном направлении:
-уметь использовать математическую терминологию;
- уметь использовать эталон для самопроверки;
- уметь воспринимать устную речь;
в предметном направлении:
- владеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
образования;
- уметь использовать математическую терминологию;
-уметь применять теоремы о квадратных корнях из произведения и дроби для
вычисления значений выражений, содержащих квадратные корни.
Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Арифметический квадратный корень из произведения и дроби», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2010.
Тип урока:
комбинированный.
Ход урока
I . Организационный момент :постановка цели и задачи урока.
II. Актуализация знаний
1). Фронтальный опрос (используется презентация «Арифметический квадратный корень из произведения и дроби» (Слайд №2, №3)
Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы. )
1. Сформулируйте определение арифметического квадратного корня
2. При каких
значениях а выражение
имеет смысл?
3. Продолжите запись:
(
)2
= …
4. Продолжите запись:
=
…
5. Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения
6. Продолжите запись:
=
…
7. Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби
2) Устный счет (Выполняется фронтальная работа, в ходе которой учащиеся дают ответы, и происходит обсуждение ответов (слайд №4, №5):
![]() |
![]() |
III. Совершенствование навыков и способов деятельности
Работа с учебником:
1) №374- формирование приема перекомбинации множителей при вычислении квадратных корней.
2) №387-формирование приема вычисления квадратных корней с использованием обратных свойств квадратного корня.
3) №376-отработка приема использования формулы разности квадратов при вычислении корней.( слайд №9)
IV. Физкультминутка (Логическая миниатюра)
VI. Контроль знаний Самостоятельная работа с самопроверкой (слайд №9)
VII. Домашнее задание
№ 375,377(а-г),387 (б,г,е,з)
VIII Итог урока.
Сегодня на уроке мы с вами, я надеюсь убедились, что не всегда , для решения сложных, на первый взгляд, задач, требуется приложить много усилий.
Какие новые приемы, позволяющие упрощать вычисления корней мы использовали?
Приложение №1
1. № 374,
Р е ш е н и е
Это задание может вызвать затруднения у
учащихся. Раньше им встречались выражения вида
,
в которых
и
извлекались.
При выполнении данного номера это свойство корней напрямую применять
нецелесообразно.
Необходимо подкоренное выражение представить в виде произведения таких множителей, из которых корень извлекается.
а)
;
б)
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
ж)
;
з)
.
3. № 376.( Слайд №9)
Данное упражнение еще раз заостряет внимание учащихся на свойствах квадратных корней.
Если в примерах а) и б) учащиеся просто могут вычислить значение подкоренного выражения и извлечь корень, то в следующих примерах это сделать можно «увидев» формулу разности квадратов.
в)
;
д) ![]()
.
Приложение №2: Миниатюра, которую разыгрывают ученики.
За столом сидит ученик, он в роли учителя математики. К столу прикреплен плакат «Экзамен по математике».
Вбегает ученик.
- Извлекать корни умеешь? – спрашивает экзаменатор.
Ученик:
- Да. Конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечется из почвы.
- Нет, я имел в виду другой корень, например, из девяти.
- Это будет «девя», так как в слове «девять» суффиксом является «ть».
- Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.
- Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.
- Арифметический квадратный корень из девяти?
- Три, так как три в квадрате равно девяти.
При этом ученик берет со стола плакат с записью
и показывает его аудитории.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.