|
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Познаватель-ные |
Регулятивные |
Коммуникатив-ные |
Личностные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
Организацион-ный момент |
(слайд 1) Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание. Добрый день, ребята! Настроимся на работу. Пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть внимательными. Повторяйте за мной Я очень хочу учиться! Напомним девиз урока: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать |
Приветствие учителя, организация внимания; Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание.
|
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Прогнозирование своей деятельности |
Умение слушать и вступать в диалог |
Умение выделять нравственный аспект поведения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2 |
Вводная беседа. Актуализация знаний |
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Деление дробей». -Какие задачи поставим перед собой? Правильно наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить все знания по теме «Деление дробей» Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока. Повторение теоретического материала (правил): —Как умножить дробь на натуральное число? —Как выполнить умножение двух дробей? —Как выполнить умножение смешанных чисел? —Что вы знаете про умножение нуля и единицы? —На нуль делить … —Сформулируйте правило деления дробей. —Как выполняется деление смешанных чисел? —Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет… —Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет… —Чтобы найти дробь от числа надо… —Какие числа называют взаимно обратными? |
Отвечают на вопросы
|
Поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.
|
Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения.
|
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
|
Перспективная мотивация. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3 |
Устный счет |
(слайд 2) Вычислите значения выражений, соберите пазл.
- Ребята, Вы узнаете, что изображено на этой фотографии? (слайд 3) Озеро Вшивое — государственный природный заказник «Вшивое озеро». Находится в 3 км к юго-востоку от пос Дёмино Шпаковского района, на плоском водоразделе бассейна рек Грачёвки и Егорлыка на высоте 505 м над уровнем моря. Озеро древнее и находится в дистрофной стадии развития, переходя к болоту. Площадь заказника 238,5 га. |
Учащиеся выполняют задание. Отвечают на вопросы. |
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний, решение проблемы.
|
Планирование, прогнозирование. |
Умение слушать и вступать в диалог; выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4 |
Повторение ранее изучен-ного материа-ла |
(слайд 4) 1. Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. В таблицу впишите буквы, соответствующие найденным ответам (работа в парах). 0,4 - П 1,2 - У 0,006 - Г 3,6 - Б 0,9 - З 5,008 - Р 0,05 - А 2,16 - О 0,37 - В 4,44 - К 5,08 - Д 2,15 – М
(слайд 5) |
Ученики разбиты на пары и в тетради выполняют задание. Озвучивают полученные результаты.
|
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
Ориентация в межличностных отношениях |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(слайд 6) 2. Представите обыкновенную дробь в виде десятичной дроби. Расположите полученные числа по возрастанию и прочитайте слово (самостоятельно, с последующей проверкой)
Ответы: 0,8; 0,5; 0,25; 0,12; 0,032; 0,07, слово – Дёмино |
Учащиеся самостоятельно представляют обыкновенные дроби в виде десятичных дробей, располагают в порядке возрастания, получают слова |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5 |
Физкультминутка |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
На уроке мы устали, Мы совсем не отдыхали. Руки дружно вверх поднимем, Напряженье немного сни мем, Тело – влево, тело-вправо, Скажем мы друг другу браво.
|
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6 |
Закрепление изученного на уроке, решение задач |
1. Заполни пропуски: 1) 2) 3) 4) |
Трое учащиеся поочередно выполняют задания у доски. Остальные ребята делают записи в тетрадях. |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. |
Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу |
Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
(слайд 11) 2. Игра “Лото” (обучающимся нужно решить первый пример, затем перейти к тому примеру, который начинается с числа, полученного при решении предыдущего, составить предложение).
(слайд 12)
|
Учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетрадях. Коллективная проверка правильности выполнения задания. |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
|
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
(слайд 13) 3.
Решить задачу: два автомобиля выехали
одновременно навстречу друг другу из городов Усолье-Сибирское и Иркутск,
расстояние между которыми 80 км. Скорость первого автомобиля составляет Пусть х
(км/ч)- скорость второго автомобиля Тогда х+ Зная,
что автомобили встретились через (х+ (х+ 1 х =120
: 1 х =
120 : х =
120 * х = 72 Проверка: 72 (км/ч)- скорость второго автомобиля 72
* (72+48)
* Ответ: 72 км/ч скорость второго автомобиля, 48 км/ч скорость первого автомобиля. |
Решение текстовой задачи на составление уравнений. Развитие грамотной математической речи. |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата,
|
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7 |
Самостоя-тельная работа с последующей взаимо-проверкой |
(слайд 140 Проводит вводный инструктаж по проведению практической работы, следит за ходом выполнения работы. Задание:
Выполните действия, расшифруйте названия представителей, которые занесены в
Красную книгу Ставропольского края.
(слайд 15) |
Выполняют практическую работу в соответствии с алгоритмом. Формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и парной работы. |
|
|
|
Ориентация в межличностных отношениях |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
8 |
Рефлексия |
-Сформулируйте тему урока. -Оцените себя, достигли ли вы этих целей? -Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке? -Как вы сможете оценить свою работу? Обсуждает с учащимися ход урока. (слайд 16) Составить синквейн по сегодняшнему уроку. 1-я строка – 1 существительное-тема синквейна 2-я строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3-я строка – три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме 4-я строка- фраза, характеризующая свое отношение к теме (крылатая фраза, пословица, фраза, сочиненная самим учеником) 5-я строка – резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме. Например, дети предложили стих: Дробь Сократимая, смешанная Делили, выделяли, применяли Дроби всякие важны! Дроби всякие нужны!
|
Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя.
Записывают домашнее задание.
Слушают методику выполнения задания. |
Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Коррекция и оценка качества уровня усвоения |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Самоопределе-ние своей деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9. |
Домашнее задание |
(слайд 17) Составьте задание по теме: "Деление обыкновенных дробей", в котором нужно будет угадать зашифрованное вами слово.
|
Учащиеся записывают домашнее задание |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.