математика

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 89.docx

МБОУ Вадьковская сош

Учитель: Алейникова Г.Н.               математика, 6 класс

 

Тема урока: « Действия с положительными и отрицательными числами».

 

Эпиграф урока: Чем больше я знаю, тем больше умею.

 

Форма урока: обобщение и систематизация изученного материала.

Цели урока: 

Образовательные:  обобщить и систематизировать знания учащихся в процессе выполнения упражнений на все действия с положительными и отрицательными числами.

Развивающие: развивать умение применять полученные знания к решению задач, развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

 Воспитательные: формировать  положительное отношение к учению и интерес к математике.

 

Ход урока:

 

I.  Оргмомент

 

Добрый день, начнем урок,
На нем мы подведем итог.
Изученных глав проведем повторенье,
Задачи решим на закрепленье.
Тетради с домашним заданьем сдаем,
Тетради для классных работ достаем,
Пишем число, классная работа,
Я вижу здесь сутулиться кто-то,
Сидим прямо, пишем аккуратно.

II. Повторение материала.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы узнаем с вами о самых высоких горах России с помощью наших знаний по теме «Действия с положительными и отрицательными числами».

Но прежде мы с вами повторим правила сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Я читаю стихи, а вы мне расскажите  правила.

 Числа отрицательные, новые для вас,
Лишь совсем недавно изучил ваш класс.
Сразу поприбавилось всем теперь мороки –
Учат-учат правила дети все уроки.

 Если уж захочется вам сложить
Числа отрицательные – нечего тужить:
Надо сумму модулей быстренько узнать,
К ней потом знак “минус” взять да приписать.

 Если числа с разными знаками дадут,
Чтоб найти их сумму – все мы тут как тут.
Больший модуль быстро очень выбираем.
Из него мы меньший вычитаем.

 Самое же главное – знак не позабыть!
– Вы какой поставите? – мы хотим спросить
– Вам секрет откроем, проще дела нет,
Знак, где модуль больше, запиши в ответ.

Молодцы, ребята!

Плюс на минус, минус, плюс!

Умноженья не боюсь!

Перемножить модули – это же пустяк.

Самое главное не забыть про знак.

Плюс на  минус  умножая,

Ставим  минус  не зевая.

Плюс на плюс – и плюс в ответе.

Всем пятёрки будут дети!

Минус с минусом умножим,      

Плюс в ответе будет тоже.

Хорошо усвоили правила умножения и деления  положительных и отрицательных чисел, теперь применим  знания на практике.

III. Решение упражнений.

С помощью знаний по данной теме мы узнаем название самых высоких гор России.

Для того, чтобы узнать название гор нужно решить упражнения, где каждому ответу соответствует буква.

1. Эта гора -  двувершинный седловидный конус вулкана. Западная вершина имеет высоту 5642 м, восточная — 5621 м. Они разделены седловиной — 5300 м и отстоят друг от друга примерно на 3000 м.. Последнее извержение датируется 50 г.н. э. ± 50 лет.  (Эльбрус)

 -15+(-38)     ;     - 6,3+8,5     ;    1+(-0,39)  ;     +(-)    ; 

 -1,2+(-1,7)+4,8  ;   -0,2+5 ;   -17,5 +30,8

         

Э

Б

Л

Р

У

Ь

С

0,61

2,2

5,3

- 53

-

1,9

13,3

 

0,61

5,3

1,9

2,2

- 53

-

13,3

 

 

 

 

 

 

 

2. Горная вершина в центральной части Главного Кавказского (Водораздельного) хребта. Высота 5033 м над уровнем моря. Расположена в Кабардино-Балкария. Является частью горного массива Дых-тау в Безенги между Восточной Дых-тау и пиком Боровикова.

Названа в 1938 году в честь 100-летия со дня смерти русского писателя.

(Пик Пушкина)

11 – (-9);      0 – 6,8;   - 8,5 – (- 8,5);  - 3 -0,75;  - 3,8 -10,2;  - 8,9 – (- 24,6); 

-26,5 –( - 67).

 

П

К

Ш

У

И

Н

А

20

- 6,8

0

- 4

-14

15,7

60,5

 

20

-  14

- 6,8          

20

- 4

0

-  6,8

- 14

15,7

60,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. С этой горой связано много старинных легенд и достопримечательностей. Примерно на высоте 3800 м на 80-метровой скальной стене в пещере находится старинный монастырь Бетлеми (Вифлеем). По летописи этот монастырь был хранилищем святынь и церковного клада, в который в древние века монахи поднимались по навешенной железной цепи. По сведениям, святой Иосиф, по воле Божьей взошедший в Бетлемский монастырь, преподнёс царю Ираклию кусок от шатра Авраама.(Казбек)

-56 * 12;    - 8,9 * (-2,5);   - 5,2 * 0;    5,6 * ( -10,2);   -1,6 * (- 4,7).

 

К

З

Б

А

Е

22,25

0

- 57,12

7,52

- 672

 

22,25

7,52

0

- 57,12

- 672

22,25

 

 

 

 

 

 

 

4. Гора  представлена двумя вершинами в виде неправильных пирамид — Восточной (4509 м) и Западной  (4435 м),  почти отвесно падающими на север к Аккемскому леднику и постепенно снижающимися к югу, в сторону Катунского ледника.

Понижение между вершинами, получившее название «Седло» (4000 м) также круто обрывается на север к Аккемскому леднику (т. н. Аккемская стена) и более отлого спускается на юг к реке Катунь.(Белуха)

- 38 : 19;    -5,1 : (-3);  650 : (-1,3);  - 5,42 : (- 27,1);  0 : (-45);  - 4,4 : 11.

 

Б

Л

Х

Е

У

А

- 2

1,7

500

0,2

0

- 0,4

 

 

- 2

0,2

1,7

0

500

-0,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Гора в Якутии, высшая точка Буордахского высокогорного массива, высшая точка хребта Черского, высшая точка Якутии, высочайшая точка северо-востока Сибири. Высота 3003 метра.  (Победа)

 

- 25 + х =10;  4,5 – х = -1,5;  56 +х = 87;   х – 12 = -8,6;   х + 12,5 = - 45,5; 

63 + х = -120.

 

 

П

Б

А

О

Д

Е

35

 - 6

31

3,4

-58

- 183

 

 

35

3,4

- 6

- 183

- 58

31

 

 

 

 

 

 

 

IV. Подведение итогов.

Рефлексия:

Понравился вам урок?

Что нового мы узнали на уроке?

Скажите было трудно выполнять упражнения?

Что сегодня на уроке вы научились делать лучше, чем раньше?

 

  Вот и закончился наш урок, настала пора оценить вашу работу.

(Выставление оценок учащимся).

 

V.  Домашнее задание.

Творческое задание: придумать сказку про положительные и отрицательные числа.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 -15+(-38)     ;     - 6,3+8,5     ;    1+(-0,39)  ;     +(-)    ; 

 -1,2+(-1,7)+4,8  ;   -0,2+5 ;   -17,5 +30,8

         

Э

Б

Л

Р

У

Ь

С

0,61

2,2

5,3

- 53

-

1,9

13,3

 

0,61

5,3

1,9

2,2

- 53

-

13,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 11 – (-9);      0 – 6,8;   - 8,5 – (- 8,5);  - 3 -0,75;  - 3,8 -10,2;  - 8,9 – (- 24,6); 

-26,5 –( - 67).

 

П

К

Ш

У

И

Н

А

20

- 6,8

0

- 4

-14

15,7

60,5

 

20

-  14

- 6,8          

20

- 4

0

-  6,8

- 14

15,7

60,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-56 * 12;    - 8,9 * (-2,5);   - 5,2 * 0;    5,6 * ( -10,2);   -1,6 * (- 4,7).

 

К

З

Б

А

Е

22,25

0

- 57,12

7,52

- 672

 

22,25

7,52

0

- 57,12

- 672

22,25

 

 

 

 

 

 

 

 

- 38 : 19;    -5,1 : (-3);  650 : (-1,3);  - 5,42 : (- 27,1);  0 : (-45);  - 4,4 : 11.

 

Б

Л

Х

Е

У

А

- 2

1,7

500

0,2

0

- 0,4

 

 

- 2

0,2

1,7

0

500

-0,4

 

 

 

 

 

 

 

 

- 25 + х =10;  4,5 – х = -1,5;  56 +х = 87;   х – 12 = -8,6;   х + 12,5 = - 45,5; 

63 + х = -120.

 

 

П

Б

А

О

Д

Е

35

 - 6

31

3,4

-58

- 183

 

 

35

3,4

- 6

- 183

- 58

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru