математика

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 91.docx

 Тема урока: Арифметические действия с многозначными  числами. Порядок действий

 

                            План урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в практической            деятельности.  Повторение.

Устный счёт.

Прочитай тему урока.

Выполни арифметические действия.

Название арифметических действий с целыми числами.

Порядок действий.

Разгадай кроссворд.

IV. Работа над темой урока с использованием  нового числового материала о белом(полярном) медведе.

«Живая планета»

Ø Решение примеров у доски.

Ø Физкультурная пауза.

Ø Решение задачи.

V.Самостоятельная работа.

VI. Домашнее задание.

VII. Итог урока. Рефлексия

                                            Ход урока

 

I. Организационный момент .

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

Создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.
Рифмованное начало урока является одним из средств организационного момента.

II. Проверка домашнего задания

 

-     Какое задание выполняли на самоподготовке?

-  Я зачитываю ответа, а вы находите пример с данным ответом.

 

III.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в практической деятельности. Повторение

Устный счет

«Найди слова».

Найди на рисунке  слова,  назови тему урока.

ТЫГДЕЙСТВИЯОРСЗЛЦЕЛЫМИЬОЧИСЛАМИЖТЮ

- Чем мы будем заниматься на уроке .

 

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

 

§  Выполни указанные действия, назови ответы .

 

 

-Как называются действия с целыми числами? .

 

-Чем похожи и чем отличаются пример?

 

75 - 15 : 3 = 70

(75 - 15) : 3 = 70

 

Разгадай кроссворд .

1. ч

а

с

т

н

о

е

 

 

 

 

 

 

2. р

а

з

н

о

с

т

ь

 

3. п

р

о

и

з

в

е

д

е

н

и

е

 

4. с

у

(м)

м

а

 

                                                                                                                       

1.     Результат при делении

2.     Результат при вычитании

3.     Результат при умножении

4.     Результат при сложении

                                                                                          

- Какое животное имеет длину 3метра ?

Назови это животное с помощью картинки .

(Белый медведь)                                                                                          

IV.Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры и задачи, используя все изученные действия с целыми числами, повторим порядок действий на новом числовом материале о белом медведе.

Учитель:

 27 февраля - Международный день полярного (белого) медведя.

Белый медведь – один из самых крупных среди хищных млекопитающих.

Таяние полярных льдов

Загрязнение окружающей среды

Истребление человеком

 

Бе́лый медве́дь, или полярный медведь, северный медведь, ошкуй[1], нанук, умка близкий родственник бурого медведя. Крупнейший сухопутный хищник планеты и единственный, который активно выслеживает и охотится на человека, рассматривая его как равноценную добычу..

 

 Полярный медведь (Ursus maritimus) вступил на путь эволюции примерно пять миллионов лет назад. Его предком был бурый медведь. Но, в отличие от своего бурого родственника, обитающего на земле, полярный медведь превосходно адаптировался к жизни на Крайнем Севере, среди морских льдов.

«Живая планета»  .

Задание 1. Длина белого медведя  3м, а бурого на 50см меньше. Чему равна длина бурого медведя?  Ответ: 2м 50см

Задание 2. Определи  вес белого медведя.

Найди значение выражения. 58360 : 4 – 14090

Ответ: 500 килограммов.

Обычно взрослые особи полярных медведей весят от 350 до 550 килограммов, но встречаются индивидуумы с массой более 550 килограммов. Самый крупный самец полярного медведя, зарегистрированный за всю историю наблюдения за этими животными, весил одну тонну.

Задание 3. Реши пример. 38 + 4992 : 16

 Ответ: 350 килограммов.

Сила удара белого медведя равна 350 килограммов.

Таким ударом белый медведь сбивает наповал тюленя.

Задание 4. Узнай «второе название» белого медведя.

§  Шифровка

Реши примеры и разгадай зашифрованное слово.

*        3500 + 1500

*        10000 – 1

*        700 х 4

*        8000 : 8

*        (120 + 80) х 0

 (один ученик записывает ответы на доске, остальные в тетрадях)

Выполнив задание, учащиеся получают другое название белого медведя – УМКА.

 Задание 5. На каком расстоянии чувствует добычу белый медведь .

(46384+5395) – 1204 Х 43. Ответ: 7 километров.

Занесен в Красную книгу. В воде  легко ныряет и плавает. Хорошо развиты обоняние, слух и зрение – свою добычу медведь может увидеть за несколько километров.

Физкультминутка

 Игра.Задача.

По приблизительным оценкам ученых, сегодня в мире насчитывается примерно 24000 особей белого медведя.  Таяние льдов в Арктике может привести к исчезновению 2/3 белых медведей к 2050 году. Сколько особей белого медведя останется к 2050 году?

Самопроверка с экрана  .

Посмотри  на экран и проверь  решение задачи.

Решение

1)2/3 от 24000 ос.

2400 : 3 Х 2 = 1600 (ос.)

2)2400 – 1600 = 8000 (ос.)

Ответ: 8000 особей белого медведя останется к 2050году.

 

Коррекция навыка самоконтроля и самооценки

V. Проверка степени усвоения знаний

Самостоятельная работа .

 

На экране видите математические выражения под разноцветными треугольниками. Каждый из вас решает пример под тем треугольником, цвет которого соответствует цвету треугольника у вас на парте.

Технология личностно – ориентированного обучения: разноуровневые задания

Россия
Норвегия
,Канада
Гренландия
,   США (Аляска)– 1860 : 15       4896 : 6 х 24        (2656 + 1728) х 3 
ША (Аляска)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3572 – 1860 : 15                            4896 : 6 х 24                   (2656 + 1728) х 3

 

Проверка (Слайд №19).

 

 

 

 

 


        3448                                             19584                                          13152

 

 

§  В первую очередь Международный день полярного медведя знаменателен для пяти стран, на территории которых обитают популяции белого медведя, — России, Норвегии, Канады, Гренландии и Соединенных Штатов Америки (Аляска). Интересно, что полярным медведям очень комфортно при температуре окружающей среды минус 45 градусов и ниже.

Решите примеры по карточкам

51 470 + 23 130

5 403 • 4

2 075 • 6

62 470 – 58 135

1 734 : 3

27 385 : 5

                                                                              2017 год объявлен годом экологии .

§  Исследования проводят в рамках постоянно действующей экспедиции РАН по изучению животных Красной книги Российской Федерации и других особо важных животных фауны России. На сегодняшний день осуществляются  программы «Белый медведь», «Амурский тигр», «Ирбис-снежный барс», «Белуха- белый кит», Дальневосточный леопард».

§  Владимир Путин: «Мне импонирует сама миссия РГО: «Вдохновлять людей на любовь к России». В этой фразе заключено стремление открыть и российскому обществу, и и всему миру красоту, многообразие, самобытность России, представить ее достоверный образ. И я рад возможности  принять личное участие в работе Русского географического общества, помочь реализации его ярких, содержательных проектов».

VI. Домашнее задание .

Разноуровневые задания. Технология личностно-ориентированного обучения

 

Домашнее задание вы выбираете себе сами. Они будут разные по степени сложности. Если вы в течение урока научились преодолевать трудности при выполнении действий с целыми числам, знаете порядок действий, то,  можете выбрать задание повышенной трудности – красного или желтого цвета. Если вы чувствуете, что проблема при выполнении действий с целыми числам,  соблюдения порядка действий еще осталась, то выбираете стандартное домашнее задание зеленого цвета.

1 уровень № 84(1, 4), с.57.   

2 уровень № 84 (1, 2), с. 57. 

3 уровень № 84 (1, 3), с. 57. 

 

Каждый ученик выбирает домашние задание. Задания разные по цвету и уровню сложности.

 

VII. Рефлексия.  Итоги урока.

-Чему мы сегодня учились?

Поставь себе оценку за урок

«5»

Мне понравилось. У меня все получилось.

«4» 

Мне не все удалось. Я испытывал небольшие затруднения.

«3»

Я испытывал трудности. Узнал много интересного.

Развитие общей чувствительности О. Фролова


 

Скачано с www.znanio.ru