Тема урока: Арифметические действия с многозначными числами. Порядок действий
План урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в практической деятельности. Повторение.
Устный счёт.
Прочитай тему урока.
Выполни арифметические действия.
Название арифметических действий с целыми числами.
Порядок действий.
Разгадай кроссворд.
IV. Работа над темой урока с использованием нового числового материала о белом(полярном) медведе.
«Живая планета»
Ø Решение примеров у доски.
Ø Физкультурная пауза.
Ø Решение задачи.
V.Самостоятельная работа.
VI. Домашнее задание.
VII. Итог урока. Рефлексия
Ход урока
I. Организационный момент .
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
Создать благоприятный психологический настрой учащихся на
работу, активизировать внимание детей.
Рифмованное начало урока является одним из
средств организационного момента.
II. Проверка домашнего задания
- Какое задание выполняли на самоподготовке?
- Я зачитываю ответа, а вы находите пример с данным ответом.
III.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в практической деятельности. Повторение
Устный счет
«Найди слова».
Найди на рисунке слова, назови тему урока.
ТЫГДЕЙСТВИЯОРСЗЛЦЕЛЫМИЬОЧИСЛАМИЖТЮ
- Чем мы будем заниматься на уроке .
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
§ Выполни указанные действия, назови ответы .

-Как называются действия с целыми числами? .

-Чем похожи и чем отличаются пример?
75 - 15 : 3 = 70
(75 - 15) : 3 = 70
Разгадай кроссворд .
|
1. ч |
а |
с |
т |
н |
о |
е |
|
|
|
|
|
|
|
2. р |
а |
з |
н |
о |
с |
т |
ь |
|
||
|
3. п |
р |
о |
и |
з |
в |
е |
д |
е |
н |
и |
е |
|
|
4. с |
у |
(м) |
м |
а |
|
|||||
1. Результат при делении
2. Результат при вычитании
3. Результат при умножении
4. Результат при сложении
- Какое животное имеет длину 3метра ?
Назови это животное с помощью картинки .
(Белый медведь)
IV.Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры и задачи, используя все изученные действия с целыми числами, повторим порядок действий на новом числовом материале о белом медведе.
Учитель:
27 февраля - Международный день полярного (белого) медведя.
Белый медведь – один из самых крупных среди хищных млекопитающих.
Таяние полярных льдов
Загрязнение окружающей среды
Истребление человеком
Бе́лый медве́дь, или полярный медведь, северный медведь, ошкуй[1], нанук, умка близкий родственник бурого медведя. Крупнейший сухопутный хищник планеты и единственный, который активно выслеживает и охотится на человека, рассматривая его как равноценную добычу..
Полярный медведь (Ursus maritimus) вступил на путь эволюции примерно пять миллионов лет назад. Его предком был бурый медведь. Но, в отличие от своего бурого родственника, обитающего на земле, полярный медведь превосходно адаптировался к жизни на Крайнем Севере, среди морских льдов.
«Живая планета» .
Задание 1. Длина белого медведя 3м, а бурого на 50см меньше. Чему равна длина бурого медведя? Ответ: 2м 50см
Задание 2. Определи вес белого медведя.
Найди значение выражения. 58360 : 4 – 14090
Ответ: 500 килограммов.
Обычно взрослые особи полярных медведей весят от 350 до 550 килограммов, но встречаются индивидуумы с массой более 550 килограммов. Самый крупный самец полярного медведя, зарегистрированный за всю историю наблюдения за этими животными, весил одну тонну.
Задание 3. Реши пример. 38 + 4992 : 16
Ответ: 350 килограммов.
Сила удара белого медведя равна 350 килограммов.
Таким ударом белый медведь сбивает наповал тюленя.
Задание 4. Узнай «второе название» белого медведя.
§ Шифровка
Реши примеры и разгадай зашифрованное слово.
* 3500 + 1500
* 10000 – 1
* 700 х 4
* 8000 : 8
* (120 + 80) х 0
(один ученик записывает ответы на доске, остальные в тетрадях)
Выполнив задание, учащиеся получают другое название белого медведя – УМКА.
Задание 5. На каком расстоянии чувствует добычу белый медведь .
(46384+5395) – 1204 Х 43. Ответ: 7 километров.
Занесен в Красную книгу. В воде легко ныряет и плавает. Хорошо развиты обоняние, слух и зрение – свою добычу медведь может увидеть за несколько километров.
Физкультминутка
Игра.Задача.
По приблизительным оценкам ученых, сегодня в мире насчитывается примерно 24000 особей белого медведя. Таяние льдов в Арктике может привести к исчезновению 2/3 белых медведей к 2050 году. Сколько особей белого медведя останется к 2050 году?
Самопроверка с экрана .
Посмотри на экран и проверь решение задачи.
Решение
1)2/3 от 24000 ос.
2400 : 3 Х 2 = 1600 (ос.)
2)2400 – 1600 = 8000 (ос.)
Ответ: 8000 особей белого медведя останется к 2050году.
Коррекция навыка самоконтроля и самооценки
V. Проверка степени усвоения знаний
Самостоятельная работа .
На экране видите математические выражения под разноцветными треугольниками. Каждый из вас решает пример под тем треугольником, цвет которого соответствует цвету треугольника у вас на парте.
Технология личностно – ориентированного обучения: разноуровневые задания
3572 – 1860 : 15 4896 : 6 х 24 (2656 + 1728) х 3
Проверка (Слайд №19).



3448 19584 13152
§ В первую очередь Международный день полярного медведя знаменателен для пяти стран, на территории которых обитают популяции белого медведя, — России, Норвегии, Канады, Гренландии и Соединенных Штатов Америки (Аляска). Интересно, что полярным медведям очень комфортно при температуре окружающей среды минус 45 градусов и ниже.
Решите примеры по карточкам
|
51 470 + 23 130 5 403 • 4 2 075 • 6 |
62 470 – 58 135 1 734 : 3 27 385 : 5 |
2017 год объявлен годом экологии .
§ Исследования проводят в рамках постоянно действующей экспедиции РАН по изучению животных Красной книги Российской Федерации и других особо важных животных фауны России. На сегодняшний день осуществляются программы «Белый медведь», «Амурский тигр», «Ирбис-снежный барс», «Белуха- белый кит», Дальневосточный леопард».
§ Владимир Путин: «Мне импонирует сама миссия РГО: «Вдохновлять людей на любовь к России». В этой фразе заключено стремление открыть и российскому обществу, и и всему миру красоту, многообразие, самобытность России, представить ее достоверный образ. И я рад возможности принять личное участие в работе Русского географического общества, помочь реализации его ярких, содержательных проектов».
VI. Домашнее задание .
Разноуровневые задания. Технология личностно-ориентированного обучения
Домашнее задание вы выбираете себе сами. Они будут разные по степени сложности. Если вы в течение урока научились преодолевать трудности при выполнении действий с целыми числам, знаете порядок действий, то, можете выбрать задание повышенной трудности – красного или желтого цвета. Если вы чувствуете, что проблема при выполнении действий с целыми числам, соблюдения порядка действий еще осталась, то выбираете стандартное домашнее задание зеленого цвета.
1 уровень № 84(1, 4), с.57.
2 уровень № 84 (1, 2), с. 57.
3 уровень № 84 (1, 3), с. 57.
Каждый ученик выбирает домашние задание. Задания разные по цвету и уровню сложности.
VII. Рефлексия. Итоги урока.
-Чему мы сегодня учились?
Поставь себе оценку за урок
«5»
Мне понравилось. У меня все получилось.
«4»
Мне не все удалось. Я испытывал небольшие затруднения.
«3»
Я испытывал трудности. Узнал много интересного.
Развитие общей чувствительности О. Фролова
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.