Математика

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗАКОНЫ УМНОЖЕНИЯ»

 

Учитель математики: Баранова Марина Радиковна

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование: ноутбук, телевизор, раздаточный материал.

Технологии: ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения,  здоровьесберегающая

Методы и формы: Частично-поисковые, словесные, наглядные,  самостоятельная работа;  фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

 

Предметные: Выполнять вычис­ления с целыми числами. Формули­ровать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выраже­ний. Решать про­стейшие задачи на основе зависимос­тей между компо­нентами арифмети­ческих действий.

 

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение выби­рать наиболее эф­фективные способы решения поставлен­ных задач, делать выводы на основе полученной инфор­мации, устанавли­вать соответствие между объектами и их характеристика­ми, проводить срав­нение объектов.

 

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкци­ям учителя.

 

Коммуникатив­ные УУД: умение воспринимать ин­формацию на слух, строить эффектив­ное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

 

 

Личностные УУД: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Понимать смысл поставленной за­дачи, выстраивать аргументацию, при­водить примеры и контрпримеры

                                                                          

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

Деятельность учащихся

1.      Организационный момент

 

Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой.

 Вступительное слово  учителя:

Эй,  скорей  проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять.

Мы начинаем наш урок?

Давайте запишем дату в рабочей тетради. Оставьте строчку для записи темы урока. А тетради с домашним заданием сдадите в конце урока.

Проводится инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя, по критериям, которые указаны в листе самооценки.

 (приложение 1)

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

Р:  способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.

К:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки.

2.      Актуализация знаний

Организует устную работу учащихся

Вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках?

Расскажите правило умножения двух отрицательных чисел?

Расскажите правило умножения двух чисел с разными знаками?

Вычислите устно:

 

 

 

 

 

 

В тетради запишите только ответы. Два ученика с обратной стороны доски. Сравните полученные ответы с ответами у доски. Оцените работу по критериям:

От 8 до 10 правильных ответов – 2 балла

От 5 до 7 правильных ответов  - 1 балл

Менее 5 правильных ответов  - 0 баллов

Ответы:  -140; 0; -126; -105; 135; -72; 0; -225; 240; -45.

Верно ли равенство?

 

Что  мы использовали для определения верно ли равенство?

Ребята, как мы называем числа, представленные в задании?

Какие числа называются натуральными?

А какие числа вы еще знаете?

Какие числа называются целыми?

Тогда как называется тема нашего урока?

Попробуйте сформулировать цели и задачи урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

 

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К:слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта                                      .

Отвечают на вопросы.

Два ученика решают за доской.

Учащиеся сверяют ответы с учениками у доски. Выявляют ошибки. Оценивают себя в листе самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Изучение нового материала

Ребята, по работайте в парах. Как вы считаете, каким образом, можно доказать справедливость законов на целых числах.

Подставьте любые целые числа (обязательно отрицательное число) вместо букв в законы умножения.

(Спрашиваются 2-3 пары).

    Переместительный закон

    Сочетательный закон

   Распределительный закон

Убедились ли вы в справедливости  выполнения законов?

Сделайте вывод?

Давайте посмотрим, как они сформулированы в учебнике?

Чтобы вы могли добавить из текста учебника?

Действительно  свойства нуля и единицы так же сохраняются.

Приводят примеры устно.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Л: независимость и критичность мышления;  развитие навыков сотрудничества.

Р: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция.

П: Поиск и выделение необходимой информации.

К: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение

Отвечают на вопросы.

Озвучивают цели и задачи урока.

Выполняют практическую работу в парах, делают выводы.

 

4.      Закрепление изученного материала

   Ребята, а сейчас каждый из вас может выбрать свой уровень задания.

I  уровень 

Вычислите наиболее удобным способом.

 - 3 ·(- 50) · 8                             -6 · 7 · 50                                12 · 7 · 10    15 · (-60) · 10                            -50 · 4 · 16                             125 · 6 · 8 
   -205 · 6                                 1200 ·( -45) · 5                         9 · 16 · 5                   

II  уровень

Законы умножения удобно применять при устных вычислениях:

Например:   

-7 · 78 = - 7 · (70 + 8) =  (-7 · 70) + ((-7) · 8) = -490 + (-56) = - 546 
Вычисли, применяя распределительный закон умножения. 

 


    -6 · 541                           - 9 ·(- 84)                         4 · 131 
    8 · (- 482)                         5 · 36                        - 7 ·(- 105) 
   - 3 · 27                             - 6 · 67                             9 · 247

III  уровень

1)      Увеличь число (- 328) в 28 раз и сложи с числом 12 005. Составь выражение и реши в тетради.

2)      Просмотрите примеры и заполните пропуски, вычислите:

- 4 · 16 · 25 = (- 4 · ......) · 16 = ....... 
6 · 35 · (- 50) · 3 = (6 · ....) · (35 · .....) = ....... 
- 5 · 14 · 40 · (-15) = (-5 · ....) · (14 · .....) = ........

 

Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.

П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

К: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Выполняют задания по уровням, каждый выбирает свой уровень.

 

5.      Рефлексия.

Перед вами представлены несколько фраз закончите, одну из этих фраз.

 Сегодня на уроке

  Я узнал………

  Я научился…….

  Я могу…….

В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок. Постарайтесь объяснить свое оценивание.

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?

 

 

Л:независимость и критичность мышления;

Р:принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Ученики делают выводы по уроку.

Оценивают себя в листах самооценки. Объясняют свое оценивание.