Математика

  • doc
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8.doc

Урок по математике в 6 классе

 

Тема урока: «Изменение величин».

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока:• Умение применять положительные и отрицательные числа для выражения изменений величин;
• Развивающие – развить внимание, усидчивость, настойчивость, логическое мышление, математическую речь.
• Воспитательные - посредством урока воспитывать внимательное отношение, прививать умение слушать, самостоятельность.

Задачи урока:

1. Предметные:

1.1.  Подготавливать обучающуюся к усвоению правил действий с отрицательными числами

1.2. Ввести понятие «изменение величин»; обобщить , систематизировать изученный материал по теме «Положительные и отрицательные числа»

2. Метапредметные:

2.1. Познавательные УУД:

2.1.1. Анализировать (выделять главное).

2.1.2. Определять понятия.

2.1.3. Обобщать, делать выводы.

2.2. Регулятивные УУД :

2.2.1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2.2.3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

2.3. Коммуникативные УУД:

2.3.1 Излагать своё мнение, аргументируя его.

2.3.2 Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

2.4. Личностные УУД:

2.4.1. Формировать положительную мотивацию к обучению.

2.4.2. Создавать позитивное эмоциональное отношение учащегося к уроку и предмету.

 

План урока:

  1) Организационный этап, проверка домашнего задания.

  2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 3) Актуализация знаний.

 4) Первичное усвоение новых знаний.

 5) Первичная проверка понимания.

 6) Физкультминутка.

 7) Первичное закрепление.

 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 

 

 

Ход урока:

1) Организационный этап, проверка домашнего задания.

Приветствие учителя, работа над ошибками в домашнем задании.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Девиз урока: Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
(А. Нивен)

3)  Актуализация знаний.

Ответь на вопросы:
• Числа со знаком “+” называют ____________ . Приведите свои примеры.
• Числа со знаком “-” называют ____________ . Приведите свои примеры.
• Какое число не является ни положительным, ни отрицательным числом?
• Прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют _________________
• Число, показывающее положение точки на прямой, называют _____________ этой точки

Реши кроссворд: (расположен на электронной доске):

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:
1.Число, противоположное числу -20
2. Длина единичного отрезка
3.Число, показывающее положение точки на прямой.
4. Древнегреческий учёный, который родился в 384 году до н.э.
5. Модулем числа называют ……….. от начала координат
6…………на координатной прямой.

По вертикали:
1.Французский математик, физик, философ, который придумал координатную прямую.

 

4) Первичное усвоение новых знаний (работа с новым материалом в электронной тетради):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) Первичная проверка понимания (задания - в электронной тетради).

 

Посмотрите на термометры и скажите
• Температура воздуха была 0°С, а стала +12°С, значит, она изменилась на ___
• Температура воздуха была 12°С, а стала -10°С, значит, она изменилась на ___
• Температура воздуха была -10°С, а стала +6°С, значит, она изменилась на ___
• Температура воздуха была +6°С, а стала -7°С, значит, она изменилась на ___
• Температура воздуха была +12°С, а потом изменилась на 10°С, значит стала ____
• Температура воздуха изменилась на -5°С и стала 19°С, значит была ______

 

6) Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Учитель рассказывает и показывает:

На поляне дом стоит,

(Изображаем дом.)

Но а к дому путь закрыт. (Кисти соединяем в «замок».)

Мы ворота открываем,

(Разводим руки в стороны.)

В этот домик приглашаем. (Изображаем дом.)

 

7)  Первичное закрепление.

 

Задание №1

Объясните смысл предложения:

Изменение температуры равно t° С, если t=28; -30; -8; 4,5; -1,7.
• Изменение длины пружины равно x миллиметрам, если x = -10; 12; -9; -4.

Задание №2

Изменение температуры равно m градусам. Чему равно m, если температура:

А) понизилась на 6? С;
Б) повысилась на 16? С;
В) повысилась на 6? С;
Г) понизилась на 3? С?

Задание №3

Изменение длины пружины равно с мм. Чему равно c, если длина пружины:

А) увеличилась на 6 мм;
Б) уменьшилась на 5 мм;
В) уменьшилась на 23мм;
Г) увеличилась на 18 мм?

 

Задание №4

 

Задание №5

 

 

 

 

 

 

Задание №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8) Информация о домашнем задании (в файле), инструктаж по его выполнению.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Знать ответы на вопросы:

1. В каком случае изменение температуры положительно, а в каком случае отрицательно?
2. Что означает положительное перемещение точки по координатной прямой и что означает отрицательное перемещение точки по этой прямой?
3. Каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой влево и каким вправо?

 

 

 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ø  Индивидуальная.

Обучающаяся отвечает на вопросы:

  Я запомнила,  что……

 Что было легко?

 Что было трудно?

 Оцени свою активность на уроке по шкале от 0-5

Что понравилось?

Что не понравилось?

Какую отметку ты бы себе поставила за работу?

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=ismenenie_velichin
2.
http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_30.php

3. http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%98%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD
4. Н.Я.Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, В.И.Жохов, Математика для 6 класса, Учебник для средней школы

5.http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/fizminutki-gimnastika-palchikovyie-igryi/news1566.html


Скачано с www.znanio.ru