Математика

  • doc
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20.doc

6 «Д» класс – 22.12.2014

Тема: Дробные выражения

Тип урока: Урок изучения, закрепления и первичной проверки знаний.

Цели урока:

  • рассмотреть дробные выражения, нахождение значения дробного выражения;
  • закрепление знаний, умений, навыков решения задач на нахождение числа по его дроби, дроби от числа;
  • первичная прочерка знаний по теме;
  • развитие логического мышления, интеллектуального и творческого уровня учащихся, навыков самоконтроля;
  • воспитание аккуратности, честности.

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Устный счет.

            1).  270 – 214                         9 - 4,5

                         : 28                               : 1,5

                         · 37                               · 1,7

                        + 26                              + 4,9

                          ?                                    ?

            2).

                   

                

 3). Реши задачу:

            - На верхней полке 8 книг,  что составляет всех книг, Сколько всего книг на полке?

            - Прочитано 6 книг, что составляет 0.3 всех книг. Сколько всего книг?

            - Мальчик взял 2 книги из библиотеки. Что составляет 40% всех книг. Сколько всего книг?

            - Из 16 книг прочитано . Сколько прочитано книг?

 

3.  Объяснение нового материала.

1). Ответить на вопросы.

            - Как называется выражение?

 

 

 

            - Что означает дробная черта?

            - Как называется выражение, стоящее над чертой?

            - Что такое знаменатель?

            - Назовите последовательность действий при нахождении значения выражения.

2). Разбор примеров.

 

 

 


           

 

  1. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий по цепочке: №695(а, г, ж), №696(а, б, в, г, к, м)

 

  1.  Физкультминутка.
  2. Самостоятельная работа (с последующей проверкой)

1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2). Каждому ответу ставим в соответствие букву. Должно получиться слово.

 

я

и

у

 

ц

н

к

 

3). Пояснение к ответу.

У римлян слово «унция» сначала было названием двенадцатой доли единицы массы, а потом стало обозначать  одну двенадцатую любой величины. Говорят: «Семь унций пути», т.е. пути.

4). Решить задачу №711 (80га), 714 (28 км)

 

7.  Итоги урока.

1. Привести свои примеры дробного выражения. Назвать числитель, знаменатель.

2. Домашнее задание: п 19, с. 116, №695 (б, д, з), 696 (д, ж, л), 712

3. Оценки за урок.

8. Рефлексия