Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Дробные выражения.
Тип урока: Урок закрепления комплексного применения новых знаний и способов действий.
Цель урока: Деятельностная
цель: формирование и развитие у учащихся личностных;
регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия.
Содержательная цель: изучить понятие
дробных выражений, правила сложения, вычитания, умножения и деления
обыкновенных и десятичных дробей; показать применение их при решении
практических задач.
Задачи урока:
Образовательные: а) отработка действий с обыкновенными и десятичными дробями; б) преобразования дробных выражений; в) умение применять правила в практической работе; г) систематизация знаний по данной теме; д) продолжение формирования умения планирования учебной работы в группе, формирование навыков самоконтроля.
Воспитательные:
Воспитание коллективизма, отзывчивости, работоспособности.
Развивающие:
1. Умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
2. Развитие самостоятельности.
3. Развитие умения преодолевать трудности.
|
№ п/п |
Этап урока |
Методы, реализуемые на этапе |
Действия учителя |
Действия учащихся |
УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Оргмомент урока |
Метод стимулирования отношений долга и ответственности |
Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. |
Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности |
Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. (коммуникативные) |
|
2 |
Мотивация учебной деятельности |
Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД |
Обращается к учащимся со словами: Давайте решим задачу: Комбайнер за 1 час скосил пшеницу с площади 3 га, что составляет 15% того, что он скосил за день. Какую площадь скосил комбайнер за день?
|
Слушают и оценивают предложение учителя, определяют смысл предстоящего поиска. |
Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. (личностные) |
|
|
Целеполагание |
Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися. |
Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы, в частности приемов решения текстовых задач.
|
Определяют, что предстоит: а) отработка действий с обыкновенными и десятичными дробями; б) преобразования дробных выражений; в) умение применять правила в практической работе; г) систематизация знаний по данной теме; д) продолжение формирования умения планирования учебной работы в группе, формирование навыков самоконтроля. |
Самоопределение в целях учебной деятельности (регулятивные) |
|
3 |
Устная работа учащихся класса |
Беседа с учащимися |
Предлагает ответить на вопросы
|
Отвечают на вопросы, заполняют оценочные карты
|
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог (коммуникативные). Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям (регулятивные) |
|
4. |
Актуализация опорных знаний Повторение опорных знаний
|
Беседа с учащимися |
Предлагает вспомнить: правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных и десятичных дробей. Учитель: Выполните действия:…
|
Актуализируют необходимые установки, Сравнивают /…/, Вспоминают /…/, Аргументируют (объясняют) /…/. |
Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям (регулятивные) |
|
5. |
Основной этап урока – закрепление, комплексное применение новых знаний и способов действий.
|
Работа в группах |
1. Создает проблемную ситуацию. Учитель: решите задачи № 710 и № 711 учебника
|
1. рассмотреть…; 2. обеспечить …; 3. использовать … и т.д. • Проверяют, принимают или отвергают варианты решения • Анализируют и дают решение проблемы
|
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи (регулятивные). Анализ и синтез объектов, структурирование знаний, подведение под понятие, поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей. (познавательные). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог (коммуникативные). Проявление терпения и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразование (личностные)
|
|
6. |
Физминутка |
Здоровьесбережение |
Учитель меняет деятельность учащихся, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.
|
Учащиеся сменяют вид деятельности (подвижный отдых) и готовятся продолжать работу. |
Осознание необходимости в упражнениях для глаз (познавательные) Саморегуляция (регулятивные) Умение слушать (соблюдение тишины) (коммуникативные) Осознание ценности здоровья (личностные) |
|
7. |
Основной этап урока – закрепление, комплексное применение новых знаний и способов действий. (продолжение) |
Проблемный метод |
5. Создает проблемную ситуацию. Учитель: Мы отдохнули. Пора продолжить работу. Сейчас мы будем решать № 716(а,б,д,е). Выходим по парам и решаем на доске.
|
4. рассмотреть…; 5. обеспечить …; 6. использовать … и т.д. • Проверяют, принимают или отвергают варианты решения • Анализируют и дают решение проблемы
|
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи (регулятивные). Анализ и синтез объектов, структурирование знаний, подведение под понятие, поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей. (познавательные). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог (коммуникативные). Проявление терпения и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразование (личностные)
|
|
|
Самостоятельная работа. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Демонстрирует:
Даёт задание: Учитель: - Мы решили несколько задач,
и вы можете уже сказать насколько хорошо или не очень вы усвоили формулы. задачи разного уровня первая самая трудная, вторая попроще, третья ещё проще - Прочтите задачи и выберете одну
для самостоятельного решения. |
Выполняют задания в тетрадях. При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с ответом на экране. Оценивают себя |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция, самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. (регулятивные) |
|
8. |
Итог урока
|
Рефлексия.
Домашнее задание
Напутствие
Окончание урока |
Заполнение оценочных карт, выставление оценок. Вносит корректировку в ответы учащихся. Дает возможность самим ученикам указать в тетрадях правильные ответы, оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Оценивает деятельность учащихся Оценки за урок… Поставьте оценки в дневники.
Даёт домашнее задание: Домашнее задание: 1) Повторить пункты П 18, П 19; 2) № 714, 715 (2), 716 (ж,з); 3) Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных и десятичных дробей.
Учитель: Послушайте стихотворение Вл.Лифшица «Три десятых»:….
Окончание урока Учитель: - Наш урок окончен. Спасибо за урок.
|
Заполняют оценочные карты, выставляют оценки
Записывают задания, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные, оценивают себя.
Записывают домашнее задание |
Умение слушать и вступать в диалог (коммуникативные) Моральная ответственность перед собой, коллективом и учителем (личностные) Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция, самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. (регулятивные)
Умение слушать и вступать в диалог (коммуникативные) Моральная ответственность перед собой, коллективом и учителем (личностные) Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. (личностные) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.