Математика

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 23.docx

 

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: Дробные выражения. 

Тип урока: Урок закрепления  комплексного применения новых знаний и способов действий.

 

Цель урока: Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия.
                      Содержательная цель:  изучить понятие дробных выражений, правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных и десятичных дробей;  показать  применение их  при  решении практических задач.

Задачи урока:

Образовательные: а) отработка действий с обыкновенными и десятичными дробями; б) преобразования дробных выражений; в) умение применять правила в практической работе; г) систематизация знаний по данной теме; д) продолжение формирования умения планирования учебной работы в группе, формирование навыков самоконтроля.

 

 

 

Воспитательные:

Воспитание коллективизма, отзывчивости, работоспособности.

 

Развивающие:

1.            Умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

2.            Развитие самостоятельности.

3.            Развитие умения преодолевать трудности.

 

№ п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Действия учителя

Действия учащихся

УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1

2

3

4

5

6

1.

Оргмомент урока

Метод стимулирования отношений долга и ответственности

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

(коммуникативные)

2

Мотивация учебной деятельности

Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД

Обращается к учащимся со словами:

  Давайте решим задачу: Комбайнер за 1 час скосил пшеницу с                                                            площади 3 га, что составляет 15% того, что он скосил за день. Какую площадь скосил комбайнер за день?

 

Слушают и

оценивают предложение

учителя,

определяют смысл

предстоящего поиска.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

(личностные)

 

Целеполагание

Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися.

Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы, в частности приемов решения текстовых задач.

 

Определяют, что предстоит:

 а) отработка действий с обыкновенными и десятичными дробями; б) преобразования дробных выражений; в) умение применять правила в практической работе; г) систематизация знаний по данной теме;

 д) продолжение формирования умения планирования учебной работы в группе, формирование навыков самоконтроля.

Самоопределение в целях учебной деятельности

(регулятивные)

3

Устная работа учащихся класса

Беседа с учащимися

Предлагает ответить на вопросы

 

Отвечают на вопросы, заполняют оценочные карты

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог оммуникативные). Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям

(регулятивные)

4.

Актуализация опорных знаний Повторение опорных знаний

 

Беседа с учащимися

Предлагает вспомнить: правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных и десятичных дробей.

Учитель: Выполните действия:…

 

Актуализируют необходимые установки,

Сравнивают /…/,

Вспоминают /…/,

Аргументируют (объясняют) /…/.

Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям

(регулятивные)

5.

Основной этап урока – закрепление,  комплексное применение новых знаний и способов действий.

 

Работа в группах

 1. Создает проблемную ситуацию.

Учитель: решите задачи № 710 и № 711 учебника

 

 

 

  • Выдвигают гипотезы:

1.      рассмотреть…;

2.      обеспечить …;

3.      использовать … и т.д.

         Проверяют, принимают или отвергают варианты решения

         Анализируют и  дают решение проблемы

 

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи егулятивные).

Анализ и синтез

объектов, структурирование знаний,  подведение под понятие,

поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей.

(познавательные).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог оммуникативные). Проявление терпения   и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразованиеичностные)

 

6.

Физминутка

 Здоровьесбережение

Учитель меняет деятельность учащихся, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

 

Учащиеся сменяют вид деятельности (подвижный отдых) и готовятся продолжать работу.

Осознание

необходимости в упражнениях для глаз (познавательные)

Саморегуляция егулятивные)

Умение слушать (соблюдение тишины) (коммуникативные)

Осознание ценности здоровья

ичностные)

7.

Основной этап урока – закрепление,  комплексное применение новых знаний и способов действий.

(продолжение)

Проблемный метод

 5. Создает проблемную ситуацию.

Учитель: Мы отдохнули. Пора продолжить работу. Сейчас мы будем решать № 716(а,б,д,е). Выходим по парам и решаем на доске.

 

 

  • Выдвигают гипотезы:

4.      рассмотреть…;

5.      обеспечить …;

6.      использовать … и т.д.

         Проверяют, принимают или отвергают варианты решения

         Анализируют и  дают решение проблемы

 

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи егулятивные).

Анализ и синтез

объектов, структурирование знаний,  подведение под понятие,

поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей.

(познавательные).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог оммуникативные). Проявление терпения   и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразованиеичностные)

 

 

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

Демонстрирует:

 

Даёт задание: Учитель: - Мы решили несколько задач, и вы можете уже сказать насколько хорошо или не очень вы усвоили формулы.

задачи разного уровня первая самая трудная, вторая попроще, третья ещё проще

- Прочтите задачи и выберете одну для самостоятельного решения.
- Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся.

Выполняют задания в тетрадях. При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с ответом на экране. Оценивают себя

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

саморегуляция,

самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

 (регулятивные)

8.

Итог урока

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напутствие

 

 

 

Окончание урока

  Заполнение оценочных карт, выставление оценок.

Вносит корректировку в ответы учащихся. Дает возможность самим ученикам указать в тетрадях правильные ответы, оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Оценивает деятельность учащихся

Оценки за урок…  Поставьте оценки в дневники.

 

Даёт домашнее задание:

                Домашнее задание:

                      1)  Повторить  

                пункты П 18, П 19;

              2)  № 714, 715 (2), 716 (ж,з);

              3)  Повторить правила

               сложения, вычитания,

                  умножения и деления     

 обыкновенных и десятичных дробей.

 

 

 

 

Учитель:

                Послушайте

              стихотворение

                Вл.Лифшица

                «Три десятых»:….

 

 

Окончание урока

Учитель: - Наш урок окончен. Спасибо за урок.

 

 

Заполняют оценочные карты, выставляют оценки

 

 

 

 

 

Записывают задания, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные, оценивают себя.

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

Умение слушать и вступать в диалог

(коммуникативные)

Моральная ответственность перед собой, коллективом и учителем (личностные)

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

саморегуляция,

самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

 (регулятивные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать и вступать в диалог

(коммуникативные)

Моральная ответственность перед собой, коллективом и учителем (личностные)

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

(личностные)