Математика

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 32.docx

Урок математики

6 класс

«Главная» задача на проценты»

Что вы увидели? Какое действие?

Была одна звездочка, стало целое звездное небо. Звезда часть звездного неба, иначе говоря одна звездочка часть  целого неба. Где в жизни мы наблюдаем частное и целое:

·         Человек – общество;

·         Страна – планета;

·         Планета – солнечная система.

На столах у Вас лежит целый квадрат   S – 1 дм2, разделен на маленькие квадратики S – 1см2. Закрасьте один маленький квадрат. Какую часть от большого квадрата составляет маленький?

Внимание на экран!

- Какое событие произошло?

- Определите основную цель ролика.

Тема урока: «Главная» задача на проценты.

Цель: научиться решать задачи на проценты. Раз в жизни существуют проценты, значит надо уметь ими пользоваться.

Перед тем как научиться решать задачи, давайте с Вами вспомним:

I  а. Установите связь между процентами, обыкновенными дробями, десятичными дробями.

   б. Проанализируйте и докажите.

II. Выберите правильный ответ

   а. докажите (согласитесь или опровергните).

   б. объясните свой ответ.

   в. проанализируйте, сравните.

С чем ассоциируются  вам эти……….? Есть не только понятие процента, но и знак. А кто-нибудь из Вас знает как образовался знак процента? А Вам интересно? Мне тоже. Я Вам расскажу, для расширения Вашего кругозора.

 III. Перед тем как решать задачи, составим алгоритм решения задач на проценты:

1.      Перевести проценты в десятичные дроби.

2.      Умножить целое на десятичную дробь.

Задача 1.        60% - 0,6

                        20*0,6=12 (девочек)

                        20-12=8 (мальчиков)

            Мы с Вами будем решать разные задачи (нужные, важные, интересные, волшебные).

IV. Давайте приступим к письменным задачам. Алгоритм решения задач на проценты у Вас перед глазами. Мы говорили, что будем решать разные задачи. Сейчас рассмотрим «очень необходимые» задачи.

Про фермера: 75% = 0,75

                                    0,75*200=150 (т)

                                    200-150=50 (т)

Аргументируйте, почему необходимы задачи на проценты?

Проценты                 

                                    - банк;

                                    - магазин;

                                    - дома (экономия семейного бюджета).

V. А давайте решим интересные задачи (лодка).

            70% = 0,7

            5*0,7=3,5 (км)

А кто хочет быть автором своей задачи? (На ошибках учатся, быстро найти ошибку).

VI. Хорошо поработали, давайте с Вами отдохнем вместе с процентами. Совместим приятное с полезным.

·         Повернитесь друг к другу.

·         Улыбнитесь друг другу.

·         Передайте привет дальним соседям.

·         Покажите свое настроение гостям.

Какой вкус у райского яблока познания? (у процентов). Одним словом «Приятный», тогда продолжаем.

VII. Самостоятельная работа.

В-I, B-II => взаимоконтроль.

VIII. Занимательные, интересные, таящие волшебство проценты. Определите цель задачи:

                                    500*0,1=50

                                    50*6=300

                                    500+300=800 (руб)

            Сегодня на уроке мы с Вами попробовали проценты на ощупь, определили важность, интересность, волшебство. Попробовали на вкус. А мне кажется, что они еще и радостные. А Вам так не кажется?

Выразите подстановочным упражнением (синтаксический параллелизм - хвальба).

А мое отношение к Вам …

IX.  Домашнее задание: творческое, составить рекламу о процентах.