Математика

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 37.docx

Технологическая карта урока

 

Учитель: Волокитина Алена Сергеевна МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска

Учебный предмет: Математика

Класс: 6

Автор УМК: Дорофеев Г.В.

Тема урока: Какие числа называют целыми

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока как планируемые результаты обучения:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Вводят и определяют понятия отрицательных, противоположных и целых чисел.

Знакомятся с правилами записи отрицательных, положительных и противоположных чисел.

Умеют выражать свои мысли на грамотном математическом языке.

Регулятивные

Самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном.

Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления.

Познавательные

Извлекают необходимую информацию из прослушанного материала.

Структурируют информацию в виде записи на математическом языке.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Личностные

Формирование математической картины культуры мира.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

 

Формы организации учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы и технологии: Рассказ, беседа, поисково-исследовательские, информационные.

Необходимое оборудование:

 

Структура урока

 

Этап урока, задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Задача: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Организация своей учебной деятельности.

Личностные:

Мотивация учения.

2. Мотивационно-целевой.

Задача: Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме, организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели.

1) Показывает 3 слайда, на каждом просит найти общее.

 

2) Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

 

3) Предлагает задать возникшие вопросы в связи с данной информацией, используя вопросительные слова. Помогает при формулировке.

1) Делятся своим мнением. Обсуждают мнение сверстников.

 

2) Выдвигают свои версии, ведут поиск информации в учебнике.

 

3) Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.  Формулируют и записывают вопросы.

 

 

 

Личностные:

Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, формулирование проблем.

Регулятивные:

Определять цели учебной деятельности.

3. Поисково исследовательский.

Задача: Организовать осмысленное восприятие новой информации.

1) Сообщает 1 часть информации по теме урока.

2) Предлагает ответить на вопросы, полученные в 1 части рассказа.

3) Сообщает вторую часть информации. Предлагает сделать выводы и записать их в тетрадь.

4) Создает проблемную ситуацию.

1) Слушают новую информацию.

 

2) Работают с печатным текстом, дают ответы.

3) Слушают и записывают новые математические обозначения.

 

4) Формулируют новые вопросы, продолжают работу с текстом.

Познавательные:

Извлекать необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов; структурировать знания.

Коммуникативные:

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

Давать определения новым понятиям темы; грамотно использовать письменные математические обозначения противоположных чисел.

4. Физкультминутка.

Задача: Смена деятельности.

Сменить вид деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

 

5. Практический

Задача: Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

1) Дает задание для фронтальной работы.

(Учебник № 705, 706, 708, 709)

 

2) Дает задание для индивидуальной работы в тетрадях, организует проверку правильности выполнения. (Рабочая тетрадь № 182-184)

3) Дает групповое задание по рядам.

 

4) Дает задание повышенного уровня. Предлагает решить задачу в парах. Выслушивает варианты ответов и обоснование. 

1) Выполняют задания устно, давая ответ по цепочке, внимательно слушая ответ одноклассника.

2) Самостоятельно выполняют задание в тетрадях на печатной основе, организуют самопроверку по предложенной форме.

 

3) Выполняют задание, ведут само и взаимопроверку.

4) Работают над решением задачи в парах, доказывают свое мнение.

Познавательные:

Анализировать и сравнивать объекты. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Предметные:

Различать особенности записи положительных и отрицательных чисел; начальное представление о знаковых законах; применять на практике полученные знания.

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Задача: Дать качественную оценку работы класса и отдельным обучаемым.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения.

Личностные:

Формирование позитивной самооценки.

Регулятивные умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия

Задача: Осмысление процесса и результата деятельности.

1) предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2) Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение 1 фразы: телеграммы.

1) Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых интересов.

2) Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением.

Регулятивные: констатировать необходимость продолжения действий.

Коммуникативные: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.

8. Информация о домашнем задании.

Задача: Обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает комментарии к домашнему заданию.

Записывают в дневники задание.