Технологическая карта урока
Учитель: Волокитина Алена Сергеевна МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска
Учебный предмет: Математика
Класс: 6
Автор УМК: Дорофеев Г.В.
Тема урока: Какие числа называют целыми
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель урока как планируемые результаты обучения:
|
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
|
Предметные |
Вводят и определяют понятия отрицательных, противоположных и целых чисел. Знакомятся с правилами записи отрицательных, положительных и противоположных чисел. Умеют выражать свои мысли на грамотном математическом языке. |
|
Регулятивные |
Самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном. Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления. |
|
Познавательные |
Извлекают необходимую информацию из прослушанного материала. Структурируют информацию в виде записи на математическом языке. |
|
Коммуникативные |
Умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. |
|
Личностные |
Формирование математической картины культуры мира. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. |
Формы организации учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и технологии: Рассказ, беседа, поисково-исследовательские, информационные.
Необходимое оборудование:
Структура урока
|
Этап урока, задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
1. Самоопределение к учебной деятельности. Задача: Создать благоприятный психологический настрой на работу. |
Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей. |
Включаются в деловой ритм урока. |
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: Организация своей учебной деятельности. Личностные: Мотивация учения. |
|
2. Мотивационно-целевой. Задача: Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме, организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели. |
1) Показывает 3 слайда, на каждом просит найти общее.
2) Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.
3) Предлагает задать возникшие вопросы в связи с данной информацией, используя вопросительные слова. Помогает при формулировке. |
1) Делятся своим мнением. Обсуждают мнение сверстников.
2) Выдвигают свои версии, ведут поиск информации в учебнике.
3) Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Формулируют и записывают вопросы.
|
Личностные: Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, формулирование проблем. Регулятивные: Определять цели учебной деятельности. |
|
3. Поисково исследовательский. Задача: Организовать осмысленное восприятие новой информации. |
1) Сообщает 1 часть информации по теме урока. 2) Предлагает ответить на вопросы, полученные в 1 части рассказа. 3) Сообщает вторую часть информации. Предлагает сделать выводы и записать их в тетрадь. 4) Создает проблемную ситуацию. |
1) Слушают новую информацию.
2) Работают с печатным текстом, дают ответы. 3) Слушают и записывают новые математические обозначения.
4) Формулируют новые вопросы, продолжают работу с текстом. |
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов; структурировать знания. Коммуникативные: Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: Давать определения новым понятиям темы; грамотно использовать письменные математические обозначения противоположных чисел. |
|
4. Физкультминутка. Задача: Смена деятельности. |
Сменить вид деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
Сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. |
|
|
5. Практический Задача: Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. |
1) Дает задание для фронтальной работы. (Учебник № 705, 706, 708, 709)
2) Дает задание для индивидуальной работы в тетрадях, организует проверку правильности выполнения. (Рабочая тетрадь № 182-184) 3) Дает групповое задание по рядам.
4) Дает задание повышенного уровня. Предлагает решить задачу в парах. Выслушивает варианты ответов и обоснование. |
1) Выполняют задания устно, давая ответ по цепочке, внимательно слушая ответ одноклассника. 2) Самостоятельно выполняют задание в тетрадях на печатной основе, организуют самопроверку по предложенной форме.
3) Выполняют задание, ведут само и взаимопроверку. 4) Работают над решением задачи в парах, доказывают свое мнение. |
Познавательные: Анализировать и сравнивать объекты. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Предметные: Различать особенности записи положительных и отрицательных чисел; начальное представление о знаковых законах; применять на практике полученные знания. Коммуникативные: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов. |
|
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Задача: Дать качественную оценку работы класса и отдельным обучаемым. |
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. |
Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения. |
Личностные: Формирование позитивной самооценки. Регулятивные умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
|
7. Рефлексия Задача: Осмысление процесса и результата деятельности. |
1) предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 2) Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение 1 фразы: телеграммы. |
1) Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых интересов. 2) Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением. |
Регулятивные: констатировать необходимость продолжения действий. Коммуникативные: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. |
|
8. Информация о домашнем задании. Задача: Обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Дает комментарии к домашнему заданию. |
Записывают в дневники задание. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.