Урок МАТЕМАТИКИ №6
Дата: 14.09.16
тема: Умножение на 0 и 1
(учебник, с. 11)
Цели деятельности учителя |
Способствовать развитию умений умножать число на 1 и 0, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий; способствовать развитию логического мышления |
Тип урока |
Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность |
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться |
Слушают
учителя. |
II. Сообщение темы, цели урока |
|
Озвучивает тему, цель урока |
Слушают учителя |
III. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. |
|
|
|||
|
2. Устный счет: 1) Работа с таблицами. |
№ 45.
|
Выполняют задания. |
IV. Изучение нового материала |
1. Повторение правил умножения на 0 и 1. |
– Рассмотрите записи на полях учебника. Сформулируйте правила. |
1.
Если число умножить 2. Если нуль умножить на число, получится нуль. 3. Если единицу умножить на число, получится то же число.
|
|
|
|
|
|
|
– Как называются числа при умножении? – Как называются числа при делении? |
Отвечают на вопросы. |
|
2. Решение примеров на умножение. |
– Откройте учебник на странице 11 и посмотрите задание вверху страницы. Как вы думаете, почему верны эти равенства? – Верно. Используя это свойство умножения, мы сейчас с вами решим с комментированием у доски. № 44. № 46. |
– Эти равенства верны, так как от перестановки множителей произведение не изменяется.
|
|
|
|
|
V. Практическая деятельность
|
1.
Решение |
№ 50. – Что просят сделать в задаче? |
– Просят
сначала начертить прямоугольник, |
|
– Можно ли сразу начертить прямоугольник?
– А можно найти его длину? |
– Нет, так как мы не зна-ем длину. – Да. Надо 2 · 3 = 6. Чертят прямоугольник. |
|
|
– Как найти площадь прямоугольника? 2· 6 = 12 (см). |
– Надо длину умножить на ширину. |
|
2. Решение примеров. 3.
Задания |
№ 53 |
Решают самостоятельно. Выполняют задания |
|
VI. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке? – Где применяли правила? – Что осталось непонятным? – С какого задания хотелось бы начать следующий урок математики? |
Отвечают на вопросы |
VII. Домашнее
|
Инструктаж
|
С. 11 3, № 49, 52 |
Задают уточняющие вопросы |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.