математика

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.docx

Урок МАТЕМАТИКИ №6                           Дата: 14.09.16
тема: Умножение на 0 и 1                  (учебник, с. 11)

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умений умножать число на 1 и 0, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий; способствовать развитию логического мышления

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

                                                    организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

II. Сообщение темы, цели урока

 

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

 

 

2. Устный счет:

1) Работа с таблицами.

№ 45.

 

Выполняют задания.

IV. Изучение нового материала

1. Повторение правил умножения на 0 и 1.

– Рассмотрите записи на полях учебника. Сформулируйте правила.

1. Если число умножить
на нуль, получится нуль.

2. Если нуль умножить на число, получится нуль.

3. Если единицу умножить на число, получится то же число.

 

 

 

 

 


 

 

– Как называются числа при умножении?

– Как называются числа при делении?

Отвечают на вопросы.

 

2. Решение примеров на умножение.

– Откройте учебник на странице 11 и посмотрите задание вверху страницы. Как вы думаете, почему верны эти равенства?

Верно. Используя это свойство умножения, мы сейчас с вами решим с комментированием у доски.

№ 44.

№ 46.

– Эти равенства верны, так как от перестановки множителей произведение не изменяется.

 

 

 

 

 

 

V. Практическая деятельность


 

1. Решение
задач.

№ 50.

– Что просят сделать в задаче?

– Просят сначала начертить прямоугольник,
а потом указать, на сколько сантиметров длина больше ширины.

 

– Можно ли сразу начертить прямоугольник?

 

– А можно найти его длину?

– Нет, так как мы не зна-ем длину.

– Да. Надо 2 · 3 = 6.

Чертят прямоугольник.

 

– Как найти площадь прямоугольника?

2· 6 = 12 (см).

– Надо длину умножить на ширину.

2. Решение примеров.

3. Задания
из электронного приложения к учебнику

№ 53

Решают самостоятельно.

Выполняют задания

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

– Где применяли правила?

– Что осталось непонятным?

– С какого задания хотелось бы начать следующий урок математики?

Отвечают на вопросы

VII. Домашнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 11 3, № 49, 52

Задают уточняющие вопросы

 


 

Скачано с www.znanio.ru