математика

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мат 7.docx

                                                         Урок математики №7                                                                                                      Дата: 15.09.16
тема: Прием письменного деления на однозначное число     (учебник, с. 12)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, решать текстовые задачи, находить периметр многоугольника, значения числовых выражений

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, решать текстовые составные задачи разными способами, находить периметр многоугольника, значения числовых выражений.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

II. Целеполагание

 

С. 12

Определяют тему, цель урока

III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

 

 

2. Устный счет:

(Значком «п» учащиеся отмечают верное утверждение; знак «–» означает, что ученик не согласен с утверждением.)

1. Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц
равна 444.

2. Число 28 больше 7 в 4 раза.

3. 1 меньше 87 в 86 раз.

Выполняют задания.

 

1) Математический диктант.


 

 

4. При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8.

5. Все двузначные числа четные.

6. Частное чисел 120 и 4 равно 3.

7. Произведение чисел 36 и 2 равно 72.

8. Разность чисел 180 и 3 равна 60.

9. Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка.

10. Делимое – 75, делитель – 25, частное – 3.

11. Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45.

Ответы: п, п, –, –, –, –, п, –, п, п, –.

 

 

2) Логическая задача.

– Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитровой банкой и чайником, в который входит 5 л?

 

 

 

 

 

IV. Повторение изученного материала

Повторение письменного приема деления

– Сегодня на уроке мы вспомним письменный прием деления трехзначного числа на однозначное. Проговорите алгоритм деления
сотен.

 

– Надо разделить 876
на 3.

 

V. Первичное закрепление

Работа

по учебнику.

№ 54, 55.

См. ресурсный материал.

Решают примеры
с комментированием
у доски.

 

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку


 VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 57 (коллективный разбор условия).

1) 20: 4 = 5 (лук.) – внучка.

2) 20 + 5 + 10 = 35 (лук.).

Ответ: Всего было 35 луковиц.

Решают самостоятельно.

 

 

№ 58.

– Что такое периметр?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания понравились?

– Какие вызвали затруднения?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы

VIII. Д

Инструктаж

С. 12, № 56, 59

Задаю утуточ.вопросы

 


 

Скачано с www.znanio.ru