Урок
математики № 9 Дата: 20.09.16
тема: Прием письменного деления на однозначное число(учебник, с. 14)
Цель деятельности учителя |
Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, решать задачи, объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока |
Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, решать задачи, объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
|||||||||||||||||
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
|
Слушают
учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку |
|||||||||||||||||
II. Сообщение темы, цели урока |
|
Озвучивает тему, цель урока |
Слушают учителя |
|||||||||||||||||
III. Актуализация знаний |
1.
Проверка |
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. |
|
|||||||||||||||||
2. Устный счет: 1) Работа с выражениями. |
№ 73. – Поставьте скобки так, чтобы значение выражения стало равным числу 2, 180, 474, 50. 53 – 3 · 9 + 4 · 6 = 2 |
Выполняют задания. |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
2) Нахождение доли числа, числа по его доле. |
– Найдите:
– Найдите
число, если |
Выполняют задания. |
|
||||||||||||||||
|
|
Выполняют задание |
|
|||||||||||||||||
IV. Изучение нового материала |
Знакомство
1) Объяснение учителя. |
Образец: – 2 сотни на 3 не делится, значит, беру 28 десятков. |
Слушают учителя. |
|
||||||||||||||||
|
|
В частном будет две цифры. Делю 28 на 3. В частном будет 9. Умножаю 9 на 3. Получится 27. Вычитаю: 28 – 27 = 1. Сравниваю остаток 1 с делителем 3. Остаток меньше делителя. Образую второе неполное делимое 15. 15 : 3, получится 5. Записываю
в частном 5. Умножаю 3 на 5. |
|
|
||||||||||||||||
|
2)
Работа |
– Объясните, как разделили 128 на 4 |
Объясняют письменный прием вычисления |
|
||||||||||||||||
V. Первичное закрепление |
Работа
|
№ 69 (с комментированием у доски). (См. ресурсный материал.) |
Объясняют решение примера аналогично предыдущей записи.
|
|
||||||||||||||||
Физкультминутка |
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке |
Выполняют физкультминутку |
|
|||||||||||||||||
VI. Практическая деятельность |
1.
Решение |
№ 70. I вариант– первый вопрос задачи: «Сколько литров бензина поместится в 3 такие канистры?». II вариант – второй вопрос: «Сколько потребуется таких канистр, чтобы взять 100 л бензина?». Условия задач оформляются таблицей. После решения проводится проверка. I вариант.
1) 80: 4 = 20 (л) – в 1 канистре. 2) 20 · 3 = 60 (л). Ответ: 60 л в 3 канистрах. II вариант.
1) 80: 4 = 20 (л) – в 1 канистре. 2) 100: 20 = 5 (к). Ответ: 5 канистр потребуется. |
Выполняют
самостоятельно по вариантам, веркой. |
|
||||||||||||||||
|
|
№ 71 (с комментированием у доски). 1 поездка – 48 л. Дали – 100 л. 2 поездки – ? л. Хватит – ? 1) 48 · 2 = 96 (л) – на 2 поездки. 2) 96 < 100. Ответ: 100 л бензина хватит на две поездки. |
Записывают
решение |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
3.
Задания |
|
Выполняют задания |
|
||||||||||||||||
VII. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? |
Отвечают на вопросы |
|
||||||||||||||||
VIII. До-машнее
|
Инструктаж
|
С. 14, № 14 |
Задают уточняющие вопросы |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.