математика

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мат 9.docx

Урок математики № 9                        Дата: 20.09.16
тема: Прием письменного деления на однозначное число(учебник, с. 14)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, решать задачи, объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, решать задачи, объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

II. Сообщение темы, цели урока

 

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

2. Устный счет:

1) Работа с выражениями.

№ 73.

– Поставьте скобки так, чтобы значение выражения стало равным числу 2, 180, 474, 50.

53 – 3 · 9 + 4 · 6 = 2

Выполняют задания.


 

 

 

 

 

 

2) Нахождение доли числа, числа по его доле.

– Найдите:

 числа 50,  числа 84,  числа 33,  числа 90,  числа 100.

– Найдите число, если  его равна 30;  его равна 12.

Выполняют задания.

 

 

 

Выполняют задание

 

IV. Изучение нового материала

Знакомство
с новым письменным приемом деления:

1) Объяснение учителя.

Образец:

– 2 сотни на 3 не делится, значит, беру 28 десятков.

Слушают учителя.

 


 

 

В частном будет две цифры.

Делю 28 на 3. В частном будет 9.

Умножаю 9 на 3. Получится 27.

Вычитаю: 28 – 27 = 1.

Сравниваю остаток 1 с делителем 3.

Остаток меньше делителя.

Образую второе неполное делимое 15.

15 : 3, получится 5.

Записываю в частном 5. Умножаю 3 на 5.
Получится 15. Вычитаю: 15 – 15 = 0. Деление закончено. Читаю ответ: 95.

 

 

 

2) Работа
со статьей учебника (вверху)

– Объясните, как разделили 128 на 4

Объясняют письменный прием вычисления

 

V. Первичное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 69 (с комментированием у доски).

(См. ресурсный материал.)

Объясняют решение примера аналогично предыдущей записи.

 

 

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

 


 VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 70.

I вариант– первый вопрос задачи: «Сколько литров бензина поместится в 3 такие канистры?».

II вариант – второй вопрос: «Сколько потребуется таких канистр, чтобы взять 100 л бензина?».

Условия задач оформляются таблицей. После решения проводится проверка.

I вариант.

В 1 канистре

Количество
канистр

Всего
литров

Одинак.

4 к.

80 л

3 к.

?

1) 80: 4 = 20 (л) – в 1 канистре.

2) 20 · 3 = 60 (л).

Ответ: 60 л в 3 канистрах.

II вариант.

В 1 канистре

Количество
канистр

Всего
литров

Одинак.

4 к.

80 л

?

100 л

1) 80: 4 = 20 (л) – в 1 канистре.

2) 100: 20 = 5 (к).

Ответ: 5 канистр потребуется.

Выполняют самостоятельно по вариантам,
с последующей про-

веркой.

 


 

 

№ 71 (с комментированием у доски).

1 поездка – 48 л.

Дали – 100 л.

2 поездки – ? л.

Хватит – ?

1) 48 · 2 = 96 (л) – на 2 поездки.

2) 96 < 100.

Ответ: 100 л бензина хватит на две поездки.

Записывают решение
в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

3. Задания
из электронного приложения
к учебнику

 

Выполняют задания

 

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы

 

VIII. До-машнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 14, № 14

Задают уточняющие вопросы

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru