Урок математики №10
дата: 21.09.16
тема: Прием письменного деления на однозначное число(учебник, с. 15)
Цель деятельности учителя |
Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя и когда в частном появляются нули (в любом из разрядов), решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока |
Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные
(объем освоения и уровень владения
компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математики |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
I. Моти- к учебной деятель- ности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Давайте,
ребята, учиться считать, К нам наука идет – Математика! |
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку |
II.
Сообщение темы, цели |
|
С. 15 |
Определяют тему, цель урока |
III. Актуализация знаний |
1.
Проверка |
Проверяет
наличие домашней работы |
|
|
2. Устный счет: 1) Сравнение величин. |
702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см 8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм |
Выполняют задания. |
|
2) Игра «Разложи мячики». |
–
Решите примеры, записанные на мячиках, См. ресурсный материал. |
Участвуют в дидактической игре (решают примеры). |
|
3) Геометрическое задание |
–
Посчитайте, сколько треугольников |
Выполняют задание |
IV. Изуче- ние нового материала |
Объяснение
|
Оказывает помощь в построении алгоритма: – Первое неполное делимое – 3 сотни, значит, в частном будет три цифры. Делю сотни: 3 разделить на 3. В частном будет 1. Умножу 3 на 1. Получится 3. Вычитаю: 3 – 3 = 0. Остатка нет. Образую второе неполное делимое – 2 десятка. 2 разделить на 3, в частном получится 0. Умножаю 3 на 0. Получится 0. Вычту: 2 – 0 = 2. Сравниваю остаток с делителем: 2 меньше, чем 3. |
Самостоятельно дают объяснение, пользуясь памяткой |
|
|
Образую третье неполное делимое – 24. Разделю: 24 : 3 = 8. В частном будет 8. Умножу: 3 ´ 8 = 24. Вычитаю 24 – 24 = 0. Остатка нет. Деление окончено. Читаю ответ: 108. Выполняет запись на доске: |
|
V. Первичное закрепление |
Работа
|
№ 74 |
Решают с комментированием. |
|
Физкультминутка |
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке |
Выполняют физкультминутку |
VI. Практическая деятельность |
1.
Решение |
№ 75. – Задача простая или составная? – Что надо найти первым действием?
|
– Составная. – Надо узнать, сколько пассажиров во 2-м автобусе. |
|
|
– Что будем узнавать вторым действием? 1) 48 ´ 3 = 144 (п.) – 2-й автобус. 2) 144 – 48 = 96 (п.). Ответ: на 96 человек меньше.
№ 76. Всего – 96 б. Тратили – 10 д. по 8 б. Осталось –? б. 1) 8 ´ 10 = 80 (б.) – истратили. 2) 96 – 80 = 16 (б.). Ответ: 16 банок осталось. |
–
Вторым действием мы ответим на главный вопрос задачи: «На сколько человек в
первом автобусе меньше, чем Задачу 72 решают самостоятельно, один учащийся решает задачу на закрытой доске, с последующей проверкой. Решают с комментированием у доски. |
|
2.
Решение |
№ 79. |
Решают самостоя-тельно. |
|
3. Задание повышенной сложности. |
№ 80 |
Выполняют задание. |
|
4.
Задания |
|
Выполняют задания |
VII. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений. |
– Какие знания вам понадобилось на этом уроке? – Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? |
Отвечают на вопросы |
|
Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Где испытали трудности? – Какие задания вам необходимо еще раз выполнить? |
|
VIII. Домашнее
|
Инструктаж
|
С. 15, № 77,78 |
Задают уточняющие вопросы |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.