математика

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мат 10.docx

Урок математики №10                                   дата: 21.09.16
тема: Прием письменного деления на однозначное число(учебник, с. 15)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя и когда в частном появляются нули (в любом из разрядов), решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления
на однозначное число (в столбик), когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя и когда в частном появляются нули (в любом из разрядов), решать задачи; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математики

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Моти-
вация (самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счета.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина!

К нам наука идет – Математика!

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

II. Сообщение темы, цели
урока

 

С. 15

Определяют тему, цель урока

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

 


 

2. Устный счет:

1) Сравнение величин.

702 см … 2 м 7 см    6 м 9 дм … 690 см

8 дм 3 см … 1 м       4 м 5 см … 4 м 5 дм

Выполняют задания.

 

2) Игра «Разложи мячики».

– Решите примеры, записанные на мячиках,
и соедините их с нужным номером коробочки.

См. ресурсный материал.

Участвуют в дидактической игре (решают примеры).

 

3) Геометрическое задание

– Посчитайте, сколько треугольников
на чертеже.

Выполняют задание

IV. Изуче-

ние нового материала

Объяснение
приема деления (по записям, данным в учебнике вверху страницы)

Оказывает помощь в построении алгоритма:

– Первое неполное делимое – 3 сотни, значит, в частном будет три цифры.

Делю сотни: 3 разделить на 3. В частном будет 1.

Умножу 3 на 1. Получится 3.

Вычитаю: 3 – 3 = 0. Остатка нет.

Образую второе неполное делимое – 2 десятка.

2 разделить на 3, в частном получится 0. Умножаю 3 на 0.

Получится 0. Вычту: 2 – 0 = 2.

Сравниваю остаток с делителем: 2 меньше, чем 3.

Самостоятельно дают объяснение, пользуясь памяткой


 

 

Образую третье неполное делимое – 24.

Разделю: 24 : 3 = 8. В частном будет 8.

Умножу: 3 ´ 8 = 24.

Вычитаю 24 – 24 = 0. Остатка нет. Деление окончено.

Читаю ответ: 108.

Выполняет запись на доске:

 

V. Первичное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 74

Решают с комментированием.

 

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 75.

– Задача простая или составная?

– Что надо найти первым действием?

 

– Составная.

– Надо узнать, сколько пассажиров во 2-м автобусе.


 

 

– Что будем узнавать вторым действием?

1) 48 ´ 3 = 144 (п.) – 2-й автобус.

2) 144 – 48 = 96 (п.).

Ответ: на 96 человек меньше.

 

 

 

 

№ 76.

Всего – 96 б.

Тратили – 10 д. по 8 б.

Осталось –? б.

1) 8 ´ 10 = 80 (б.) – истратили.

2) 96 – 80 = 16 (б.).

Ответ: 16 банок осталось.

– Вторым действием мы ответим на главный вопрос задачи: «На сколько человек в первом автобусе меньше, чем
во втором?».

Задачу 72 решают  самостоятельно, один учащийся решает задачу на закрытой доске, с последующей проверкой.

Решают с комментированием у доски.

 

2. Решение
примеров.

№ 79.

Решают самостоя-тельно.

 

3. Задание повышенной сложности.

№ 80

Выполняют задание.

 

4. Задания
из электронного приложения
к учебнику

 

Выполняют задания

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

– Какие знания вам понадобилось на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

Отвечают на вопросы


 

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Где испытали трудности?

– Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

 

VIII. Домашнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 15, № 77,78

Задают уточняющие вопросы

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru