Математика 3 класс Школа России, Моро, "Деление с остатком"
Оценка 5

Математика 3 класс Школа России, Моро, "Деление с остатком"

Оценка 5
docx
математика
21.01.2020
Математика 3 класс Школа России, Моро, "Деление с остатком"
Урок математики.docx

Новая  тема: «Деление с остатком»

 

Текст на столах у каждого, минутка чтения в начале урока.

Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особенно выделяется яркой окраской снегирь. Снегирь выглядит нарядным, он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, а самки намного скромнее, грудка у них зеленовато – серая. Птица снегирь относится к небольшим птичкам, по размеру она чуть крупнее воробья. Вес снегиря составляет приблизительно 35 граммов. Длина тела обычного снегиря около 18 сантиметров,  а размах крыльев доходит до 30 сантиметров. Снегири – это осёдлые птицы, они распространены в Европе и Азии. Летом птице особенно нравятся лесные территории, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Осенью же снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина, и другие оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в  зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание. А летом – рай. Паукообразные, насекомые, растительный корм составляют рацион питания этих птиц.

1. Орг. момент

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу!

Проверим:

- Руки?  (на месте)

- Ноги?  (на месте)

- Локти?  (у края)

- Спина?  (прямая)

- Почему мы должны за этим следить?  (чтобы быть здоровыми, не было искривления позвоночника, хорошо видели глазки)

- Посмотрите, кто прилетел к нам сегодня в гости. (снегирь)

-  Скажите, пожалуйста, что вы узнали о снегире на минутке чтения?

- Как вы думаете, почему именно в это время года  к нам в гости прилетел  снегирь?

( холодно, конец зимы, много снега, пищи уже мало, птицам надо помогать)

Поднимите руки,  кто желает помочь птицам?

- Посмотрите, какую пословицу принес с собой наш гость. Как вы ее понимаете? («Без друга в жизни туго»- написано на доске, трудно одному не только человеку, но и животным, им тоже нужны друзья и помощники)

- А помогать мы им будем, складывая в кормушку любимые ягодки снегирей – рябинки. У вас на партах у каждого есть своя кормушка, в которую вы будете собирать ягодки. За каждое правильно выполненное  задание, вы в своей кормушке будете раскрашивать ягодку рябинки.

- Давайте, не теряя времени, начнем собирать ягодки, чтобы помочь птицам в это трудное для них время года.

2. Актуализация знаний

- Открыли тетрадь. Тетрадка улыбнулась и к окошку повернулась, проверили свою посадку, записали число, классная работа. Начнем работу с каллиграфической минутки, будем продолжать красиво писать цифры.  Самой красивой цифре  наденем  корону, а какие цифры мы будем сегодня красиво писать, узнаем, выполнив задание Снегиря.

- Наш гость придумал для вас задачку - загадку, данные для которой он взял из текста, который вы прочитали в начале урока, решив ее, вы узнаете, какое число будем писать на минутке чистописания  (число, которое обозначает длину тела снегиря(18), уменьшите в 2 раза(9), к получившемуся результату прибавьте число, которое обозначает вес снегиря(35), из получившегося результата вычтите число, которое обозначает размах крыльев снегиря(30).  18:2+35-30=14

- Какое число задумал наш гость? (14)

- Из каких цифр состоит это число? Наш гость желает послушать, что же вы можете рассказать об этом числе. (ск-ко десятков, ск-ко ед-ц и тд.)

- Пропишите красиво число 14 до конца строки через клеточку. Вспомните, как правильно надо сидеть во время работы в тетради. Выберите королеву числа 14, где цифры 1 и 4 получились самые красивые.

- Оцените свою работу на данном этапе, если вы верно решили задачку нашего гостя, приняли участие в обсуждении получившегося числа, красиво написали в тетради, то закрасьте ягодку в своей кормушке. Молодцы, вы порадовали нашего гостя.

3. Мотивационно – целевой этап

- Выполнив следующее задание, мы с вами сможем сформулировать тему урока.

-  Наш красногрудый гость принес вам закодированную телеграмму. Поработайте в паре и расшифруйте её.

22 : 2

32 : 4

26 : 2

72 : 8

63 : 9

48 : 8

14 : 4

Е

И

Л

Д

С

Н

?

 

9

11

13

11

6

8

11

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что получилось? (деление с)

- На какое действие вы решали примеры? (деление)

- Как называются числа при  делении? (делимое, делитель, частное)

- Все ли примеры вам удалось решить? (не решили 14:4) Почему? (записать пример на доске)

- Как вы думаете, какова тема урока? (деление с остатком)

- Какое слово в телеграмме пропущено? Деление с чем? (с остатком)

- Какую цель поставим для себя на урок? (будем учиться выполнять деление с остатком)

- Давайте попробуем решить этот пример, работая в группах, объединитесь в группы. Помните правила работы в группе (раздать карточки спикер, хранитель тишины, алгоритм выступления, готовая группа комментирует результат)

- На столах в каждой группе лежат ягоды рябины, их 14, ваша задача разделить их поровну на всех членов группы.

Алгоритм выступления:

Каждый участник группы получил по ____ ягодки.

Осталось  _____ ягодки.

Вывод: мы разделили ___ на ___, получилось ___, осталось  ____.

- Кто знает, как называется действие, которое мы сейчас выполнили? ( деление с остатком) 

- Назовите делимое (14) вывесить слово над числом в примере на доске

- Назовите делитель (4) «делитель» на доске

- Назовите частное (3) «частное» на доске

- Что такое 2? (остаток) «остаток» на доске

- Сравните делитель и остаток, остаток должен быть меньше делителя.

(слова делитель, делимое, частное, остаток –распечатать на разных цветных листах)

- Молодцы! Кто может себя похвалить на этапе определения темы и цели урока, кто активно поработал в группе, закрасьте в своей кормушке рябинку.

- Я очень рада, что в нашем классе такие дружные ребята. Так же дружно как работали в группах, дружно отдохнем.

4. Физкультминутка

Ой, какие снегири (руки на пояс, покачивания головой)

Цвета утренней зари (поглаживание себя по грудке, повороты в стороны)

На деревья сели

Яркой акварелью (присели, встали)

Черненькие шапки (гладят себя по голове)

Тоненькие лапки (руки вперед)

Круглые пушочки (показывают свой объем)

Розовые щечки (трут щеки)

Флейтой засвистели, ух ты, полллееетели. Молодцы! Присели.

5. Работа по учебнику

- Откройте учебник на с.26, прочитайте текст рядом с красной чертой. Запись читают так – читаем хором.

- Закрепим наши навыки, выполнив № 1 – прочитайте задание, пользуясь текстом рядом с красной чертой выполним это задание.

- № 2  - рассмотрите первый пример – 7:3, записать в тетради

- Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка? (6)

-Сколько получится, если 6 разделить на 3? (2)

- Сколько единиц надо разделить (7), а мы разделили только 6, сколько единиц осталось неразделенными? (1)

- Сравните остаток с делителем, остаток меньше делителя.

- Прочитайте пример на математическом языке. (делимое 7, делитель 3, частное 2, остаток 1)

- Второй и третий примеры решают с комментированием у доски учащиеся, остальные 4 и 5 примеры самостоятельно, проверка по образцу на слайде)

- Оцените себя на этапе решения примеров деления с остатком, если вы правильно решили примеры, то закрасьте в своей кормушке рябинку, порадуйте снегиря. Кто желает прокомментировать свое действие?

- Наш гость предлагает решить задачу про его красногрудых друзей. (Задача на слайде) На деревья в школьном дворе прилетели снегири. На куст сирени село 9 птиц, а на рябину – 27 птиц.  Какие вопросы можно поставить к этому  условию? (Во сколько раз больше снегирей село на рябину, чем на куст сирени. На сколько больше село снегирей на рябину, чем на куст сирени?)

- Что нужно вспомнить для верного решения задачи? (мат. правила: чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее; чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

- 1 вариант отвечает на 1 вопрос (во сколько раз), а 2 вариант на 2 вопрос ( на сколько). Запишите решение задачи и ответ самостоятельно (проверка по слайду)

- Кто постарался в решении задачи, выполнил её правильно, дополните свою кормушку ягодкой.

6. Рефлексия

- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились все вместе. А кто помнит, какую цель мы поставили для себя в начале урока? (научиться приему деления с остатком)  Давайте проверим, достигли ли мы этой цели.

- На доске примеры, исходя из темы сегодняшнего урока, найдите лишние примеры. Почему они лишние? Оставшиеся примеры решим на планшете, записываем частное, в скобочках остаток.

- Ласково возьмите планшет, я показываю пример, вы записываете ответ.

Карточку с примером прикрепляю на доску, сверху закрепляю ответ.

17:4=4(ост.1) - С

6:4=1(ост.2) - С

13:2=6 (ост.1) - И

15:4=3(ост.3) - А

32:3=10(ост.2) - О

29:4=7(ост.1) - Б

20:9=2(ост.2)- П

- Кто ни разу не ошибся, решая эти примеры, дополните кормушку ягодкой.

- Поднимите кормушку те, у кого в ней 2 ягодки.

- Поднимите кормушку те, кто собрал 3 ягодки.

- Поднимите кормушку те, у кого 4 ягодки.

- Поднимите кормушку те, у кого в ней 5 ягод.

- А есть ли те, у кого сегодня не получилось помочь снегирю?

- Прокомментируйте свою работу.

- Не расстраивайтесь, вы ещё будете тренироваться в решении примеров и задач, и у вас всё получится.

- Ребята, которые набрали по 5 ягод, за работу на уроке получают «5», те, кто не набрал ягод до отметки «5», но очень хочет ее получить, может подойти за индивидуальным д/з, оно будет чуть сложнее, чем у остальных.

- Запишите д/з с. 26 № 3,5 – посмотрите на задания, есть ли вопросы? или на «5» с.33 № 1, 4, 5.

- Мне и нашему сегодняшнему гостю понравилось, как вы трудились на уроке. Молодцы! Прочитайте хором пословицу,  с которой пришел наш гость.

- Вы сегодня были настоящими друзьями нашего снегиря, собрав в кормушку ягоды рябины.

-Вернемся к примерам на доске, под каждым примером спряталась буква, соберите слово из этих букв (спасибо). Именно этим словом вас благодарит ваш друг снегирь и я присоединяюсь. Спасибо за сотрудничество! Урок закончен.

 

Математика 3 класс Школа России, Моро, "Деление с остатком"

Математика 3 класс Школа России, Моро, "Деление с остатком"

Математика 3 класс Школа России, Моро, "Деление с остатком"

Математика 3 класс Школа России, Моро, "Деление с остатком"

Математика 3 класс Школа России, Моро, "Деление с остатком"

Математика 3 класс Школа России, Моро, "Деление с остатком"

Математика 3 класс Школа России, Моро, "Деление с остатком"

Математика 3 класс Школа России, Моро, "Деление с остатком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020