Малая Марина Петровна
Тема по самообразованию: Коррекция недостатков личности умственно отсталых учащихся с использованием здоровье- развивающих технологий системы В.Ф.Базарного и личностно-ориентированного обучения.
Математика 3 класс
Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»
Цель: Обобщение знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд »
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд путём разложения чисел на разрядные слагаемые.
2. Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез.
3. Воспитывать самостоятельность.
Тип урока: урок - обобщение
Вид урока: урок - соревнование
Оборудование: экологический букварь, подвесная рейка , сенсорный шар, сенсорная вертушка, «коромысло», массажные ленты,
массажные катушки для ног, коврики для ног, наглядный материал, магнитные доски.
ТСО: ноутбук, проектор, презентация powerpoint, офтальмотренажёр «бегущие огни», СD- проигрыватель.
I. Организационный момент (организация начала урока).
Цель: Организовать класс на работу.
|
|||||||||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
|||||||||
Дети входят в класс по массажной дорожке из сосновых шишек и становятся на свои рабочие места. Учащиеся поворачиваются к соседу и улыбаются Называют следующее число и занимают свои рабочие места.
|
Приветствие учителя. - Прозвенел звонок- начинается урок, по дорожке пробежа- ли и на место дружно встали. - Друг на друга посмотрите и улыбку подарите. - Сядет тот, кто назовёт число следующее за 25, 39…….
|
Массажная дорожка из сосновых шишек
|
|||||||||
II. Подготовительная работа к обобщению и систематизации учебного материала. Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к обобщению темы.
|
|||||||||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
|||||||||
Ответы учащихся Учащиеся находят числа на сенсорной вертушке, записывают их в порядке возрастания на магнитной доске
Ответы детей
|
- Прочитай номер, под которым выступает биатлонист, хоккеист, конькобежец, сноубордист. - Это зимние или летние виды спорта? - Где имели возможность их видеть? - Запишите на магнитной доске числа, под которыми выступают спортсмены, от меньшего к большему. По буквам, которые записаны внизу чисел- угадайте название города, в котором проходили зимние олимпийские игры. - Молодцы! Приглашаю Вас побывать на олимпийских играх и поддержать наших российских спортсменов. |
Сенсорная вертушка 43 56 78 100 С О Ч И
Слайд №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. |
|||||||||
|
|||||||||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
|||||||||
Учащиеся выполняют работу над ошибками в тетради (дифференцированные задания по объёму)
Ответы детей
Выполняют разминку для рук. Записывают число и месяц в тетради
Называют пропущенное число в числовом ряду Прописывают в тетради (минутка чистописания) Дети дают характеристику числа 46 |
- Любые соревнования начинаются с подготовки спортивного инвентаря. Я Вам предлагаю помочь лыжникам собрать лыжные палки (древко, темляк, лапка, наконечник). Измерь радиус лапки. Вонзите наконечник в центр лапки. А теперь разминаем руки- вращение палок.
- Ну а теперь нужно исследовать лыжную трассу. Устраните неполадки, вставив пропущенное число в числовом ряду.
- Расскажите всё, что вы знаете об этом числе. |
Показ лыжной палки
Подвесная рейка: 40,41,42,43,44,45,…, 47,48,49,50.
Сенсорный шар |
|||||||||
III. Постановка цели и задач урока
Цель: Учить детей планировать свою деятельность. |
|||||||||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
|||||||||
Дети слушают
33+35= 64-12= 7+9= 37+2= 35+11= 2+7= 42+15= 47+21= 4+3= 44+30= 63+35= 25+31= Записывают на магнитной доске «лишний» пример
Ответы учащихся |
Учитель: - Сегодня на уроке я предлагаю Вам побывать на олимпиаде и своими знаниями поддержать спортсменов. У олимпийцев принято финишировать в случае победы с флагом своей страны. Я Вам вручила наш Российский флаг и надеюсь, что вы на всех этапах урока с честью его пронесёте и достойно финишируете с огромным количеством золотых и серебряных медалей. - А тему нашего урока Вы сможете узнать, если найдёте лишний пример и запишите его магнитной доске. - А какие ещё знания и умения хотите вы показать сегодня на уроке ? |
Слайд № 8, 9, 10,11, 12,13 Слайд № 14 Опорные слова |
|||||||||
V. Обобщение и систематизация учебного материала.
Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по изученному материалу, учить применять знания в аналогичной ситуации. |
|||||||||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
|||||||||
К доске выбегает две пары учеников (фигуристов) в шапочках ( «десятки» и «единицы»). Учащиеся – «судьи» ставят им оценки согласно составу двузначного числа. Затем один ученик показывает, соединяя десятки с десятками, а единицы с единицами как производить сложение и называет ответ. |
- Представьте, что вы на выступлении фигуристов и вы судьи объявляющие оценки за выступление. Первая пара получает оценку 23 за обязательную программу, а вторая пара 62 . Как посчитать общее количество баллов у фигуристов. - Молодцы! Участники получают медали. |
Десятки Единицы Десятки Единицы
23 62
|
|||||||||
Работая в группах, дети решают примеры, записанные на фото биатлониста, ответ находят на фото ружья. Решённый пример подставляют под определённую мишень.
|
- На старт! Выходим на дистанцию биатлонистов. У каждого биатлониста своё ружьё и он обязательно должен попасть в цель. Найдите биатлониста в пространстве класса. Как мы будем работать? Работая в группах, решив пример, вы подберёте спортсмену ружье и произведёте выстрел в определённую мишень. - Прочитайте «выстрелы» произведённые в чётную мишень, в нечётную мишень. - Молодцы! Вы преодолели ещё один этап и продвигаетесь уверено к финишу. Получите медали. - А теперь перед новым испытанием – разминка. |
Работа в группах
34+5= 37
чётные нечётные |
|||||||||
Физминутка: Цель: Улучшение соматического состояния ребёнка, профилактика плоскостопия, воздействие на биологически активные точки подошв ступней ног, увеличение кровотока к отделам головного мозга 1. Электронная физминутка для глаз слайд № 15 2. Массажные ленты 3. Массажные катушки для ног
Физминутка: Цель: расширение зрительно-пространственной активности, снятие напряжения и усталости. 1. Офтальмотренажёр «Бегущие огни» 2. Электронная физминутка «Олимпиада».
VI . Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание.
|
|||||||||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
|||||||||
Делают запись в дневник
|
- Спортсмены даже после соревнований не знают отдыха и постоянно тренируются. Вот и я хочу Вам предложить домашнюю тренировку- решить примеры. А помогут Вам олимпийские талисманы: леопард, зайка, медвежонок. |
Экологический букварь С.155 № 27 (а) 1 группа - 8 примеров 2группа- 6 примеров 3группа- 4 примера |
|||||||||
VII. Подведение итогов и оценка знаний учащихся. Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.
|
|||||||||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
|||||||||
Ответы детей с опорой на целеполагание
Ответы детей
Дети считают количество медалей
Учащиеся ставят свои фото на ступени пьедестала
|
- Кто дистанцию прошёл и до финиша дошёл, получил гору медалей и друзей своих поздравил. Нам осталось рассказать, что сумели показать. - Вы отлично поработали сегодня на уроке. А сколько медалей вы получили? - Если у вас 5 золотых медалей, то в дневник вы ставите оценку «5», если у вас серебряные медали– то оценку «4», если у вас меньше трёх медалей – оценка «3». Поднимите руку те, кто получил оценку «5». Аплодисменты друзьям. Оценку «4». Аплодисменты. Хорошо вы потрудились. - Если сегодня на уроке вы все задания выполняли с лёгкостью, поставьте своё фото на верхнюю ступень пьедестала, если вы испытывали небольшие трудности, то на среднюю ступень, ну а если вам было очень трудно, то на нижнюю ступень пьедестала. - Молодцы! Я желаю Вам успехов в учёбе! Спасибо за работу на уроке.
|
Слайд № 14
Опорные схемы в картинках
Большая магнитная доска, пьедестал
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.