Математика 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»
Оценка 5

Математика 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

Оценка 5
docx
математика
20.01.2020
Математика 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без  перехода через разряд»
Конспект урока.docx

Малая Марина Петровна

Тема по самообразованию: Коррекция недостатков личности умственно отсталых учащихся с использованием здоровье-        развивающих  технологий системы В.Ф.Базарного и личностно-ориентированного обучения.

Математика 3 класс

Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без  перехода через разряд»

Цель: Обобщение знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без  перехода через разряд »

Задачи:

1.      Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд путём разложения чисел на разрядные слагаемые.

2.      Корригировать мышление   через специальные упражнения на анализ, синтез.

3.      Воспитывать  самостоятельность.

 

Тип урока: урок - обобщение

Вид урока: урок - соревнование

Оборудование:  экологический букварь, подвесная рейка , сенсорный шар, сенсорная вертушка, «коромысло», массажные ленты,

                            массажные катушки для ног, коврики для ног, наглядный материал, магнитные доски.

ТСО: ноутбук, проектор, презентация powerpoint, офтальмотренажёр «бегущие огни», СD- проигрыватель.

 

                                                                                                                                    I.            Организационный момент (организация начала урока).

 

Цель:  Организовать класс на работу.

 

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

Дети входят в класс по массажной дорожке из сосновых шишек и становятся на свои рабочие места.

Учащиеся поворачиваются к соседу и улыбаются

Называют  следующее число и занимают свои рабочие места.

 

 

Приветствие учителя.

- Прозвенел звонок- начинается урок, по дорожке пробежа-  ли и на место дружно встали.

- Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

- Сядет тот, кто назовёт  число следующее за 25, 39…….

 

 

Массажная дорожка из сосновых шишек

 

 

 

 

                                                                                                                                 II.             Подготовительная работа к обобщению и систематизации учебного материала.

Цель:   Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к обобщению темы.

 

 

 

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

Ответы учащихся

Учащиеся находят числа на сенсорной вертушке, записывают их в порядке возрастания на магнитной доске

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

- Прочитай номер, под которым выступает биатлонист, хоккеист, конькобежец, сноубордист.

- Это зимние или летние виды спорта?

- Где имели возможность их видеть? 

- Запишите  на магнитной доске числа, под которыми выступают спортсмены, от меньшего к большему. По  буквам, которые записаны внизу чисел- угадайте

название города, в котором проходили зимние олимпийские  игры.

- Молодцы! Приглашаю Вас побывать на олимпийских играх и поддержать наших российских спортсменов.

Сенсорная вертушка

43  56    78   100

С    О     Ч     И

 

 

 

 

 

 

Слайд №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

 

                                                                 

 

 

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

Учащиеся выполняют работу над ошибками в тетради (дифференцированные задания по объёму)

 

Ответы детей

 

Выполняют разминку для рук.

Записывают число и месяц в тетради

 

 

 

Называют пропущенное число в числовом ряду

Прописывают в тетради (минутка чистописания)

Дети дают характеристику числа 46

- Любые соревнования начинаются с подготовки спортивного инвентаря. Я Вам предлагаю помочь лыжникам собрать лыжные палки (древко, темляк, лапка, наконечник). Измерь радиус лапки. Вонзите наконечник в центр лапки. А теперь разминаем руки- вращение палок.

 

- Ну а теперь нужно исследовать лыжную трассу. Устраните неполадки, вставив пропущенное число в числовом ряду.

 

 

 

 

 

- Расскажите всё, что вы знаете об этом числе.

Показ лыжной палки

 

 

 

 

 

Подвесная рейка:

40,41,42,43,44,45,…, 

47,48,49,50.

 

 

 

 

 

Сенсорный шар

           

                                                                                            III.   Постановка цели и задач урока

 

Цель: Учить детей планировать свою деятельность.

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

Дети слушают

 

 

33+35=                 64-12=                        7+9=

37+2=                   35+11=                       2+7=

42+15=                 47+21=                       4+3=

44+30=                 63+35=                       25+31=

Записывают на магнитной доске «лишний» пример

 

 

Ответы учащихся

Учитель:

- Сегодня на уроке я предлагаю Вам  побывать на олимпиаде и своими знаниями поддержать спортсменов. У олимпийцев принято финишировать в случае победы с флагом своей страны. Я Вам вручила  наш Российский флаг и надеюсь, что вы на всех этапах урока с честью его пронесёте  и достойно финишируете с огромным количеством  золотых и серебряных медалей.

- А тему нашего урока Вы сможете узнать, если найдёте лишний пример и запишите его магнитной доске.

- А какие ещё знания и умения хотите вы показать сегодня на уроке ?

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 8, 9, 10,11,

12,13

Слайд № 14

Опорные слова

                                                                                  V.   Обобщение и систематизация учебного материала.

 

Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по изученному материалу, учить применять знания в аналогичной  ситуации.

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

К доске выбегает две пары учеников (фигуристов) в шапочках ( «десятки» и «единицы»). Учащиеся – «судьи» ставят им оценки  согласно составу двузначного числа. Затем один ученик показывает, соединяя десятки с десятками, а единицы с единицами как производить сложение и называет ответ.

- Представьте, что  вы на выступлении фигуристов и вы судьи объявляющие оценки за выступление. Первая пара получает оценку 23 за обязательную программу, а вторая пара 62 . Как посчитать общее количество баллов у фигуристов.

- Молодцы! Участники получают медали.

Десятки     Единицы       Десятки    Единицы

     23              62

 

 

 


Работая в группах, дети решают примеры, записанные на фото биатлониста, ответ находят на фото ружья. Решённый пример подставляют под определённую мишень.

 

 

 

 

 

 

- На старт! Выходим на дистанцию биатлонистов. У каждого биатлониста своё ружьё и он обязательно должен попасть в цель. Найдите биатлониста в пространстве класса. Как мы будем работать? Работая в группах, решив пример, вы подберёте спортсмену ружье и произведёте выстрел в определённую мишень.

- Прочитайте «выстрелы» произведённые в чётную мишень, в нечётную мишень.

- Молодцы! Вы преодолели ещё один этап и продвигаетесь уверено к финишу. Получите медали.

- А теперь перед новым испытанием – разминка.

Работа в группах

34+5=           37

 

 чётные             нечётные               

 

Физминутка:

Цель: Улучшение соматического состояния ребёнка, профилактика плоскостопия, воздействие на биологически активные точки подошв ступней ног, увеличение кровотока к отделам головного мозга

1.      Электронная физминутка для глаз слайд № 15

2.      Массажные ленты

3.      Массажные катушки для ног

Учащиеся, работая в парах,  решают пример и стрелкой соединяют с ответом.

 

 

 

- Переходим на беговую дорожку конькобежцев.

- Найдите конькобежца в пространстве класса. Как он рекомендует нам работать?

- Выберите дорожку и Вы успешно придёте к финишу.

- Прочитайте пример, ответ которого находится на 68 дорожке.

- Молодцы !Вы прошли ещё одно испытание и ещё ближе стали к финишу. Вы заслужили медали.

 

Работа в парах

                           68

 23+45=

 

У каждого ученика на парте контейнер для школьных принадлежностей с цветной лентой. Согласно цвету,

учащиеся на подвесном обруче снимают клюшку, на которой записан пример, бегут к экологическому букварю- находят шайбу с ответом и забивают гол в определённые ворота.

 

 

 

Большая магнитная доска:

 

Дети решают примеры на странице 157 № 2

  1группа-9примеров

  2группа-6примеров

  3группа-4примера

- Любимая игра мальчишек-хоккей, но только сильные и ловкие становятся хорошими спортсменами и попадают на олимпиаду. Давайте проверим свои силы и докажем, что мы тоже многое можем. Возьмите свою клюшку, найдите шайбу и забейте гол  в нужные ворота.

- Замечательно! И Вы приближаетесь всё ближе и ближе к финишу! Получите заслуженные медали.

 

 

 

 

- В прыжках с трамплина, чем выше прыжок, тем лучше результат. Кто решит больше примеров, тот и совершит более высокий прыжок и приблизится к финишной прямой.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Получить медали

40-8 =                  32

 

 чётные

 

Работа в тетради:

дифференциация по объёму

 

 

 

Физминутка:

Цель:  расширение зрительно-пространственной активности, снятие напряжения и усталости.

           1. Офтальмотренажёр  «Бегущие огни»                                                                                                                                                               

2. Электронная физминутка «Олимпиада».

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети выбегают к букварю и составляют задачу на магнитной доске.

 

 

 

Дети решают задачу. Сильный ученик первым решивший задачу- записывает на доске.

- Самое захватывающее зрелище – лыжная гонка. Давайте выясним количество участников в лыжной гонке, решив задачу.

В первой команде было 24 лыжника,  во второй на 12 лыжников больше, чем в первой, а в третьей команде на 14 лыжников меньше, чем во второй. Сколько лыжников в третьей команде?

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- О ком говорится в задаче?

- Выберите краткую запись задачи? Почему?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что возможно узнать? Как? Выберите 1 действие, пояснение. Почему?

- Выберите 2 действие, пояснение. Почему?

- Найдите правильный ответ. Молодцы!

- Остался последний рывок перед финишем – решите подобную задачу самостоятельно в тетради.

- Проверьте своё решение с записью ….

- Отлично! А вот и медали!

Задача у каждого ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

«коромысло»

 

Экологический букварь

 

 

Работа в тетради

 

 

                                             VI .  Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание.

 

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

 

Делают запись в дневник

 

- Спортсмены даже после соревнований не знают отдыха и постоянно тренируются. Вот и я хочу Вам предложить домашнюю тренировку- решить примеры. А помогут Вам олимпийские талисманы: леопард, зайка, медвежонок.

Экологический букварь

С.155  № 27 (а)

1 группа - 8 примеров

2группа- 6 примеров

3группа- 4 примера

 

VII.    Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.

 

        Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

Ответы детей с опорой на целеполагание

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети считают количество медалей

 

 

Учащиеся ставят свои фото на ступени пьедестала

 

 

- Кто дистанцию прошёл и до финиша дошёл, получил гору медалей и  друзей своих поздравил. Нам осталось рассказать, что сумели показать.

- Вы отлично поработали сегодня на уроке.  А сколько медалей вы получили?

- Если у вас 5 золотых медалей, то в дневник вы ставите оценку «5», если у вас серебряные  медали– то оценку «4», если у вас меньше трёх медалей – оценка «3». Поднимите руку те, кто получил оценку «5». Аплодисменты  друзьям. Оценку «4». Аплодисменты. Хорошо вы потрудились.

- Если  сегодня на уроке  вы все задания выполняли с лёгкостью, поставьте своё фото на верхнюю ступень пьедестала, если вы испытывали небольшие трудности, то на среднюю ступень, ну а если вам было  очень трудно, то на нижнюю ступень пьедестала.

-  Молодцы! Я желаю Вам успехов в учёбе! Спасибо за работу на уроке.

 

Слайд № 14

 

 

 

 

 

 

Опорные схемы в картинках

 

 

Большая магнитная доска, пьедестал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

Математика 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без  перехода через разряд»

Математика 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

Математика 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без  перехода через разряд»

Математика 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

Математика 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без  перехода через разряд»

Математика 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

Математика 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без  перехода через разряд»

Математика 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

Математика 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без  перехода через разряд»

Математика 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

Математика 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без  перехода через разряд»

Математика 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

Математика 3 класс Тема урока: Обобщение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без  перехода через разряд»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020