Математика
Оценка 4.6

Математика

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
10 кл
07.01.2019
Математика
1. Лекционный материал открытого урока по математике на тему "решение показательных уравнений и неравенств". приведены цели урока, методы и приемы проведения урока,план урока,а так же повторение теоретического материала и решение показательных уравнений и неравенств из ЕГЭ. так же приведена физкультминутка для глаз для отдыха.
otkrytyy_urok_pokazatelnye_uravneniya_i_neravenstva.docx
МБОУ ЛИЦЕЙ №1 г. ПРОЛЕТАРСКА ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ Учителя математики : Черникова Г.Н. 2018­2019 уч.год Тема: “Решение показательных уравнений и неравенств”. Цели урока Обучающие:   обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения  показательных уравнений ; закрепление свойств показательной функции в процессе решения показательных  неравенств;  формирование заинтересованности учащихся в решении нестандартных  показательных уравнений и неравенств  при подготовке к ЕГЭ.  Развивающие:    развивать у учащихся умения анализа условия задачи перед выбором способа её  решения;  активизация познавательной деятельности посредством использования  компьютерных технологий; развитие навыков самоконтроля и самооценки, самоанализа своей деятельности. Воспитательные:  формирование умения работать самостоятельно, принимать решения и делать  выводы;    воспитание внимательности, устремленности к самообразованию и  самосовершенствованию; осознание учащимися социальной, практической и личной значимости учебного  материала по изучаемой теме. Оборудование: 1. Мультимедийная установка. На уроке используется презентация “Решение  показательных уравнений, неравенств”:   при повторении теоретического материала на экране высвечиваются повторяемые  определения, график показательной функции; при самопроверке на экране появляются эталонные ответы на соответствующие  задания. 2. На столах лежат буклеты для организации самостоятельной работы в виде исправления  ошибок в решении, карта “Рефлексия”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы и приёмы проведения урока: фронтальный опрос, индивидуальная работа,  работа в парах, самостоятельная работа , рефлексия. План урока: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Организационный момент. Повторение теоретического материала. Устный счет. Решение показательных уравнений и неравенств из ЕГЭ. Физкультминутка для глаз. Найдите ошибку. Решение усложненного задания ЕГЭ. Закрепление знаний. Домашнее задание. 10. Рефлексия. Эпиграф к уроку: С.Коваль: «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все  математические сезамы». I.Организационный момент С древних времен на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили «Будь здоров». Сейчас мы  говорим «Здравствуйте», т.е. люди желают здоровья друг другу. Здравствуйте ребята и  гости. Мобилизирующий момент: Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек  пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в  мою жизнь» Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и  кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», – ответил юноша.  Произнеси это 5 раз.». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь, ­сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…»Что же  надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и  применить их на практике. II.  Повторение теоретического материала. Функция y=ax монотонна на R и принимает все положительные значения. Тогда, согласно теореме о корне, уравнение ax=b имеет единственный корень. Пусть b=at. Уравнение примет вид ax =at. из равенства степеней с одинаковыми основаниями получим  x=t. Примеры учащихся. Решение показательных неравенств основано на свойстве показательной функции: при а>1  функция y=ax возрастает; при 0216 Решение: 6x2+2x>63 Т.к.y=6t – возрастающая, перейдем к равносильному неравенству: x2+2x>3 x2+2x­3>0 Ответ:  x∈(−∞;−3)∪(1;∞) Решить неравенство: 2)    Решение: т. к. 0,75 < 1,  то 2 + 4х ≤ 1 – 8х 12х ≤  ­ 1 х ≤ ­1/12 V. Физкультминутка для глаз. Следить глазами за появлением показательных функцийна экране глазами. Заодно повторить график показательных функций. VI. Найдите ошибку: 2−х (0,125) 3=16 , Решение: 2−х (0,125) 3=16 , −4 (1 8 ) х 3−2=(1 2 ) , 1 2 ¿ ¿ х−6 , =¿ (1 2 ) х−6=−4 , х=2 . Решите неравенство: (1,5)х−1> 4 9 , Решение: (1,5)х−1> 4 9 , 2 3 ¿ ¿ х−1 (3 2 ) , >¿ 2 3 ¿ ¿ 1−х , >¿ (2 3 ) 1−х>2 , х<−1 . Правильное решение: 2−х 3=16 , −4 3=(1 2 ) , (0,125) 8 )2−х (1 1 2 ¿ ¿ 6−х (1 2 ) , =¿ 6−х=−4 , х=10 . Решите неравенство: (1,5)х−1> 4 9 , Решение: (1,5)х−1> 4 9 , 2 3 ¿ ¿ х−1 (3 2 ) , >¿ х>−1 . , 2 3 ¿ ¿ 1−х (2 3 ) >¿ 1−х<2 , Критерии оценивания: Нахождение всех ошибок и в уравнении и в неравенстве – «5»; Нахождение ошибок в уравнении или в неравенстве – «4»; Нахождение ошибки, но не до конца либо уравнении, либо в неравенстве – «3»; Не нашел ошибки – «2». VI.Самостоятельная работа:                         Вариант 1.                                                Вариант 2.  №1 Решите уравнение:                                               №1 Решите уравнение:  а)  3х2−х=9  ;                                                                        а) 2х2−3х=1 4 б) 2 х – 1 + 2 х + 2= 36.                                                            б) 5х  ­ 5 х ­ 2= 600. №2. Решите неравенства:                                           №2. Решите неравенства:   1 5 ¿ ¿ ¿ а)     ;                                                               а)    ( 1 7)3−х < 1 49     ;     б)  4х – 2х ≥  2.                                                                      б) 9х – 3х ≤  6.           VII. Решение более сложного задания ЕГЭ.  Решите уравнение  328 11 х 22  х Возможная запись решения ученика. 93 2  2 х  2 .2 х 328  11 22 х  2   2 х х  93 х  2 х 2  33  22      33 2 х  х 11  328  ;0 22 2 х  2 ,2 х 328  09 х 2 .2 х      х  ,09 х 2   33  1 х 2 328 ;0  0 или или у у х 3 х  у х ,3  9  9  2  28 у  ,09 3 2 у у  , тогда 1 3 1  3 1  3 х х или т.к. 1 Ответ 2  х 0 1:  , то 1х VIII. Закрепление знаний. Онлайн тест «Решу ЕГЭ» Дмитрия Гущина. IX. Домашнее задание: 1 уровень.                         Вариант 1.                                                Вариант 2.  №1 Решите уравнение:                                               №1 Решите уравнение:  а)  3х2−х=9  ;                                                                        а) 2х2−3х=1 4 б) 2 х – 1 + 2 х + 2= 36.                                                            б) 5х  ­ 5 х ­ 2= 600. №2. Решите неравенства:                                           №2. Решите неравенства:   1 5 ¿ ¿ ¿ а)     ;                                                               а)    ( 1 7)3−х < 1 49     ;     б)  4х – 2х ≥  2.                                                                      б) 9х – 3х ≤  6.            2 уровень.                           Вариант 1.                                                Вариант 2.  №1 Решите уравнение:                                               №1 Решите уравнение:  (2х+4)х−3=0,5х∙4х−4 а)   ;                                             а)  (3х−3)х+4=( 1 3)3 х−1 ∙9х+1  ;  б) 3х­1 + 3х+ 3х +1 = 13 ∙3х2−7 .                                          б) б) 2х+2 + 2х+3+ 2х +4 = 7 ∙2х2 .   №2. Решите неравенства:                                           №2. Решите неравенства:   ( 1 3)х2−4х−1 а) >9х−1  ;                                                        а) ( 1 2)х2+х−2 <4х−1  ; б) 5х + 51­х ≥ 6 .                                                                   б) 41­х + 4х ≥  5. 3 уровень. Вариант 1.                                                                            Вариант 2.  №1 Решите уравнение:                                               №1 Решите уравнение:  3√2х−2=( 4√4х+3)х−2 ;                                             а)    3√3х+1=(4√9х−2)х+1 а)  ; б) 6х + 6х +1 = 2х + 2х +1 + 2х +2.                                  б) 3х ­ 1 + 3х + 3х +1 = 12х­1 + 12х. №2. Решите неравенства:                                           №2. Решите неравенства:   2х2−х−2−1 х2−х−2 а)  ≥0  ;                                                          а)     1−3х2+2 х−3 х2+2х−3 ≤0 ; б) 4х +1 ­ 13 ∙ 6х + 9х+1  ≤0.                                             б) 25х +0,5 ­ 7 ∙ 10х + 22х+1  ≥0. Рефлексия урока. Отметить точкой на графике показательной функции уровень своих  полученных знаний сегодня на уроке. Итоги урока.  Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Решение уравнений ­ это  золотой ключ, открывающий все сезамы».С. Коваль Мне хотелось бы вам пожелать, чтобы каждый из вас нашел в жизни свой золотой  ключик. С помощью которого перед вами открывались любые двери. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.   На уроке рассматривались показательные уравнения и неравенства, которые можно решить разными способами и которые часто встречаются в заданиях ЕГЭ по математике . Класс, в котором проводился урок, характеризуется неустойчивостью внимания и слабыми знаниями. Отсюда вытекает необходимость в разнообразии видов деятельности и частая их сменяемость. 1. Повторение теоретического материала и устный счет направлены на включение в работу всего класса и актуализацию  знаний, используемых при решении показательных уравнений.   На   этапе«Найдите   ошибку»   урока   используется   индивидуальная   и   парная работа,   направленная   на   развитие   навыков   самоконтроля     и   взаимоконтроля, внимательности.  2. Урок разбивается на две части, примерно равные по объему, которые разделены физкультминуткой для отдыха и смены видов деятельности. В первой части решаются показательные уравнения и неравенства различной сложности из базового уровня ЕГЭ. Во второй части урока усвоенные знания проверяются с помощью задания «Найдите ошибку» и   демонстрирования   решение   более   сложного   показательного   уравнения.   Закрепление данного   материала   производится   путем   включения   онлайн   тестирования   «Решу   ЕГЭ» Дмитрия Гущина.  3. На уроке использованы задания стандартного учебника (А. Г. Мордкович «Алгебра и   начала   анализа   10­11»),   И.В.   Ященко   «ЕГЭ   4000   задач   с   ответами   по математике»,Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова «»Повторение курса в формате ЕГЭ», А.Н. Руруин «Контрольно­измерительные материалы». 4. Домашнее задание состоит из трех уровней сложности, направленной на развитие познавательного интереса учащихся и творческого мышления.

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019