Контрольно – измерительные материалы
по математике
4 класс
Контрольная работа (2 четверть)
1 вариант
1.Реши задачу:
В концертном зале 2 000 мест. В партере 1 200 мест. В амфитеатре в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Найди значения выражений:
( 10 283 + 16 789 ) : 9 5 * ( 125 +75 ): 20 + 80 ( 200 496 – 134 597 ) * 2
3. Сравни:
6 т 20 кг … 6т 2 ц 20 км 300 м … 23 000 м 3 сут 10 ч …190 ч
4. Реши уравнение:
3 * Х = 87 – 6
5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
6. * Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился внук?
7. * Реши задачу: в двух лодках разместилось 12 человек, в одной - в 2 раза больше, чем в другой. Угадай, сколько человек в каждой лодке.
2 вариант
1.Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько кг слив привезли на рынок?
2. Найди значения выражений:
( 18 370 + 23 679 ) : 7 156 – 96 : ( 12 : 4 ) : 2 ( 800 035 – 784 942 ) * 6
3. Сравни:
6 т 200кг … 62 000 кг 5 км 4 м … 5 км 40 дм 245 ч … 4 сут 5 ч
4. Реши уравнение:
84: Х = 6 * 7
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
6. * Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?
7. * Реши задачу: У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок. У кого яблок больше: у Оли или у Толи?
Ключи к заданиям:
1 вариант
Задание 1. 1) 1 200 : 3 = 400 (мест) – в амфитеатре.
2) 1 200 + 400 = 1 600 (мест) – в партере и амфитеатре.
3) 2 000 – 1 600 = 400 (мест)
Ответ: на балконе 400 мест.
Задание 2. 1) 3 008; 2) 130; 3) 131 798
Задание 3. 1) < ; 2) < ; 3) <
Задание 4. Х = 27
Задание 5. 1) 9 – 5 = 4 (см) – ширина.
2) 9* 4 = 36 (кв м)
Ответ: площадь прямоугольника 36 кв м.
Задание 6. Ответ: дед родился в 1927 году.
Задание 7. Ответ: 4 человека и 8 человек.
2 вариант
Задание 1. 1) 2 240 : 2 = 1 120 (кг)- груш.
2) 2 240 + 1 120 = 3 360 (кг)- яблок и груш.
3) 4 000 – 3 360 = 640 (кг)
Ответ: на рынок привезли 640 кг слив.
Задание 2. 1) 6 007; 2) 140; 3) 90 558
Задание 3. 1) < ; 2) = ; 3) >
Задание 4. Х = 2
Задание 5. 1) 4 * 2 = 8 (см)- длина.
2) 4 * 8 = 32 (кв см)
Ответ: площадь прямоугольника 32 кв см.
Задание 6. Ответ: внучка родилась в 1990 году.
Задание 7. Ответ: у Оли больше яблок, чем у Толи.
Критерии и нормы оценки оценивания обучающихся
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.