Контрольно – измерительные материалы
по математике
4 класс
Контрольная работа (3 четверть)
1 вариант
1. Реши задачу:
Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?
2. Выполни действия:
50 092 : 28 12 096 : 56 16 533 : 33
43 м – 6м 8мм = … м … дм … см … мм 34 ц – 4 ц 47 кг = … ц … кг …г
3. Вычисли значение выражения:
2 503 * 85 + ( 100 000 – 1 975 ): 75
4. Реши уравнение:
5 * Х – 30 = 105
5. Геометрическое задание:
Площадь участка 416 м. Ширина участка – 16 м. Чему равна длина этого участка?
6. * Рассади 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов.
2 вариант
1.Реши задачу:
Пять дней магазин продавал по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400кг. Сколько кг осталось продать, если всего было 2 000 кг?
2. Выполни действия:
5 070 : 78 12 502 : 14 15 652 : 26
14 час – 12 мин = … ч … мин … сек 5 ц 82 г – 93 г = … ц … кг …г
3. Вычисли значение выражения:
17 168 : 16 + ( 830 * 65 – 8 548 )
4. Реши уравнение:
68 + Х * 6 = 164
5. Геометрическое задание:
Площадь участка 234 м. Длина участка – 26 м. Чему равна ширина этого участка?
6. * Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10 м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м / с. Догонит ли он кенгуру?
Ключи к заданиям:
1 вариант
Задание 1. 1) 35 * 4 = 140 (стр)- прочитал за 4 дня.
2) 140 + 65 = 205 (стр)- всего прочитал.
3) 420 – 205 = 215 (стр)
Ответ: ученику осталось прочитать 215 страниц. Задание 2. 1) 1 789; 2) 216; 3) 501; 4) 36м 9дм 9см 2 мм; 5) 29ц 53 кг
Задание 3. 214 062
Задание 4. Х = 27
Задание 5. 416 : 16 = 26 (м)
Ответ: длина участка 26м.
Задание 6. Ответ: 1к-1кр, 2к-2кр, 3к-3кр, 4к- 4кр, 5к- 5кр, 6к-6кр, 7к-7кр, 8к-8кр, 9к-9
кроликов.
2 вариант:
Задание 1. 1) 165 * 5 = 825 (кг) – продал за пять дней.
2) 825 +400 = 1 225 (кг)- продал всего.
3) 2 000 – 1 225 = 775 (кг)
Ответ: осталось продать 775 кг капусты.
Задание 2. 1) 65; 2) 893 ; 3) 602 ; 4) 13 ч 48 мин; 5) 4ц 98кг 989г
Задание 3. 46 475
Задание 4. Х = 16
Задание 5. 234 : 26 = 9 (м)
Ответ: ширина участка 9м.
Задание 6. Ответ: кенгуру – 700 м/мин, капитан Врунгель - 600 м/мин, капитан не догонит кенгуру.
Критерии и нормы оценки оценивания обучающихся
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.