Математика 4 класс Тема: Решение задач. Самоанализ к уроку.

  • docx
  • 08.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема.docx

06.12.19г.

Математика

4 класс

Тема:  Решение задач

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение ре­шать задачи.

Планируемые результаты:

1. Образовательные:

 научить решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; научить находить разные способы решения задачи.

 2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоанализа и самоконтроля;

Развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия.

3. Воспитательные:

Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение выслушивать и уважать мнения других; Воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность, доброе отношение к своим одноклассникам; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

 

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

 

Сценарий  урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Слайд 3

2. Индивидуальная работа у доски

—  Подчеркни уравнения, которые решаются вычитанием, и реши их.

654 : х = 6                    х + 6 = 654                   х  6 = 654

654 -х = 6                  х-654 = 6

3. Слайд 6

1. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит?

2. Прыжок дельфина составляет  680 см.

Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.

  3. Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров?

 

III. Самоопределение к деятельности

Решите ребус. Слайд 7

Ответ: задача.

—  Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении задач разных видов.)

 

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику №306 (с. 66).

—  Прочитайте задачу и рассмотрите чертеж.

—  Что известно в задаче?

—  На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни ?)

—  Запишите вопрос первого действия в тетради. Как на него ответить ? (16 — 13 = 3 (кг).)

—  Что мы можем узнать дальше? (Зная массу арбуза и дыни и массу дыни, можем узнать массу арбуза.)

—  Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса арбуза?)

—  Запишите вопрос второго действия в тетради. Как на него ответить ? (8 3 = 5 (кг).)

—  Массу какого овоща осталось узнать? (Тыквы.)

—  Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса тыквы ?)

—  Запишите вопрос третьего действия в тетради. Как на него ответить?(13-5 = 8(кг) или 16-3-5 = 8(кг).)

—  Посмотрите на запись в тетради. Скажите, каким способом мы составили план решения задачи. (При помощи записи вопросов.)

—  Как по-другому можно решить задачу? (Зная массу дыни и арбуза, найти массу тыквы (16 — 8 = 8 (кг)), затем най­ти массу арбуза (13 —8 = 5 (кг)), после этого — массу дыни (8-5 = 3(кг)или16-8-5 = 3(кг)).)

№ 307(с. 66).

—  Прочитайте задачу.

—  Что вы заметили? (Она похожа на предыдущую задачу.)

—  Составьте схематический чертеж и решите задачу самостоя­тельно.

Решение Первый способ

1)  1945 — 1225 = 720 (уч.) — в третьей школе;

2) 1300 — 720 = 580 (уч.) — во второй школе;

3)  1225 - 580 = 645 (уч.) - в первой школе.

Второй способ

1) 1945 — 1300 = 645 (уч.) — в первой школе;

2)  1225 - 645 = 580 (уч.) - во второй школе;

3)  1300 — 580 = 720 (уч.) — в третьей школе.

Ответ: в первой школе 645 учеников, во второй 580 учеников, в третьей - 720 учеников.

 

V. Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка. (Шаги на месте.)

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, (Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Раз и два, раз и два!

 

VI. Закрепление изученного материала

Работа но учебнику

№310 (с. 66). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1) 96 :4 = 24 (км) - четвертая часть пути;

2) 96-12 = 72 (км).

Ответ: мотоциклисту осталось проехать 72 км. (Выполнение заданий на полях (с. 66). Работа в парах. Про­верка.)

—  Назовите магическую сумму квадрата. (420.)

—  Какое направление можно заполнить дальше? (Диагонали или вторую строку.)

—  Прочитайте числа по строкам.

Ответ

130

120

170

180

140

100

110

160

150

В каких единицах вы измеряли площади фигур? (В клетках.)

Что нужно сделать, чтобы сравнить площади фигур? (Со­считать число клеток, из которых состоит каждая фигура, и из большего числа вычесть меньшее.)

Сколько клеток в первой фигуре? (11.)

Во второй фигуре? (14.)

Сравните фигуры. (Первая фигура на 3 клетки меньше. Вто­рая фигура на 3клетки больше.)

№311 (с. 66). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

 

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 66). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 89 855, 3699.

Оцените свою работу на уроке.

 

VIII. Подведение итогов урока

—  Кто сегодня все задания выполнил правильно?

—  Кто еще немного ошибается?

Кому нужна помощь?

 

Домашнее задание

Учебник: № 308, 309 (с. 66).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Самоанализ урока

06.12.19г.

 

1.Ф.И.О. учителя: Косумова Айшат Зайнадиевна

2. Класс 4-в. Предмет: математика. Программа «Школа России»

3. Тема урока: «Решение задач».

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение ре­шать задачи.

Планируемые результаты:

1. Образовательные:

 научить решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; научить находить разные способы решения задачи.

 2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоанализа и самоконтроля;

Развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия.

3. Воспитательные:

Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение выслушивать и уважать мнения других; Воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность, доброе отношение к своим одноклассникам; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: компьютер, интерактивная панель, презентация к уроку, учебник, тетрадь.

   При разработке данного урока учитывались возрастные особенности и реальные возможности учеников 4-в класса, большинство которых имеет положительную мотивацию к учебной деятельности, высокой познавательной активности, умению работать в режиме творческого поиска.

Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Урок проводится с презентацией по теме. Объём материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. Изложение материала было последовательным, логически правильным. В ходе урока акцентирую внимание учащихся на основных понятиях, подчёркиваю ведущую идею темы.

На уроке использовались разные виды работ: индивидуальная работа, фронтальная, групповая, опрос, решение уравнений, рассматривание, чтение.

Проблему развития познавательного интереса детей решала средствами занимательности в обучении математике, видно было, что детям интересно, они внимательно слушали и выполняли задания. Урок проводился в соответствии с ФГОС, с использованием ИКТ, работа в группах, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.

В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться. Вырабатывать умение высказывать своё мнение, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию.

Устный счёт включал в себя ранее изученный материал, решение выражений удобным способом,

Для введения в тему урока была предложена проблемная ситуация, с которой учащиеся успешно справились. На уроке не забывала и о физическом здоровье детей: следила за осанкой, чередовала виды деятельности, проведена физкультминутка.

Была проведена самостоятельная работа по проверке вычислительных навыков. Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. В течение всего урока учила детей давать полные ответы и с точностью выражать свои мысли. На протяжении урока учила детей быть аккуратными и трудолюбивыми, соблюдать правила поведения на уроке.

  Урок был проведён в достаточном темпе. В конце урока были подведены итоги, ученикам, активно работающим на уроке, были поставлены оценки. Всё запланированное на данный урок было осуществлено. Считаю, что задачи урока были мною успешно реализованы, урок удался.