06.12.19г.
Математика
4 класс
Тема: Решение задач
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
1. Образовательные:
научить решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; научить находить разные способы решения задачи.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоанализа и самоконтроля;
Развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия.
3. Воспитательные:
Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение выслушивать и уважать мнения других; Воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность, доброе отношение к своим одноклассникам; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Сценарий урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1.Слайд 3
2. Индивидуальная работа у доски
— Подчеркни уравнения, которые решаются вычитанием, и реши их.
654 : х = 6 х + 6 = 654 х • 6 = 654
654 -х = 6 х-654 = 6
3. Слайд 6
1. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит?
2. Прыжок дельфина составляет 680 см.
Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.
3. Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров?
III. Самоопределение к деятельности
Решите ребус. Слайд 7
Ответ: задача.
— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении задач разных видов.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику №306 (с. 66).
— Прочитайте задачу и рассмотрите чертеж.
— Что известно в задаче?
— На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни ?)
— Запишите вопрос первого действия в тетради. Как на него ответить ? (16 — 13 = 3 (кг).)
— Что мы можем узнать дальше? (Зная массу арбуза и дыни и массу дыни, можем узнать массу арбуза.)
— Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса арбуза?)
— Запишите вопрос второго действия в тетради. Как на него ответить ? (8 — 3 = 5 (кг).)
— Массу какого овоща осталось узнать? (Тыквы.)
— Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса тыквы ?)
— Запишите вопрос третьего действия в тетради. Как на него ответить?(13-5 = 8(кг) или 16-3-5 = 8(кг).)
— Посмотрите на запись в тетради. Скажите, каким способом мы составили план решения задачи. (При помощи записи вопросов.)
— Как по-другому можно решить задачу? (Зная массу дыни и арбуза, найти массу тыквы (16 — 8 = 8 (кг)), затем найти массу арбуза (13 —8 = 5 (кг)), после этого — массу дыни (8-5 = 3(кг)или16-8-5 = 3(кг)).)
№ 307(с. 66).
— Прочитайте задачу.
— Что вы заметили? (Она похожа на предыдущую задачу.)
— Составьте схематический чертеж и решите задачу самостоятельно.
Решение Первый способ
1) 1945 — 1225 = 720 (уч.) — в третьей школе;
2) 1300 — 720 = 580 (уч.) — во второй школе;
3) 1225 - 580 = 645 (уч.) - в первой школе.
Второй способ
1) 1945 — 1300 = 645 (уч.) — в первой школе;
2) 1225 - 645 = 580 (уч.) - во второй школе;
3) 1300 — 580 = 720 (уч.) — в третьей школе.
Ответ: в первой школе 645 учеников, во второй 580 учеников, в третьей - 720 учеников.
V. Физкультминутка
Отдых наш — физкультминутка. (Шаги на месте.)
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, (Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Раз и два, раз и два!
VI. Закрепление изученного материала
Работа но учебнику
№310 (с. 66). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение
1) 96 :4 = 24 (км) - четвертая часть пути;
2) 96-12 = 72 (км).
Ответ: мотоциклисту осталось проехать 72 км. (Выполнение заданий на полях (с. 66). Работа в парах. Проверка.)
— Назовите магическую сумму квадрата. (420.)
— Какое направление можно заполнить дальше? (Диагонали или вторую строку.)
— Прочитайте числа по строкам.
Ответ
130 |
120 |
170 |
180 |
140 |
100 |
110 |
160 |
150 |
- В каких единицах вы измеряли площади фигур? (В клетках.)
- Что нужно сделать, чтобы сравнить площади фигур? (Сосчитать число клеток, из которых состоит каждая фигура, и из большего числа вычесть меньшее.)
- Сколько клеток в первой фигуре? (11.)
- Во второй фигуре? (14.)
- Сравните фигуры. (Первая фигура на 3 клетки меньше. Вторая фигура на 3клетки больше.)
№311 (с. 66). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 66). Самопроверка по образцу.)
Ответы: 89 855, 3699.
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Кто сегодня все задания выполнил правильно?
— Кто еще немного ошибается?
- Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 308, 309 (с. 66).
Самоанализ урока
06.12.19г.
1.Ф.И.О. учителя: Косумова Айшат Зайнадиевна
2. Класс 4-в. Предмет: математика. Программа «Школа России»
3. Тема урока: «Решение задач».
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
1. Образовательные:
научить решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; научить находить разные способы решения задачи.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоанализа и самоконтроля;
Развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия.
3. Воспитательные:
Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение выслушивать и уважать мнения других; Воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность, доброе отношение к своим одноклассникам; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: компьютер, интерактивная панель, презентация к уроку, учебник, тетрадь.
При разработке данного урока учитывались возрастные особенности и реальные возможности учеников 4-в класса, большинство которых имеет положительную мотивацию к учебной деятельности, высокой познавательной активности, умению работать в режиме творческого поиска.
Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Урок проводится с презентацией по теме. Объём материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. Изложение материала было последовательным, логически правильным. В ходе урока акцентирую внимание учащихся на основных понятиях, подчёркиваю ведущую идею темы.
На уроке использовались разные виды работ: индивидуальная работа, фронтальная, групповая, опрос, решение уравнений, рассматривание, чтение.
Проблему развития познавательного интереса детей решала средствами занимательности в обучении математике, видно было, что детям интересно, они внимательно слушали и выполняли задания. Урок проводился в соответствии с ФГОС, с использованием ИКТ, работа в группах, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.
В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться. Вырабатывать умение высказывать своё мнение, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию.
Устный счёт включал в себя ранее изученный материал, решение выражений удобным способом,
Для введения в тему урока была предложена проблемная ситуация, с которой учащиеся успешно справились. На уроке не забывала и о физическом здоровье детей: следила за осанкой, чередовала виды деятельности, проведена физкультминутка.
Была проведена самостоятельная работа по проверке вычислительных навыков. Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. В течение всего урока учила детей давать полные ответы и с точностью выражать свои мысли. На протяжении урока учила детей быть аккуратными и трудолюбивыми, соблюдать правила поведения на уроке.
Урок был проведён в достаточном темпе. В конце урока были подведены итоги, ученикам, активно работающим на уроке, были поставлены оценки. Всё запланированное на данный урок было осуществлено. Считаю, что задачи урока были мною успешно реализованы, урок удался.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.