Математика 4 класс Тема: Решение задач. Самоанализ к уроку.
Оценка 4.6

Математика 4 класс Тема: Решение задач. Самоанализ к уроку.

Оценка 4.6
docx
математика
07.02.2020
Математика 4 класс Тема:  Решение задач. Самоанализ к уроку.
Тема.docx

06.12.19г.

Математика

4 класс

Тема:  Решение задач

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение ре­шать задачи.

Планируемые результаты:

1. Образовательные:

 научить решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; научить находить разные способы решения задачи.

 2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоанализа и самоконтроля;

Развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия.

3. Воспитательные:

Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение выслушивать и уважать мнения других; Воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность, доброе отношение к своим одноклассникам; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

 

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

 

Сценарий  урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Слайд 3

2. Индивидуальная работа у доски

—  Подчеркни уравнения, которые решаются вычитанием, и реши их.

654 : х = 6                    х + 6 = 654                   х  6 = 654

654 -х = 6                  х-654 = 6

3. Слайд 6

1. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит?

2. Прыжок дельфина составляет  680 см.

Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.

  3. Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров?

 

III. Самоопределение к деятельности

Решите ребус. Слайд 7

Ответ: задача.

—  Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении задач разных видов.)

 

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику №306 (с. 66).

—  Прочитайте задачу и рассмотрите чертеж.

—  Что известно в задаче?

—  На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни ?)

—  Запишите вопрос первого действия в тетради. Как на него ответить ? (16 — 13 = 3 (кг).)

—  Что мы можем узнать дальше? (Зная массу арбуза и дыни и массу дыни, можем узнать массу арбуза.)

—  Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса арбуза?)

—  Запишите вопрос второго действия в тетради. Как на него ответить ? (8 3 = 5 (кг).)

—  Массу какого овоща осталось узнать? (Тыквы.)

—  Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса тыквы ?)

—  Запишите вопрос третьего действия в тетради. Как на него ответить?(13-5 = 8(кг) или 16-3-5 = 8(кг).)

—  Посмотрите на запись в тетради. Скажите, каким способом мы составили план решения задачи. (При помощи записи вопросов.)

—  Как по-другому можно решить задачу? (Зная массу дыни и арбуза, найти массу тыквы (16 — 8 = 8 (кг)), затем най­ти массу арбуза (13 —8 = 5 (кг)), после этого — массу дыни (8-5 = 3(кг)или16-8-5 = 3(кг)).)

№ 307(с. 66).

—  Прочитайте задачу.

—  Что вы заметили? (Она похожа на предыдущую задачу.)

—  Составьте схематический чертеж и решите задачу самостоя­тельно.

Решение Первый способ

1)  1945 — 1225 = 720 (уч.) — в третьей школе;

2) 1300 — 720 = 580 (уч.) — во второй школе;

3)  1225 - 580 = 645 (уч.) - в первой школе.

Второй способ

1) 1945 — 1300 = 645 (уч.) — в первой школе;

2)  1225 - 645 = 580 (уч.) - во второй школе;

3)  1300 — 580 = 720 (уч.) — в третьей школе.

Ответ: в первой школе 645 учеников, во второй 580 учеников, в третьей - 720 учеников.

 

V. Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка. (Шаги на месте.)

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, (Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Раз и два, раз и два!

 

VI. Закрепление изученного материала

Работа но учебнику

№310 (с. 66). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1) 96 :4 = 24 (км) - четвертая часть пути;

2) 96-12 = 72 (км).

Ответ: мотоциклисту осталось проехать 72 км. (Выполнение заданий на полях (с. 66). Работа в парах. Про­верка.)

—  Назовите магическую сумму квадрата. (420.)

—  Какое направление можно заполнить дальше? (Диагонали или вторую строку.)

—  Прочитайте числа по строкам.

Ответ

130

120

170

180

140

100

110

160

150

В каких единицах вы измеряли площади фигур? (В клетках.)

Что нужно сделать, чтобы сравнить площади фигур? (Со­считать число клеток, из которых состоит каждая фигура, и из большего числа вычесть меньшее.)

Сколько клеток в первой фигуре? (11.)

Во второй фигуре? (14.)

Сравните фигуры. (Первая фигура на 3 клетки меньше. Вто­рая фигура на 3клетки больше.)

№311 (с. 66). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

 

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 66). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 89 855, 3699.

Оцените свою работу на уроке.

 

VIII. Подведение итогов урока

—  Кто сегодня все задания выполнил правильно?

—  Кто еще немного ошибается?

Кому нужна помощь?

 

Домашнее задание

Учебник: № 308, 309 (с. 66).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Самоанализ урока

06.12.19г.

 

1.Ф.И.О. учителя: Косумова Айшат Зайнадиевна

2. Класс 4-в. Предмет: математика. Программа «Школа России»

3. Тема урока: «Решение задач».

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение ре­шать задачи.

Планируемые результаты:

1. Образовательные:

 научить решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; научить находить разные способы решения задачи.

 2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоанализа и самоконтроля;

Развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия.

3. Воспитательные:

Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение выслушивать и уважать мнения других; Воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность, доброе отношение к своим одноклассникам; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: компьютер, интерактивная панель, презентация к уроку, учебник, тетрадь.

   При разработке данного урока учитывались возрастные особенности и реальные возможности учеников 4-в класса, большинство которых имеет положительную мотивацию к учебной деятельности, высокой познавательной активности, умению работать в режиме творческого поиска.

Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Урок проводится с презентацией по теме. Объём материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. Изложение материала было последовательным, логически правильным. В ходе урока акцентирую внимание учащихся на основных понятиях, подчёркиваю ведущую идею темы.

На уроке использовались разные виды работ: индивидуальная работа, фронтальная, групповая, опрос, решение уравнений, рассматривание, чтение.

Проблему развития познавательного интереса детей решала средствами занимательности в обучении математике, видно было, что детям интересно, они внимательно слушали и выполняли задания. Урок проводился в соответствии с ФГОС, с использованием ИКТ, работа в группах, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.

В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться. Вырабатывать умение высказывать своё мнение, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию.

Устный счёт включал в себя ранее изученный материал, решение выражений удобным способом,

Для введения в тему урока была предложена проблемная ситуация, с которой учащиеся успешно справились. На уроке не забывала и о физическом здоровье детей: следила за осанкой, чередовала виды деятельности, проведена физкультминутка.

Была проведена самостоятельная работа по проверке вычислительных навыков. Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. В течение всего урока учила детей давать полные ответы и с точностью выражать свои мысли. На протяжении урока учила детей быть аккуратными и трудолюбивыми, соблюдать правила поведения на уроке.

  Урок был проведён в достаточном темпе. В конце урока были подведены итоги, ученикам, активно работающим на уроке, были поставлены оценки. Всё запланированное на данный урок было осуществлено. Считаю, что задачи урока были мною успешно реализованы, урок удался.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Математика 4 класс Тема:

Математика 4 класс Тема:

Назовите вопрос следующего действия

Назовите вопрос следующего действия

В каких единицах вы измеряли площади фигур? (В клетках

В каких единицах вы измеряли площади фигур? (В клетках

Самоанализ урока 06.12.19г. 1

Самоанализ урока 06.12.19г. 1

Была проведена самостоятельная работа по проверке вычислительных навыков

Была проведена самостоятельная работа по проверке вычислительных навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020