Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г.Колпашево
Урок математики в 4 классе
УМК «Школа России»
Тема:
«Письменное умножение на трехзначное число».
Подготовила
Ромашева Татьяна Михайловна
учитель начальных классов
Место в системе уроков:
Первый урок по теме: «Письменное умножение на трехзначное число»
ЦЕЛИ УРОКА.
Образовательная:
· повторить название геометрических фигур;
· повторить алгоритм письменного умножения на двухзначное число;
· сформировать навык письменного умножения на трехзначное число;
· закрепить умение решать задачи на нахождение цены, количества и стоимости
Развивающая:
· развивать навык устного счёта;
· развитие умения аргументировать своё мнение;
· развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти в работе с научно-познавательным текстом;
· развитие умения давать самооценку своей деятельности;
· развитие умения решать задачи, в которых требуется установить связи и интегрировать материал из разных областей математики;
· развитие умения решать задачи, в которых требуется выделить в жизненных ситуациях проблему, решаемую средствами математики, построить модель решения.
Воспитательная:
· воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
· воспитыватьвзаимопомощь, взаимовыручку;
· воспитание и укрепление интереса к математике;
· создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, лист самооценки, карточка «самооценка», текст метапредметной работы " Мир из разноцветных кирпичиков", таблица-алгоритм.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
СЛАЙД 1.
(Чтение стихотворения )
Вот
и прозвенел звонок,
Пригласив нас на урок.
Станем мы решать, считать,
Складывать и вычитать,
Всё делить и умножать.
Обещаем всё понять.
Мы примеры все решим,
И решим задачи.
-Пожелаю вам, друзья, счастья и удачи
СЛАЙД 2.
-На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать. (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу - ставит +; сомневается - ставит + -; не уверен - ставит минус).
(Учитель, собрав листы, видит – над каким вопросом надо поработать ещё раз и кому какую индивидуальную помощь надо оказать.)
Лист самооценки:
№ |
Вид задания |
|
1. |
Названия геометрических фигур. |
|
2. |
Задание на внимание. «Что изменилось» |
|
3. |
Решение логического задачи с LEGO фигурками . |
|
4. |
Решение математических выражений. |
|
5. |
Знание алгоритма умножения. |
|
6. |
Решение задачи о посещении Леголенда |
|
7. |
.Решение задачи о кинотеатре.. |
|
Слайд.
- Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.
- Ну что, приступим к работе!
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Математику часто называют царицей наук.
Не
случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Устные упражнения.
- Мы живём в век новых технологий и открытий. Учёные и инженеры изобретают и совершенствуют всё, что использует человек: медицину, технику, космос. Эти изменения – путь в будущее, поэтому 2021 год был объявлен в России Годом науки и технологий. Каждый школьник знаком с робототехникой, компьютерными технологиями и техническим моделированием. А уж что такое конструктор, знает каждый малыш!
- Прочитайте название текста. (Мир разноцветных кирпичиков)
-На какую тему этот текст?
- Сейчас мы прочитаем текст, ваша задача быть внимательными к тем фактам и событиям, которые описаны в этом тексте. Эти данные нам будут необходимы для достижения цели и задач нашего урока.
(Чтение текста хорошо читающим учеником)
Яркий конструктор LEGO – самый популярный конструктор в мире для детей любого возраста. В сборке моделей с удовольствием принимают участие даже взрослые. Название LEGO переводится как выражение «играть весело», «играть с удовольствием». За 70 лет существования компания оправдала своё название – весь мир увлечён LEGO-манией.
Компания LEGO начала свою работу в 1932 году в Дании, маленькой стране, расположенной в Европе. А вот произвели первый пластиковый конструктор только в 1949 году, выпуская до этого деревянные игрушки. Через 20 лет конструктор стал так популярен, что открыли первый тематический парк «Legoland», где все развлечения построены из деталей конструктора LEGO. С тех пор компания выпустила около 100 разных серий, ориентируясь на интересы ребят: LEGO-транспорт, LEGO-люди, LEGO-герои, LEGO-архитектура…
Причиной, по которой компания LEGO стала производить пластиковые игрушки вместо деревянных, стал пожар. Оле Кристиансен, основатель компании, сделал свой главный прорыв – изобрёл пластиковые кубики, которые прочно держались вместе, благодаря уникальной конструкции. Углубления в основании кубика и выступающие «шляпки» позволяют соединять элементы любых конструкторов, независимо от даты их выпуска. Кирпичики LEGO при сборке легко и крепко соединяются, не ломаются и устойчиво держатся в конструкциях. Они яркие и разнообразные по цвету и форме.
Главный завод LEGO находится в Дании, остальные сотрудники работают на заводах в разных странах, во всех уголках мира: в США, Швейцарии, Южной Корее и Бразилии. За всё время существования компания выпустила более 485 000 000 000 деталей.
Триста миллионов ребят в 130 странах мира собирают «LEGO», потому что конструктор не только игрушка, но и отличный помощник в развитии и обучении детей. Научно доказано, что конструирование развивает мелкую моторику рук, творческое мышление. Конструируя различные модели, дети осваивают новые способы мышления, развивают креативность и умение решать проблемы. Внимание, терпение и настойчивость – качества, которые приобретёт каждый ребенок, увлечённый конструированием. Играя в конструкторы LEGO, дети не просто копируют наш мир, а создают свой собственный.
-Какие задания мы можем выполнить на уроке математики опираясь на содержание текста и те сведения, которые нам уже известны по этой теме? (можем составить и решить задачу, примеры).
-Я предлагаю Вам изучив эту информацию подумать о том, что в будущем, когда вы станете взрослыми, возможно вы захотите заняться бизнесом. Насколько может быть перспективным вложение средств в создание Леголенда в России. Будет ли этот проект успешным. Будет ли успешен проект открытия сети магазинов, продающих конструкторы LEGO в России.
-Верно ли утверждение, что компания Лего существует уже более70 лет? (Да)
-Первые пластиковый конструктор произвели в 1950 году ?(Нет 1949)
-Верно ли что через 20 лет был построен тематический парк Леголенд (Да)
- Верно ли, что компания выпустила более 485 миллиардов деталей Лего? (Да)
-Верно ли, что 400 миллионов ребят в 130 странах мира собирают Лего? (Да)
б)Игра “Внимание”.
- Какие геометрические фигуры лежат в основании кирпичиков LEGO?(Круг, прямоугольник, квадрат, угол)
- На какие группы их можно разделить? (Фигуры, у которых есть углы, и у которых их нет).
Упражнение «Что изменилось?» (Учитель показывает геометрические фигуры в течение нескольких секунд, а потом компьютер убирает фигуры. Учащиеся называют фигуры.)
-Проверьте (по щелчку мыши фигуры появляются вновь).
- Найдите в тексте предложение, в котором говорится о том, в чём заключается прорыв (уникальность) изобретения конструктора LEGO. Назовите три возможных названия детали конструктора LEGO (балка, пластина, кирпич , цилиндры, конусы и т.д.)
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
3. Актуализация знаний.
Работа по теме урока.
Перед вами набор Lego Duplo 10577 - Большая Королевская Крепость
- Какие
основные характеристики, дополнительную информацию вы можете увидеть на
коробке этого
набора?
(Основные характеристики: возраст 2+, пол - для мальчиков, а также материал пластик и тип игры рыцари, пираты.)
Артикул: |
10577 |
Производитель: |
LEGO |
Кол-во деталей: |
135 |
- Если каждый из вас получит в подарок от Деда мороза такой конструктор, то какое количество деталей будет у вас в классе? Как выполнить действие.
135х25=135х(20+5)=135х20+135х5
-Какой закон умножения мы можем применить (Распределительный)
- Легко ли устно умножить?
- Мы уже умеем умножать в столбик многозначные числа на двузначное число. Вспомните алгоритм умножения. (пишу число под единицами, умножаю сначала на десятки, а потом на единицы)
- А как запишем двузначное число? (Алгоритм умножения)
|
|
1 |
3 |
5 |
|
|
|
х |
|
2 |
5 |
|
|
|
|
6 |
7 |
5 |
|
|
|
2 |
7 |
0 |
|
|
|
|
3 |
3 |
7 |
5 |
|
|
|
Повторение алгоритма умножения. -Назовите первый множитель. (135) -Как обозначаем знак «умножить»? (х) -Назовите второй множитель. (25) -Как его записать? (Единицы под единицами, десятки под десятками). -Что сначала умножаем? (Первый множитель на число единиц). -Потом?(Первый множитель на число десятков) -Потом первый множитель на число сотен. -Каковы ваши дальнейшие действия? (Складываем неполные произведения). -Запомните этот алгоритм, т.к. он нам пригодится в дальнейшем. |
4. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.
- Как называется часть детали конструктора, на котором имеется рельефная надпись LEGO? Для этого вам нужно вычислить следующие числовые выражения и записать ответы в таблицу в порядке возрастания .
769х524=п
812х346=и Сравните
алгоритмы
423х111=ш
ш |
и |
п |
46.953 |
280.952 |
402.956 |
- Шип – часть практически любой детали лего. Шипы расположены сверху и служат для крепления деталей. Шип используют для измерения ширины и длины кирпичика. Именно по шипам определяется размер и название детали.
5.Физминутка.
Раз, два, три – сложи детали,
Чтоб они машиной стали,
Собери гараж,
Потом- не забудь построить дом.
Можно к самому порогу проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста—то-то будет красота!
Из конструктора такого, что ни сделай - все толково!
И скажу про LEGOя- это лучшая игра!
Раз, два, три - друзей с собою возьми.
И в Legolandпопади.
7.Решение задачи.
ЧТО ТАКОЕ ЛЕГОЛЕНГ?
Legoland — это детская страна, в которой практически все аттракционы или окружающие вещи созданы из знаменитых кирпичиков Лего. В таких парках можно познакомить детей с животными из Лего, посмотреть на пиратов, достопримечательности со всего мира, самим построить игрушки из деталей, и многое другое, а в некоторых даже есть аквапарк. В любом случае скучно здесь не будет никому.
Найдите в тексте информацию о том, где был построен первый ЛЕГОЛЕНД В МИРЕ. На каком материке расположена Дания?
Семья Ивановых из 4 человек: мама, папа и двое ребят 9 и 11 лет, на летних каникулах планируют поездку в «Леголенд». Поездка состоится с 19 по 21 июля в парк LEGO в городе Биллунд, в Дании. Сколько денег потратит семья Ивановых в «Леголенд» за 3 дня? Запишите решение и укажите ответ в рублях и евро, если известно, что 1 евро = 82 рублям.
Стоимость авиабилетов
|
Стоимость проживания в гостинице за сутки |
Семейный абонемент в «Леголенд» на 1 день
|
Питание семьи на 1 день
|
Сувениры, подарки
|
121 000 руб.
|
4 500 руб.
|
3000 руб.
|
4 000 руб.
|
8 500 руб.
|
Решение:
121000+4500х3+3000х3+4000х3+8500=164.000 (руб)
164.000:82=2000(евро)
Ответ:2.000 евро
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
КИНОТЕАТРЫ ЛЕГОЛЕНДА
Последние несколько лет стало очень популярным открывать в
тематических парках современные кинотеатры, то есть не просто пришел и
посмотрел сеанс, а с приключениями. Почти во всех Леголендах есть такой
кинотеатр, где тебя и водичкой обрызгает во время просмотра, и ветер из
мультика ты будешь ощущать на себе, ну и конечно все действие смотришь в 3D и
выше.
Семья Ивановых из четырех человек перед поездкой в кинотеатр подробно изучила информацию о парке «Леголенд» (рекламный постер) и спланировала свой маршрут. В первый день они решили посетить кинотеатр.
На схеме зала кинотеатра отмечены разной штриховкой места с различной стоимостью билетов, а черным закрашены занятые места. Ивановы хотят сидеть на одном ряду и выбирают самый дешевый вариант. Они будут сидеть на … ряду и заплатят … рублей
1. |
места заняты |
2. |
100р |
3. |
120р |
4. |
150р |
Решение:
(100х4=400)
9.Итог.
Да, пришла пора подвести итоги.
Какой приём умножения мы повторяли на уроке?
Расскажите алгоритм письменного умножения на трехзначное число.
СЛАЙД
Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.
Я довольна вашей работой на уроке. Поставить оценки.
А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ!
- Считаете ли Вы, что бизнес проекты будут успешными?
СЛАЙД.
10.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
https://uchi.ru/teachers/groups/7373412/subjects/1/course_programs/4/cards/1334
Используемая литература при подготовке к уроку:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.