математика 5 класеств план урока

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика 5 класеств план урока.docx

Краткосрочный план

План урока

 

Раздел долгосрочного плана: 5.3С: Множества

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Пересечение множеств. Объединение множеств

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.4.1.2

знать определения объединения и пересечения множеств;

5.4.1.3

находить объединение и пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы È, Ç;

Цели урока

Учащиеся:

- знают способы задания множеств;

- описывать характер отношений между множествами

-описывать характеристический способ задания множества

-находить пересечение и объединение множеств

-решать задачи, используя диаграммы Эйлера-Венна;

Критерии оценивания

Знает определения пересечения и объединения множеств;

Может найти пересечение и объединение множеств;

Может записывать результаты, используя символы È, Ç;

Решать задачи, используя диаграммы Эйлера-Венна;

Языковые цели

 

Учащиеся будут

- комментировать решение задач, используя диаграммы Эйлера-Венна;

- описывать характер отношений между множествами;

- объяснять использование символов È, Ç, Î, Ï, Ë, Ì, Æ

 - называть, перечислять элементы множеств;

- описывать характеристический способ задания множества;

- объяснять состав множеств, являющихся пересечением или объединением каких-либо множеств

Предметная лексика и терминология

- множество, подмножество,

- элемент множества;

- принадлежит, не принадлежит,

- пустое множество;

- пересечение, объединение множеств;

- круги Эйлера-Венна;

- общий элемент;

- равные множества;

- конечные множества;

- бесконечные множества.

Серияполезных фраз для диалога/письма

- элемент а принадлежит множеству А (аÎ А);

- элемент а не принадлежит множеству А (а Ï А);

- пересечением множеств А и В (АÇВ)…;

- объединением множеств. А и В (АÈВ)…;

- общим элементом множеств А и В является …;

- множество В является подмножеством множества А (В Ì А);

- множество А состоит из элементов ….

Тип урока

Изучение новой темы

Привитие ценностей

Уметь слушать друг друга, не перебивать, говорить по очереди, соблюдать академическую честность, работать в парах и в группах.

Межпредметные связи

Физическая культура

Навыки использования ИКТ

Презентация Power Point

Предварительные знания

 

Натуральные числа, четные и нечетные числа, дроби, арифметические действия над дробями.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

2 мин

1. Организация класса.

Приветствие.  Позитивный настрой на урок

2. Вопросы по пройденной теме: «Снежный ком».

3. Разбор с учащимися целей урока и критерий оценивания.

Слайды 1-3

Математика -6 класс Алдамуратова А.Т.

Середина урока

Г

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7         Мин

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 мин

И

 

1.Изучение нового материала. Знание и понимание

 

«Ребята, в нашей школе есть кружки, это «Шахматы» и «Домбыра», учащиеся нашего класса посещают эти кружки, но есть ребята которые посещают кружок «Шахматы» и кружок «Домбыра». Так давайте же разделимся на группы первая группа «Домбыра», вторая группа «Шахматы», а в третьей группе будут учащиеся посещающие два кружка.»

После того как учащиеся разделились, учитель задает наводящие вопросы для раскрытия новой темы.

- по какому принципу вы разделились?

-почему на три группы? и т.д.

 

Пересечение множеств А и В называется множество, состоящее из элементов, которые принадлежат и множеству А, и множеству В.

 Его обозначают так: АВ или АВ=С.

Например, А=; В=  

 

Если множество А и В не имеют

общих элементов, то их пересечением

является пустое множество АВ=.

 

 

 

 

Объединением множеств А и В называется новое множество, состоящее из тех элементов, которые входят хотя бы в одно из множеств А или В.

 

 

 

Обозначают: АВ или АВ=D

Например, N=;P= ;

NP= 

 

 

 

 

Если А , то АВ=В  и А  В=A,где А и В любое множество

Основные свойства операций над свойствами. Операции объединения и пересечения над множествами обладают рядом свойств. Мы рассмотрим основные, наиболее важные свойства этих операций.

AÈ(BÈC)=(AÈB)ÈC -ассоциативность объединения;

AÇ(BÇC)=(AÇB)ÇC -ассоциативность пересечения;

AÈB=BÈA-коммутативность объединения ;

AÇB=BÇA- коммутативность пересечения

Докажем ассоциативность операции Ç:

Доказательство:  AÈ(BÈC)=(AÈB)ÈC;   .

1-способ. Выполним действия.;

Левая часть :

Правая часть:  множества равны.

2-способ. Построим диаграмму:

Посмотрев на диаграммы мы видим равенство множеств.

 

Применение

Групповая работа

1.       Запишите перечислением элементов множество цифр Е числа 24264 и множество цифр F числа 45695:
1) Запишите перечислением элементов пересечение множеств Е и
F и обозначьте его;
2) Запишите перечислением элементов объединение множеств Е и
F и обозначьте его;

2.       В классе 16 мальчиков. Из них 14 мальчиков в свободное время увлекаются футболом, 9 мальчиков увлекаются шахматами. Сколько мальчиков в классе в свободное время увлекаются и футболом, и шахматами, если все мальчики класса занимаются этими играми?

Парная работа

1.       Среди туристов, приехавших в город, 10 человек знают казахский язык, 8 человек знают русский язык, в том числе 3 человека владеют и русским, и казахским языками. Сколько туристов прибыло в город?

2.       Множество С содержит 5 элементов, множество D-7 элементов.

3.       Если пересечение этих множеств содержит 3 элемента, то сколько элементов содержит их объединение? Решение задачи изобразите с помощью кругов Эйлера-Венна.

 

 

Индивидуальная работа

1.       Начертите два треугольника так, чтобы их пересечением был отрезок, а объединением – четырехугольник.

2.       В магазине за неделю 19 человек купили телевизоры, 13 человек –холодильники. Из числа покупателей 8 человек купили и холодильники, и телевизоры. Сколько покупателей купили только холодильники?

3.       Изготовлены гирлянды из шаров зеленого, красного и желтого цветов. Количество шаров не желтого цвета 23, а количество шаров не красного цвета 20, а количество шаров не зеленого цвета 15. Сколько шаров в гирлянде? Сколько шаров зеленого цвета? Сколько шаров желтого цвета?

Ф.И:                                                         Класс:

Учебная цель

Критерий оценивания

Результат

5.4.1.2

знать определения объединения и пересечения множеств;

5.4.1.3

находить объединение и пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы È, Ç;

Знают  определения объединения и пересечения множеств

 

 

 

Могут находить объединение и пересечение заданных множеств

Могут записывать результаты, используя символы È, Ç

 

Решать задачи, используя диаграммы Эйлера-Венна

 

 

 

 

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/09/04/prezentatsiya-po-teme-peresechenie-i-obedinenie-mnozhestv

Слайды 4-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://stu.sernam.ru/book_algebra.php?id=23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Конец урока

5 мин

Домашнее задание (приложение 4)

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

Приложение 4

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциацию включу на этапе индивидуальная работа, на этом этапе как для менее способных так и для более способных. Также в парной работе взаимопомощь учащихся.

Для оценивания буду использовать лист оценивания, также буду наблюдать за слабыми учащимися и давать помощь, и при этом видеть на каком этапе ученик.

Использование интерактивной доски не более 20 минут. Делать короткие перерывы между этапами.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru