Раздел долгосрочного плана: 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними |
|
|||||||||||||
Дата: |
|
|||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||
Тема урока |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|||||||||||||
Цели обучения |
5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей |
|||||||||||||
Цели урока |
уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей |
|||||||||||||
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
|||||||||||||
Критерии оценивания |
- понимает и объясняет способ сложения и вычитания десятичных дробей в «столбик»; - выполняет сложениедесятичных дробей; - выполняет вычитание десятичных дробей; |
|||||||||||||
Языковые цели |
Объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями Лексика и терминология, специфичная для предмета: - целая часть, дробная часть; - десятичная дробь; - количество знаков, отделяемых запятой; - количество знаков после запятой; - десятая, сотая, тысячная части и т.д. - разложение числа по разрядам; - разрядные единицы; - десятичные знаки. Полезные выражения для диалогов и письма: - чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо …; - если в десятичной дроби приписать (отбросить) справа один или несколько нулей, то получится дробь…; |
|||||||||||||
Привитие ценностей |
уважение через работу в парах, группах ответственность через проведение взаимного оценивания, самооценивания |
|||||||||||||
Межпредметные связи |
география – расчет расстояния на карте в масштабе |
|||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
использование медиа-плеера для просмотра видеороликов |
|||||||||||||
Предварительные знания |
Десятичная дробь. Сложение и вычитание натуральных чисел. Разряды числа |
|||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||
Этапыурока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||
Начало урока 5 минут
|
Организационный момент: постановка цели и задач на урок. Организация проверки домашнего задания в формате обсуждения в группе и взаимооценки по итогам обсуждения. Учитель организовывает проверку и оценивание домашнего задания в формате упражнения «Две звезды, одно пожелание…»: учащиеся проверяют работы друг друга и отмечают два положительных момента в работе, а также дают рекомендацию по исправлению ошибок. |
|
||||||||||||
Середина урока
|
Актуализация знаний учащихся Работа по карточкам в группе из 4 человек. Каждый участник группы получает свою карточку с 2 заданиями, которые ему необходимо выполнить самостоятельно, а затем продемонстрировать свое решение, комментируя и объясняя этапы его решения.
В ходе презентации решения заданий в группе учащиеся, комментируя ход решения, еще раз проговаривают алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей, а также повторяют алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную дробь.
Работа в группах. Группы необходимо сформировать по уровням сложности заданий A, B, C. №843. Расшифруйте названия литературных терминов Группа 1 (пародия) Группа 2 (псевдоним) Группа 3
(детектив)
Самостоятельная работа (+ взаимопроверка в парах) 1. Число сначала увеличили на 0,8, затем уменьшили на 0,32, после этого снова увеличили на 2,54 и уменьшили на 3,2 и, наконец, увеличили на 9,601 и уменьшили на 34,39. В результате получилось 55,111. Какое число было вначале?
2*. Задуманное число сначала 10 раз увеличили на 0,5, а затем уменьшили на 0,49 и получили 12,44. Какое число задумано? |
Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 5 класс к учебнику Виленкина Н.
Дорофеев Г., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2
Дорофеев Г., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2 |
||||||||||||
Конец урока 5 минут |
Рефлексия - Изменились ли Ваши умения в сложении и вычитании десятичных дробей? - Какие положительные/отрицательные моменты в своей работе на уроке Вы можете отметить? Лист самооценивания учащихся
Домашнее задание – карточка Выполните действия:
|
Дорофеев Г., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2 |
||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||
Поддержка учащихся осуществляется через работу в парах, группах через обсуждение и взаимообучение |
Взаимооценивание самостоятельных работ |
Упражнение «Сова» (гимнастика для глаз) |
||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||
|
||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||
Приложение 1
Карточка №1 1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись: 2.
Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите: |
Карточка №2 1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись: 2.
Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите: |
Карточка №3 1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись: 2.
Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите: |
Карточка №4 1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись: 2.
Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите: |
Приложение 2
Приложение 3
№ |
Критерий оценивания |
Отметка по пятибалльной шкале |
||||
1. |
Я знаю алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. |
Я могу выполнять операции сложения и вычитания десятичных дробей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. |
Я могу объяснить решение задания, опираясь на алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. |
Я могу оценить работу другого учащегося по критериям оценивания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. |
Я могу работать в группе и соблюдать правила работы в ней: высказывать свое мнение, выслушивать мнения других, обсуждать и делать совместные выводы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.