Математика 5 класс бей Закрепление

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика 5 класс бей Закрепление.docx

Раздел долгосрочного плана:

5.3В: Десятичные дроби и действия над ними

 

Дата:

 

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели обучения

5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Цели урока

уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока

Урок закрепления знаний

Критерии оценивания

-     понимает и объясняет способ сложения и вычитания десятичных дробей в «столбик»;

-     выполняет сложениедесятичных дробей;

-     выполняет вычитание десятичных дробей;

Языковые цели

Объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-   целая часть, дробная часть;

-   десятичная дробь;

-   количество знаков, отделяемых запятой;

-   количество знаков после запятой;

-   десятая, сотая, тысячная части и т.д.

-   разложение числа по разрядам;

-   разрядные единицы;

-   десятичные знаки.

Полезные выражения для диалогов и письма:

-   чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо …;

-   если в десятичной дроби приписать (отбросить) справа один или несколько нулей, то получится дробь…;

Привитие ценностей

уважение через работу в парах, группах

ответственность через проведение взаимного оценивания, самооценивания

Межпредметные связи

география – расчет расстояния на карте в масштабе

Навыки использования ИКТ

использование медиа-плеера для просмотра видеороликов

Предварительные знания

Десятичная дробь. Сложение и вычитание натуральных чисел. Разряды числа

Ход урока

Этапыурока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

Организационный момент: постановка цели и задач на урок.

Организация проверки домашнего задания в формате обсуждения в группе и взаимооценки по итогам обсуждения.

Учитель организовывает проверку и оценивание домашнего задания в формате упражнения «Две звезды, одно пожелание…»: учащиеся проверяют работы друг друга и отмечают два положительных момента в работе, а также дают рекомендацию по исправлению ошибок.

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний учащихся

Работа по карточкам в группе из 4 человек. Каждый участник группы получает свою карточку с 2 заданиями, которые ему необходимо выполнить самостоятельно, а затем продемонстрировать свое решение, комментируя и объясняя этапы его решения.

Карточка №1

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

181

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №2

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

182

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №3

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

183

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №4

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

184

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

В ходе презентации решения заданий в группе учащиеся, комментируя ход решения, еще раз проговаривают алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей, а также повторяют алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную дробь.

 

Работа в группах. Группы необходимо сформировать по уровням сложности заданий A, B, C.

№843. Расшифруйте названия литературных терминов

Группа 1

(пародия)

Группа 2

(псевдоним)

Группа 3

 

(детектив)

 

Самостоятельная работа (+ взаимопроверка в парах)

1. Число сначала увеличили на 0,8, затем уменьшили на 0,32, после этого снова увеличили на 2,54 и уменьшили на 3,2 и, наконец, увеличили на 9,601 и уменьшили на 34,39. В результате получилось 55,111. Какое число было вначале?

 

2*. Задуманное число сначала 10 раз увеличили на 0,5, а затем уменьшили на 0,49 и получили 12,44. Какое число задумано?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 5 класс к учебнику Виленкина Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорофеев Г., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорофеев Г., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2

Конец урока

5 минут

Рефлексия

-     Изменились ли Ваши умения в сложении и вычитании десятичных дробей?

-     Какие положительные/отрицательные моменты в своей работе на уроке Вы можете отметить?

Лист самооценивания учащихся

 

Домашнее задание – карточка

Выполните действия:

a)   

b)  

c)   

d)  

e)   

f)   

g)  

h)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорофеев Г., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс, часть 2

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Поддержка учащихся осуществляется через работу в парах, группах через обсуждение и взаимообучение

Взаимооценивание самостоятельных работ

Упражнение «Сова» (гимнастика для глаз)

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Карточка №1

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

181

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №2

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

182

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №3

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

183

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

Карточка №4

1. Заполни пропуски так, чтобы получилась верная запись:

184

2. Замените обыкновенную дробь десятичной и вычислите:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Критерий оценивания

Отметка по пятибалльной шкале

1.

Я знаю алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей

1

2

3

4

5

2.

Я могу выполнять операции сложения и вычитания десятичных дробей

1

2

3

4

5

3.

Я могу объяснить решение задания, опираясь на алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей

1

2

3

4

5

4.

Я могу оценить работу другого учащегося по критериям оценивания

1

2

3

4

5

5.

Я могу работать в группе и соблюдать правила работы в ней: высказывать свое мнение, выслушивать мнения других, обсуждать и делать совместные выводы

1

2

3

4

5