Краткосрочный план. План урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока:Десятичнаядробь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.1.13 усвоить понятие десятичной дроби |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Через работу в группе над проблемным заданием учащиеся познакомятся с десятичной дробью и научатся ее читать и записывать, называть разряды десятичной дроби и записывать десятичную дробь по её разрядам |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитательный и развивающий аспект урока |
Учащиеся развивают вычислительные навыки, математическую речь, внимание, мышление; вырабатывают этические и эстетические нормы поведения на уроке, чувство ответственности через знание о природе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний, закрепление нового материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся будет - знать и объяснять понятие десятичной дроби; - читать и записывать десятичные дроби; - набирать десятичные дроби на микрокалькуляторе; - называть разряды десятичной дроби; - записывать десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Понимать и объяснять, используя математическую терминологию и своими словами, что такое десятичная дробь и как она записывается, называть разряды десятичной дроби Предметная лексика и терминология: Десятичная дробь – decimalfraction, Запятая - decimalpoint. Разряды десятичной дроби, обыкновенная дробь, разрядная единица, числитель, знаменатель. Разряды дробной части: десятые, сотые, тысячные и т.д.; Разряды целой части: единицы, десятки, сотни и т.д. Серия полезных фраз для диалога/письма: Десятичная дробь – это другая запись обыкновенной дроби Чтобы записать данную дробь в виде десятичной дроби, надо… Целая часть отделяется от дробной запятой Дробь читается: …целых, …(десятых, сотых, …) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие ценностей - честности, ответственности, уважения осуществляется посредством работы в группе и через само и взаимно оценивание, глобальное гражданство через экскурс в историю развития понятия десятичной дроби, знакомство с современными способами записи десятичных дробей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Возможна межпредметная связь с русским языком через развитие говорения с применением чтения десятичных дробей и выражений с десятичными дробями. Межпредметная интеграция на уроке реализуется посредством деятельности, через инсценировку и просмотр видео, и посредством содержания, знакомство с живой природой в задачах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с инструментами интерактивной доски и набор десятичных дробей на калькуляторе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Обыкновенные дроби, связь деления и дроби, основное свойство дроби, смешанные числа, разряды натуральных чисел |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 5 минут
|
Организационный момент. Объединение в группы. Метод «Пазл» Учащиеся находят свои части и составляют пазл. Задание 1. Решить устно задания, предложенные на частях пазла, и узнать тему урока. Задания устной работы: 1. Для украшения актового зала к празднику купили 100 шаров. Среди них 39 красных. Какую часть составляют красные шары? 2. В магазин привезли 600 кг корма для птиц и животных. До обеда
продали 3. Замените число 8 дробью со знаменателем 100. 4. Алина прочитала 5. 200 юных спортсменов и тренеров построились в ряд. Все они дружно
идут на открытие олимпиады.
Сначала учитель выслушивает ответы всех групп. Затем предлагает верный ответ: «Десятичная дробь» Самопроверка в группах устной работы |
Приложение 1
Слайд 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина 25 минут
|
Задание 2. Выпишите все обыкновенные дроби, которые вы встречали при решении и в условии задач на пазлах. Учащиеся
выписывают: Подумайте, как их можно записать, не используя дробную черту? Подсказка - Посмотрите на таблицу (слайд).
-
Какую закономерность вы заметили? (количество нулей совпадает с
количеством цифр после запятой) А.
0,037 А.
3,5216 - Итак, проблема была, как записать обыкновенные дроби, смешанные числа – по-новому. Учащиеся 1 группы представляют запись дробей из устной работы, остальные группы проверяют. Задание
3. - Прочитайте дроби. Запишите эти дроби в виде десятичной дроби. Как записать каждую группу? Обсудите пошагово, как вы это сделали? Чем отличаются эти записи? Взаимопроверка в группах по кругу. Дополнение алгоритма. Задание 4. Работа с книгой. Найдите в объяснительном тексте ответ на проблемный вопрос. Числа
со знаменателями 10, 100, 1000, 10000 и т. д. условились
записывать без знаменателя. Сначала пишут целую часть, а потом числитель
дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой. Например, Правило записи десятичной дроби: 1)Уравнять, если необходимо, число цифр после запятой. 2)Записать целую часть (она может быть равна нулю). 3)Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной. 4)Записать числитель дробной части. Историческая справка «Десятичная запись дробных чисел» Учащиеся работают с текстом, читают информацию, выделяют главное и интересное. Приложение 2. Затем спикер одной из групп, раньше всех выполнившей задание у доски по готовой презентации рассказывает об истории появления современной записи дробных чисел. На данном этапе учащиеся приобщаются к пониманию глобального гражданства. Как записать десятичную дробь на Микрокалькуляторе? Обсуждение и выполнение задания в группах. Обмен заданиями по кругу и запись десятичных дробей с индикатора в таблицу по разрядам. Приложение 3. Закрепление. Самостоятельная работа. 1.Упражнение. В России впервые о десятичных дробях было сказано в русском учебнике математики – “Арифметике”. Мы сможем узнать его автора, если запишем дроби и смешанные числа десятичными дробями. Смешанные числа и обыкновенные дроби записаны на слайде, а десятичные дроби - на карточках. На обратной стороне карточек – буква. В ходе выполнения задания учащиеся составляют слово.
2. Упражнение, направленное на формирование умения читать десятичные дроби. Инсценировка: Ученики примерно одинакового роста крепят на грудь карточки, с написанными на них цифрами. У того ученика, который ниже всех ростом, на карточке знак запятой. “Запятая” перебегает на различные места в ряду учеников - цифр, а сидящие в классе читают получившиеся числа. В качестве артистов желательно взять кинестетиков. Например,
3. Запишите в виде десятичной дроби:
Выполнение задания в группах. По цепочке. 4. Прочитайте десятичные дроби: 1) 2,7; 11,4; 401,1; 666,6; 0,8; 9,9; 99,9; 909,9; 2) 5.64; 21,87; 381,77; 54,60; 2,80; 0,55; 0, 09; 0, 77; 3) 1,579; 12,882; 326,703; 145,008; 21,094; 0,049; 0,001 4) 203,6; 20,36; 0, 02036; 0,20506; 0,010101. «Подумай!». Как записать выражение метрических единиц десятичной дробью. 5. Выразите: 1) в дециметрах: 5 дм 6 см; з дм 1 см; 9 см; 2) в центнерах: 24 ц 6 кг; 72 кг; 30 ц 65 кг; 3) в килограммах: 6 кг 339 г; 5 кг 58 г; 6 т 14 кг 8 г. Подсказка. Видео ресурс. Дифференциация. Расширение знаний. Применение в новых условиях. Параллельно проведите индивидуальную работу с учащимися, нуждающимися в вашей поддержке. Предложите им поработать над объяснительным текстом из учебника. Приложение 4. 6. Запишите в виде десятичных дробей частные: 182 : 10; 5405 : 100; 631 : 10 000; 74 : 1000; 849 : 1000; 3 : 100 000. 7. Начертите отрезки: АВ = 1,3 см; CD = 2,1см; МР = 0,8 см. |
http://festival.1september.ru/articles/520086/ Поурочные к учебнику Виленкина И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Ресурс учителя Презентация Слайды
«Из истории развития десятичной записи дробей» Презентация 2
http://www.bilimland.kz/ru#lesson=11486
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец 10 минут
|
Проверка усвоения. Самостоятельная работа. 1.Что за звёздочки резные на пальто и на платке? «Собери снежинки». Слайд «Снегопад» 10. 2.Помоги леснику определить следы зверей в лесу. Слайды 11-14 Подведение итогов урока. -
Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной? Домашнее задание № 965,959 §31
Рефлексия «Тематические ключевые слова» Какие из приведенных слов относятся к десятичным дробям? |
«Десятичная дробь» Презентация 1
Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшоланова – Математика: Учебник для 5 класса |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. На расширение знаний, инсценировка, поддержка в группе |
Оценивание проводится через наблюдение работы учащихся и использование диалога, через само оценивание и взаимно оценивание
|
Здоровьесберегающие технологии. Подвижные формы работы, создание комфортного климата на уроке для каждого через дифференциацию Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. Правила посадки при чтении и письме |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока и ожидаемые результаты соответствовали данному изучаемому материалу на уроке. Атмосфера на уроке была деловая, рабочая. Дифференцирование заданий по уровню сложности соответствовало способностям учащихся. Время на уроке было использовано рационально. Отступлений от плана не было |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: Самопроверка и взаимопроверка быстрыми медленных в группах. 2: Рефлексия Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: Наглядное изображение координатной прямой с изображением десятичных дробей 2: Видео или анимация в демонстрации расположения десятичной дроби на числовом луче Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку. Наследующемуроке предусмотреть задания с ошибками, для развития навыков проверки решения.Обратить внимание на учеников, чьи предложения во время последнего задания были некорректными или неправильными в целом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.