План урока
Раздел долгосрочного плана: 5.3С Множества |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Множество.Элементы множества. Изображение множеств |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
5.4.1.1 Знать понятия множество, элементы множества, пустое множество; 5.5.3.8
Применять сиволику |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Ученик: - знает способы задания множества; - находит объединение и пересечение множеств; - охарактеризовывает отношение между множествами, используя диаграмму Эйлера-Венна; - решает задачи, используя диаграммы Эйлера-Венна. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- Знают понятия множество, элементы множества, пустое множество,могут приводить примеры; -
Могут применять сиволику - Могут изображать множества с помощью кругов Эйлера-Венна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология множество, подмножество, элемент множества; принадлежит, не принадлежит, пустое множество; пересечение, объединение множеств; круги Эйлера-Венна; общий элемент; равные множества; конечные множества; бесконечные множества. Серия полезных фраз для диалога/письма - элемент а принадлежит множеству А (аÎ А); - элемент а не принадлежит множеству А (а Ï А); - пересечением множеств А и В (АÇВ)…; - объединением множеств. А и В (АÈВ)…; - общим элементом множеств А и В является …; - множество В является подмножеством множества А (В Ì А); - множество А состоит из элементов …. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Уважение по отношению к себе и окружающим: предполагает социальную адаптивность и ведение здорового образа жизни. Включает в себя как уважение к собственной культуре и языку, так и другим культурам, языкам, правам, морали и разнообразию мнений. Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меж предметные связи |
История, черчение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация Power Point |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Представление о натуральных, четных и нечетных числах, дробях; умение выполнять арифметические действия над числами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Изучение новой темы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 4 минуты
|
1. 1. Организационный момент. Приветствие. Позитивный настрой на урок. 2. Актуализация знаний: повторение пройденного материала, применяя стратегию «да» и «нет». 3. Обсуждение критерий оценивания с учениками. |
Слайд 1-3 Математика - 6 класс Алдамұратова А.Т. Алматы: Атамұра, 2011.-400с
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 12 минут
3 минуты
7 минут Г
7 минут П
7минут И
|
1. 1. Знание и понимание. Учащимся предлагается выбрать одну из 10 предложенных карточек, для того чтобы разделиться на две группы. Ребята с четными числами на крточках объеденяются в одну группу, а снечетными во вторую группу. «Ребята вы поделились на две группы с четными и не четными числами. Что вы можете сказать посмотрев на ваши карточки? Какую закономерность вы можете выявить для данного множества чисел? (учащиеся вспоминают правило четности и нечетности чисел) Отсюда следует что четные числа состовляют множество четных чисел, и соответственно нечетнае числа составляют множество нечетных чисел, и обозначается (Р)». «Ребята что у вас есть в портфелях?» «Что растет в лесу?» «Кто дает вам знания в школе?» и.т.д. Получив ответы на данные вопросы, у учащихся можно сформулировать навыки понимания таких терминов как множество и элементы множества. Попросить каждого ученика привести свой пример множества, и охарактеризовать ккое оно(конечное или бесконечное). 2.
Множество представляет собой объединение некоторых объектов или предметов в единую совокупность по каким-либо общим свойствам или законам. Множества состоят из элементов. Множество,
которое не содержит ни одного элемента, называется пустым множеством и
обозначается ( Например, множество простых чиселмежду числами 74 и 84 –пустое множество. Если элемент a принадлежит
множеству В, то записывают: а Например, число
6 принадлежит множеству натуральных чисел, 6 Если элемент с не принадлежит множеству
А, то записывают: с Если каждый элемент множества В является
элементом множества А, то множество В называется подмножеством А.
Если каждый элемент множества В принадлежит множеству А, то
множество В является подмножеством множества А. Обозначение:
3. Разминка. История происхождения Основы теории конечных и бесконечных множеств были заложены Бернардом Больцано, который сформулировал некоторые из её принципов. С 1872 года по 1897 год (главным образом в 1872—1884 годы) Георг Кантор опубликовал ряд работ, в которых были систематически изложены основные разделы теории множеств. В этих работах он не только ввёл основные понятия теории множеств, но и обогатил математику рассуждениями нового типа, которые применил для доказательства теорем теории множеств. Поэтому общепризнано, что теорию множеств создал Георг Кантор
4. Применение. Групповая работа Задание 1. Выполните задания,
используя знаки Какие
из чисел 18; 97; Приложение №1
Задание 2. Даны
множества А= Парная работа Задание 1.
Из
множества К составили все его подмножества: а) 1.
Задание 2 Как называют: Приложение №2 2. Индивидуальная работа Задание 1. Задайте
множества перечислением элементов: Задание 2 L – множество всех учащихся в классе. К- множество учащихся этого класса, посещающих секцию легкой атлетики. Изобразите с помощью кругов Эйлера-Венна соотношение между множествами К и L. Приложение №3 Формативное оценивание даю на этапе «Индивидуальная работа». Ф.И: Класс:
|
Слайд 4-5 http://urokimatematiki.ru/prezentazii7klass/item/490-prezentacija_mnozhestvo_jelement_mnozhestva.html http://festival.1september.ru/articles/618008/
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут
|
Рефлексия. Закончите нижеследующие предложения устый опрос: - Я узнал… - Мне было интересно… - Мне было сложно … - Я понял… - Я научился… - Я смог решить… - Я выпонил самостоятельно… Домашняя работа (приложение №4) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциацию включу на этапе индивидуальная работа, на этом этапе как для менее способных так и для более способных. Также в парной работе взаимопомощь учащихся. |
Для оценивания буду использовать лист оценивания, также буду наблюдать за слабыми учащимися и давать помощь, и при этом видеть на каком этапе ученик. |
Использование интерактивной доски не более 20 минут. Делать короткие перерывы между этапами. Минута отдых (исторические факты)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.