Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними
|
|
|||||||||
Уроки:103 |
|
|||||||||
Класс:5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||
Тема урока |
Умножение десятичных дробей |
|||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь; |
|||||||||
Цели урока |
Дальнейшая отработка умений учащихсяумножать десятичную дробь на десятичную дробь. |
|||||||||
Критерии оценивания |
Знание: Учащиеся: · знают правило умножения десятичной дроби на натуральное число; · знают правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь; Применение: Учащиеся: · умеют записывать обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и наоборот; · умеютумножать десятичную дробь на натуральное число; · умеют умножать десятичную дробь на десятичную дробь; · умеют применять правило умножения десятичных дробей при вычислении арифметических примеров,уравнений и текстовых задач.
|
|||||||||
Языковые цели
|
Специфический словарь предмета и терминология: Учащиеся будут : - объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями; используют и понимают математические термины для описания действий над десятичными дробями. Серия полезных фраз: - чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо…; - в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько …; - чтобы умножить две десятичные дроби, надо …; Предметная лексика и терминология: - целая часть, дробная часть; - десятичная дробь; - количество знаков, отделяемых запятой; - количество знаков после запятой; - десятая, сотая, тысячная части и т.д.
|
|||||||||
Привитие ценностей |
Прививать учащимся лидерские качества, чувство ответственности и уважения друг к другу, а также развивать сотрудничество и ответственность через умения работать в группе и в паре. |
|||||||||
Межпредметные связи |
Алгебра,физика,экономика |
|||||||||
Предварительные знания и умения |
Учащиеся умеют умножать десятичную дробь на натуральное число. |
|||||||||
Ход урока
|
||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||
1 мин
5 мин
3 мин
5мин
|
1. Организационный момент Проверить готовность учащихся к уроку. (Наличие учебных принадлежностей к уроку) I.Актуализация знаний Устная работа . Цель: Заострить вниманиеучащихся на типичных ошибках, допускаемых обычно учащимися при умножении десятичных дробей,чтобы они не допускали их при вычислениях.
Найдите ошибки в вычислениях,если они есть: II.Делене на пары.Учащиеся выбирают палочки из набора.Кто выбрал палочки одинакового цвета составляют пару. IV.Ваимопроверка домашнего задания. (Работа в парах.). №1130, №1134, №1135(2,4). (стр.234) Цель:Проверить выполнение домашней работы учащимися. Действия учащихся:Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения домашней работы.Ответы выводятся на интерактивной доске. Если возникают вопросы учащиеся обсуждают и объясняют друг другу решение,работая в парах.Если есть необходимость обсуждают у доски. Действия учителя:Учитель отмечает у себя в тетради наличие домашней работы и делает необходимые комментарии. |
Презентация ( слайд 3)
Математика: Учебник для 5 класса /Т.Алдамуратова/, Издание второе ,переработанное. Алматы:Атамура, 2005г
|
||||||||
Середина урока
14 мин
14 мин
|
V.Решение задач. Цель: Дальнейшая отработка уменийприменять правило умножения десятичных дробей при решении более сложных задач. Учащиеся работая в парах. выполняют задания из учебника: Уровень В .№№1136(13,5,7,9),1138(1,3,5,7),1142,1150(1,3,5). Уровень С: 1152,1154,1155,1156.
При возникновении вопросов у учащихся учитель поясняет решение. VI.Формативное оценивание. Самостоятельная работа. Цель: Проверить уровень усвоения материала учащимися. Учащимся предлагаются разноуровневые задания (см. Приложение №1) (Учащиеся работают индивидуально) После выполнения задания тетради сдают учителю. Оценивание производит учитель. |
Математика: Учебник для 5 класса /Т.Алдамуратова/, Издание второе, переработанное. Алматы: Атамура, 2005г. Приложение №1
|
||||||||
Конец урока 3 мин |
VII.Подведение итогов. Рефлексия.«Плюс-минус-интересно» Цель проведения рефлексии:Учесть результаты рефлексии при планировании следующего урока . Учащимся раздаются готовые таблицы на карточках куда они должны вписать :плюсы и минусы урока,а также то что было интересно на уроке.Учащиеся заполняют эту таблицу.
VIII.Домашнее задание: .Уровень В: №№1136(2,4,6,8),1138(2,4,6,8),1142,1150(2,4,6) Уровень С:№№1151,1153,1157.. |
Презентация
Математика: Учебник для 5 класса общеобразова тельной школы /Т.Алдамуратова, Е. С. Байшоланов Издание второе, переработанное. Алматы: Атамура, 2005г.
|
||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||
На самостоятельной работе более способным учащимся предлагается выполнить задания уровня С. |
Уровень усвоения материала учащимися проверяется с помощью самостоятельной работы в конце второго урока. |
Упражнения для глаз.При работе с интерактивной доской соблюдать технику безопасности. |
||||||||
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Рефлексия по уроку |
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока. (взаимооценивание, оценивание в парах, оценивание учителем, оценивание работы групп) |
|||||||||
|
||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||
Приложение №1(Задания для самостоятельной работы)
Уровень А
1.Вычислите:
2.Найдите значение выражения:
Уровень В
1.Решите уравнение:
2.Рыбаки выловили 328,5 кг рыбы.0,71 из них составляет сазан,0,13-щука, остальное судак. Сколько килограммов судака выловили рыбаки?
УровеньС
1.Выполните действия:
2.Найдите
значения выражения
3.Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость одного из них 5,1 км/ч, и она больше скорости другого на 0,7 км/ч. Через 0,8 км/ч они встретились. Какое расстояние было между ними в начале пути?
4.В одном из множителей перенесли запятую вправо через одну цифру, во втором множителе -через две цифры влево, а в третьем множителе через четыре цифры вправо. Как изменилось при этом произведение?
Список использованной литературы:
1)Дидактические материалы 5 класс,
А.С.Чесноков,
К.И. Нешков.
2)Математика
Дидактический материал.Для 5 класса общеобразовательной школы.
/Т.А.Аддамуратова,О.С.Кособокова,Р.С.Базаканова.-Алматы:Атамура,22005.-160с./
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.