МАтематика .5 класс. Краткосрочный план. .Урок 103

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МАтематика .5 класс. Краткосрочный план. .Урок 103.docx

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними

 

 

Уроки:103

 

Класс:5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Умножение десятичных дробей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.28

выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;

Цели урока

Дальнейшая отработка умений учащихсяумножать десятичную дробь на десятичную дробь.

Критерии оценивания

Знание:

Учащиеся:

·         знают правило умножения десятичной дроби на натуральное число;

·         знают правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь;

Применение:

Учащиеся:

·           умеют  записывать обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и наоборот;

·            умеютумножать десятичную дробь на натуральное число;

·            умеют умножать десятичную дробь на десятичную дробь;

·            умеют применять правило умножения десятичных дробей при вычислении арифметических примеров,уравнений и текстовых задач.

 

Языковые цели

 

Специфический словарь предмета и терминология:

Учащиеся будут :

- объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями;

используют и понимают математические термины для описания действий над десятичными дробями.

Серия полезных  фраз:

 - чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо…;

- в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько …;

- чтобы умножить две десятичные  дроби, надо …;

Предметная  лексика и терминология:

- целая часть, дробная часть;

- десятичная дробь;

- количество знаков, отделяемых запятой;

- количество знаков после запятой;

- десятая, сотая, тысячная части и т.д.

 

Привитие ценностей

Прививать учащимся лидерские качества, чувство ответственности и уважения друг к другу, а также развивать сотрудничество и ответственность через умения работать в группе и в паре.

Межпредметные связи

Алгебра,физика,экономика

Предварительные знания и умения

Учащиеся умеют умножать десятичную дробь на натуральное число.

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1 мин

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку.

(Наличие учебных принадлежностей к уроку)

I.Актуализация знаний

Устная работа .

Цель: Заострить вниманиеучащихся на типичных ошибках, допускаемых обычно учащимися при умножении десятичных дробей,чтобы они не допускали их при вычислениях.

 

Найдите ошибки в вычислениях,если они есть:

II.Делене на пары.Учащиеся выбирают палочки из набора.Кто выбрал палочки одинакового цвета составляют пару.

IV.Ваимопроверка домашнего задания.

(Работа в парах.). №1130, №1134, №1135(2,4). (стр.234)

Цель:Проверить выполнение домашней работы учащимися.

Действия учащихся:Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения домашней работы.Ответы выводятся на интерактивной доске. Если возникают вопросы учащиеся обсуждают и объясняют друг другу решение,работая в парах.Если есть необходимость обсуждают у доски.

Действия учителя:Учитель отмечает у себя в тетради наличие домашней работы и делает необходимые комментарии.

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

( слайд  3)

 

 

 

Математика:

Учебник для 5   класса /Т.Алдамуратова/,

Издание второе ,переработанное.

Алматы:Атамура,

2005г

 

 

 

 

Середина урока

 

 

14 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 мин

 

 

 

V.Решение задач.

Цель: Дальнейшая отработка уменийприменять правило умножения десятичных дробей при решении более сложных задач. Учащиеся работая в парах.

 выполняют задания из учебника:

Уровень В

.№№1136(13,5,7,9),1138(1,3,5,7),1142,1150(1,3,5).

Уровень С: 1152,1154,1155,1156.

 

При возникновении вопросов у учащихся учитель поясняет решение.

VI.Формативное оценивание. Самостоятельная работа.

Цель: Проверить уровень усвоения материала учащимися.

Учащимся предлагаются разноуровневые задания

(см. Приложение №1)

(Учащиеся работают индивидуально)

После выполнения задания  тетради сдают учителю.

Оценивание производит учитель.

Математика:

Учебник для 5   класса /Т.Алдамуратова/,

Издание второе, переработанное.

Алматы: Атамура,

2005г.

Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

3 мин

VII.Подведение итогов.

Рефлексия.«Плюс-минус-интересно»

Цель проведения рефлексии:Учесть  результаты рефлексии  при планировании следующего урока .

Учащимся раздаются готовые таблицы на карточках куда они должны вписать :плюсы и минусы урока,а также то что было интересно на уроке.Учащиеся заполняют эту таблицу.

Плюс

Минус

Интересно

записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

 

записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

 

VIII.Домашнее задание: .Уровень В:

№№1136(2,4,6,8),1138(2,4,6,8),1142,1150(2,4,6)

Уровень С:№№1151,1153,1157..

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика:

Учебник для 5   класса общеобразова

тельной школы

/Т.Алдамуратова,

Е. С. Байшоланов Издание второе, переработанное.

Алматы: Атамура,

2005г.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На самостоятельной работе более способным учащимся предлагается выполнить задания уровня  С.

Уровень усвоения материала учащимися проверяется с помощью самостоятельной работы в конце второго урока.

Упражнения для глаз.При работе с интерактивной доской соблюдать технику безопасности.

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Рефлексия по уроку

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока. (взаимооценивание, оценивание в парах, оценивание учителем, оценивание работы групп)

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

Приложение №1(Задания для самостоятельной работы)

Уровень А

1.Вычислите:

2.Найдите значение выражения:

Уровень В

1.Решите уравнение:

2.Рыбаки выловили 328,5 кг рыбы.0,71 из них составляет сазан,0,13-щука, остальное судак. Сколько килограммов судака выловили рыбаки?

УровеньС

1.Выполните действия:

2.Найдите значения выражения

3.Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость одного из них 5,1 км/ч, и она больше скорости другого на 0,7 км/ч. Через 0,8 км/ч они встретились. Какое расстояние было между ними в начале пути?

4.В одном из множителей перенесли запятую вправо через одну цифру, во втором множителе -через две цифры влево, а в третьем множителе через четыре цифры вправо. Как изменилось при этом произведение?

 

 

Список использованной литературы:

 

1)Дидактические материалы 5 класс,

А.С.Чесноков,

К.И. Нешков.

2)Математика

Дидактический материал.Для 5 класса общеобразовательной школы.

/Т.А.Аддамуратова,О.С.Кособокова,Р.С.Базаканова.-Алматы:Атамура,22005.-160с./

 


 

Скачано с www.znanio.ru