Приложение 4
Вариант I
1. Для того, чтобы определить делимость числа на 3 или 9:
а) нужно посмотреть на последнюю цифру в записи числа;
б) нужно разделить это число на 3 или 9 соответственно;
в) нужно посмотреть на первые цифры в записи числа;
г) среди вариантов ответа нет правильного.
2. Среди чисел 23 800; 6 111; 7 003; 91 195; 1 020 930; 345 140; 8 816 618 указать то (или те), которое (которые) кратны 3:
а) 23 800; 1 020 930; 91 195; 345 140; в) 23 800; 345 140; 1 020 930;
б) 6 111; 1 020 930; г) 23 800; 1 020 930; 345 140; 8 816 618.
3. Папа принес домой пакет с конфетами. В нем находятся кульки с различными видами конфет, в каждом из которых их по 15 штук. Может ли быть общее число конфет равным 100; 95; 105?
а) может быть равно 95; в) может быть равно 100;
б) может быть равно 105; г) нет верного ответа.
4. В школу привезли новые стулья. Мальчики помогли перенести их в кабинеты, беря по 2 стула каждый раз. Сколько стульев могли привезти в школу?
а) 56; б) 85; в) 99; г) нет верного ответа.
5. Какие цифры можно подставить в число 6 781 13* вместо *, чтобы полученное число делилось на 9?
а) 1; 4; 7; б) 1; 10; в) 1; г) нет верного ответа.
6. Среди представленных выражений выберите верное выражение:
а) 42 300 кратно 5 и 9; в) 7 100 кратно 3;
б) 10 – делитель числа 3 862; г) 59 322 не делится на 5.
7*. Сформулируйте признак делимости на 6. Проверьте правильность его составления на трех примерах.
Вариант II
1. Для того, чтобы определить делимость числа на 5 или 10:
а) нужно сложить все цифры в записи числа и разделить полученную сумму на 5 или 10 соответственно;
б) нужно посмотреть на последнюю цифру записи числа, если это 0 или 5, то число делится на 5, если это 0, то число делится на 10;
в) нужно разделить число на 5 или 10 соответственно;
г) среди вариантов ответа нет правильного.
2. Среди чисел 9 018; 3 125; 4 554; 673 212 найти то (или те), которое (или которые) делятся на 3:
а) 9 018; 3 125; 4 554; б) 3 125; в) 4 554; 673 212; 9 018; г) 673 212; 9 018.
3. Мама купила для Васи канцелярские принадлежности. Весь товар продавец рассортировала в пакеты по 9 предметов в каждом. Может ли общее число предметов покупки быть равным 28; 54; 72?
а) может быть равно 72; в) может быть равно 28;
б) может быть равно 54 и 72; г) нет верного ответа.
4. В школу привезли новые учебники. Мальчики помогли перенести их в библиотеку, беря каждый раз по 10 штук. Сколько учебников могли привезти в школу?
а) 45; б) 63; в) 39; г) нет верного ответа.
5. Какие цифры можно подставить в число 9 013 61* вместо *, чтобы полученное число делилось на 5?
а) 5; б) 0; 5; в) 1; 4; 7 г) нет верного ответа.
6. Среди представленных выражений выберите верное выражение:
а) 9 912 кратно 2 и 3; в) 5 – делитель числа 2 218;
б) 8 225 делится на 10; г) 9 003 123 не кратно 3.
7*. Сформулируйте признак делимости на 15. Проверьте правильность его составления на трех примерах.
Ключи
Вариант I 1-г 2-б 3-б 4-а 5-в 6-а 7*- число делится на 6, если одновременно выполняются признаки делимости на 2 и на 3, т.е. число должно оканчиваться на четную цифру и сумма его цифр должна быть кратна 3. Например, 42 (2-четная цифра; 4+2=6 – кратно 3; 42:6=7) 384 (4-четная цифра; 3+8+4=15 – кратно 3; 384:6=64) и т.д. |
Вариант II 1-б 2-в 3-б 4-г 5-б 6-а 7*- число делится на 15, если одновременно выполняются признаки делимости на 3 и на 5, т.е. число должно оканчиваться на 0 или 5 и сумма его цифр должна делиться на 3. Например, 120 (последняя цифра 0; 1+2+0=3- кратно 3; 120:15=8) 345 (последняя цифра 5; 3+4+5=12 – кратно 3; 345:15=23) и т.д. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.