Математика _5 класс_ Признаки делимости_Приложение 4.

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика _5 класс_ Признаки делимости_Приложение 4..docx

Приложение 4

Вариант I

1. Для того, чтобы определить делимость числа на 3 или 9:

а) нужно посмотреть на последнюю цифру в записи числа;

б) нужно разделить это число на 3 или 9 соответственно;

в) нужно посмотреть на первые цифры в записи числа;

г) среди вариантов ответа нет правильного.

 

2. Среди чисел 23 800; 6 111; 7 003; 91 195; 1 020 930; 345 140; 8 816 618 указать то (или те), которое (которые) кратны 3:

а) 23 800; 1 020 930; 91 195; 345 140;               в)  23 800; 345 140; 1 020 930;

б) 6 111; 1 020 930;                                                  г) 23 800; 1 020 930; 345 140; 8 816 618.

 

3. Папа принес домой пакет с конфетами. В нем находятся кульки с различными видами конфет, в каждом из которых их по 15 штук. Может ли быть общее число конфет равным 100; 95; 105?

а) может быть равно 95;                                 в) может быть равно 100;     

б) может быть равно 105;                               г) нет верного ответа.

 

4. В школу привезли новые стулья. Мальчики помогли перенести их в кабинеты, беря по 2 стула каждый раз. Сколько стульев могли привезти в школу?

а) 56;                           б) 85;                               в) 99;                          г) нет верного ответа.

 

5. Какие цифры можно подставить в число 6 781 13* вместо *, чтобы полученное число делилось на 9?

а) 1; 4; 7;                     б) 1; 10;                          в) 1;                             г) нет верного ответа.

 

6. Среди представленных выражений выберите верное выражение:

а) 42 300 кратно 5 и 9;                                   в) 7 100 кратно 3;

б) 10 – делитель числа 3 862;                        г) 59 322 не делится на 5.

7*. Сформулируйте признак делимости на 6. Проверьте правильность его составления на трех примерах.

Вариант II

1. Для того, чтобы определить делимость числа на 5 или 10:

а) нужно сложить все цифры в записи числа и разделить полученную сумму на 5 или 10 соответственно;

б) нужно посмотреть на последнюю цифру записи числа, если это 0 или 5, то число делится на 5, если это 0, то число делится на 10;

в) нужно разделить число на 5 или 10 соответственно;

г) среди вариантов ответа нет правильного.

 

2.  Среди чисел 9 018; 3 125; 4 554; 673 212 найти то (или те), которое (или которые) делятся на 3:

а) 9 018; 3 125; 4 554;        б) 3 125;         в) 4 554; 673 212; 9 018;            г) 673 212; 9 018.

3. Мама купила для Васи канцелярские принадлежности. Весь товар продавец рассортировала в пакеты по 9 предметов в каждом. Может ли общее число предметов покупки быть равным  28; 54; 72?

а) может быть равно 72;                                     в) может быть равно 28;  

б) может быть равно 54 и 72;                             г) нет верного ответа.

 

4. В школу привезли новые учебники. Мальчики помогли перенести их в библиотеку, беря каждый раз по 10 штук. Сколько учебников могли привезти в школу?

а) 45;                          б) 63;                             в) 39;                              г) нет верного ответа.

 

5. Какие цифры можно подставить в число 9 013 61* вместо *, чтобы полученное число делилось на 5?

а) 5;                          б) 0; 5;                           в) 1; 4; 7                           г) нет верного ответа.

 

6. Среди представленных выражений выберите верное выражение:

а) 9 912 кратно 2 и 3;                          в) 5 – делитель числа 2 218;

б) 8 225 делится на 10;                       г) 9 003 123 не кратно 3.

 

7*. Сформулируйте признак делимости на 15. Проверьте правильность его составления на трех примерах.

Ключи

Вариант I

1-г

2-б

3-б

4-а

5-в

6-а

7*- число делится на 6, если одновременно выполняются признаки делимости на 2 и на 3, т.е. число должно оканчиваться на четную цифру и сумма его цифр должна быть кратна 3.

Например, 42 (2-четная цифра; 4+2=6 – кратно 3; 42:6=7)

384 (4-четная цифра; 3+8+4=15 – кратно 3; 384:6=64)

и т.д.

Вариант II

1-б

2-в

3-б

4-г

5-б

6-а

7*- число делится на 15, если одновременно выполняются признаки делимости на 3 и на 5, т.е. число должно оканчиваться на 0 или 5 и сумма его цифр должна делиться на 3.

Например, 120 (последняя цифра 0; 1+2+0=3- кратно 3; 120:15=8)

345 (последняя цифра 5; 3+4+5=12 – кратно 3; 345:15=23)

и т.д.