математика 5 кл_Обыкновенные дроби_ократкосрочный план

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика 5 кл_Обыкновенные дроби_ократкосрочный план.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

5.1CОбыкновенные дроби Урок 3.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Основное свойство обыкновенной дроби.

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.14применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей;

5.1.2.15приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю.

 

Цели урока

Учащиеся смогут сокращать обыкновенные дроби, приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

·    правильно сокращают обыкновенную дробь;

·    правильно приводят дробь к новому знаменателю.

Языковые цели

Учащиеся будут читать обыкновенные дроби, указывая числитель и знаменатель.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-доля;

- обыкновенная дробь;

- знаменатель и числитель дроби;

- половина, четверть, треть (и так далее).

Полезные выражения для диалогов и письма:

- знаменатель обыкновенной дроби показывает …., а числитель – ….

Привитие ценностей

·         уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений

·         умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы;

·         способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;  умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе.

Межпредметные связи

На уроке музыка используются обыкновенные дроби, как длительность нотки

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией

Предварительные знания

Знание понятия натурального числа и умение выполнять арифметические действия с натуральными числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

Учитель знакомит учащихся с темой и целями обучения.  Затем совместно с учащимися определяет цели урока, ожидания к концу урока.

Таким образом у учащихся развивается  открытость во взаимоотношениях.

 

 

 

 

 

 

Середина урока

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

Устный счет.

1.Презентация. Слайд № 3.

2. Слайд № 4. Повторение обыкновенной дроби

3. Слайд № 5. Логическая задача.

Сколько квадратов вы видите на чертеже? (27 квадратов)

 

-Какую часть большого квадрата составляет самый маленький квадрат?

- Рассмотри квадрат в центре, состоящий из 9 маленьких квадратов. Какую часть большого квадрата он составляет?

Проверка домашнего задания

Самопроверка учащихся по презентации (Слайд № 7)

Проверочный диктант

Вариант 1

Вариант 2

1. Какая часть фигуры заштрихована?

а) ;     б) ;   в) ;   г) .

1. Какая часть фигуры заштрихована?

а) ;     б) ;   в) ;   г) .

2. Как называется одна тысячная доля тонны?

а) тонна; б) грамм;   в) килограмм; г) центнер.

2. Как называется одна сотая доля метра?

а) миллиметр; б) метр; в) сантиметр; 4) дециметр.

3. Какая из дробей читается как «три одиннадцатых»?

а) ;     б) ;   в) ;   г) .

3.Какая из дробей читается как «семь одиннадцатых»?

а) ;     б) ;   в) ;   г) .

4. Запишите дробь у которой знаменатель равен 5, а числитель 3.

4. Запишите дробь у которой знаменатель равен 7, а числитель 4.

5. Какую координату имеет точка С?

5. Какую координату имеет точка Е?

6. Какая часть фигуры заштрихована? Запишите ответ в виде дроби.

6. Какая часть фигуры заштрихована? Запишите ответ в виде дроби.

7. Чем является число 2 в записи дроби ?

7. Чем является число 13 в записи дроби ?

8. Что показывает числитель дроби?

8. Что показывает знаменатель дроби?

9. Найдите от 160.

9. Найдите от 630.

10. Сколько сантиметров в четверти метра?

10 Сколько граммов в четверть килограмма?

За каждый правильный ответ один балл.

 

Изучение нового материала

Объяснение нового материала можно начать с задания на повторение. Слайды № 9.

Учащиеся индивидуально выполняют задания с последующей проверкой по презентации

На этом этапе у учащихся развиваетсяуважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений.

 

Далее учитель направляет учащихся, чтобы они сформулировали основное свойство обыкновенной дроби. Слайд № 10.

На этом этапе у учащихся развивается умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде.

 

 

Далее учитель повторяет основное свойство дроби.

Слайд № 11.

 

Закрепление.

 

Слайд № 12.

Используя основное свойство дроби, учащиеся объясняют, почему равны дроби.

На этом этапе у учащихся развиваетсяуважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений.

 

Слайд № 13.

Учащиеся самостоятельно приводят дробь сначала к знаменателю 12, а затем – 16. Очень важно, чтобы они поясняли, почему они так думают. Объясняли каждый ответ.

 

Взаимопроверка осуществляется по готовым ответам.

 

На этом этапе у учащихся развивается ценность обучения на протяжении всей жизни.

Учитель задает вопросы:

ü  Со всеми ли заданиями Вы справились?

ü  Что вызвало затруднения?

ü  Как было найдено решение проблемного задания?

 

Домашнее задание

Замените х таким числом, чтобы было равенство:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно.

Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий.

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru