Раздел долгосрочного плана: 5.1С: Обыкновенные дроби Урок 2. |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Чтение и запись обыкновенных дробей. |
||||
Тип урока |
Урок ознакомления с новым материалом и закрепление пройденного. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби; 5.5.3.1 читать и записывать обыкновенные дроби; |
||||
Цели урока |
Учащиеся смогут определять обыкновенную дробь, читать и записывать обыкновенные дроби. |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если: · правильно называет числитель дроби; · правильно называет знаменатель дроби; · понимает, что означает знаменатель и числитель дроби; · правильно читает и записывает дробь. |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут читать обыкновенные дроби, указывая числитель и знаменатель. Лексика и терминология, специфичная для предмета: -доля; - обыкновенная дробь; - знаменатель и числитель дроби; - половина, четверть, треть (и так далее). Полезные выражения для диалогов и письма: - знаменатель обыкновенной дроби показывает …., а числитель – …. |
||||
Привитие ценностей |
· уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений; · умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы; · способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе. |
||||
Межпредметные связи |
На уроке музыка используются обыкновенные дроби, как длительность нотки |
||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с сайтом Bilimland.kz, работа с презентацией |
||||
Предварительные знания |
Знание понятия натурального числа и умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 5 минут
|
Учитель знакомит учащихся с темой и целями обучения. Затем совместно с учащимися определяет цели урока, ожидания к концу урока. Таким образом у учащихся развивается открытость во взаимоотношениях. |
|
|||
Середина урока 5 минут
10 минут
10 минут
5 минут |
Устный счет.Презентация. Слайд № 2.
Дикобраз в подарок сыну Сделал счетную машину. К сожалению, она недостаточно точна. Результаты перед вами- быстро все исправим сами.
83 – 17 = 56(66) 276 – 172 = 104 1903 + 2401 = 3304(4304) 315 : 3 = 155(105) 56 · 4 = 244(224) Сколько примеров в целом задании? Какая часть примеров решена с ошибками? Какая часть примеров решена верно?
Групповая работа. Две группы работают на сайте Bilimland.kz
1 группа: http://bilimland.kz/ru/home#lesson=11537 – 6 задание 2 группа: http://bilimland.kz/ru/home#lesson=11537 – 7 задание На этом этапе у учащихся развивается умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы
Объяснение нового материала можно начать с задания на повторение. Слайды № 3 – 4. Учащиеся индивидуально выполняют задания с последующей проверкой по презентации
1. Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 2 равные части. Какова длина одной части? 2. Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части? 3. Кусок проволоки длиной 2 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части? Самопроверка осуществляется по готовым ответам. Каждая правильно записанная дробь, оценивается в один балл. На этом этапе у учащихся развиваетсяуважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений.
Далее учитель повторяет определение дроби. Слайд № 5.
Закрепление.
Слайд №6. Учащиеся читают дроби, называют числитель и знаменатель, делимое и делитель.
Слайд №7. Учащиеся сравнивают дроби. Очень важно, чтобы они поясняли, почему они так думают. Объясняли каждый ответ.
Взаимопроверка осуществляется по готовым ответам. Каждая правильно записанный ответ, оценивается в один балл. На этом этапе у учащихся развивается ценность обучения на протяжении всей жизни. Учитель задает вопросы: ü Со всеми ли заданиями Вы справились? ü Что вызвало затруднения? ü Как было найдено решение проблемного задания?
Домашнее задание 1. Ленту, длиной 1 м разрезали пополам, а ленту, длиной 2 м, разрезали на 4 равные части. Какова длина одной части в каждом случае (в метрах)? 2. Сделайте рисунок к задаче, изобразив ленты в виде прямоугольников шириной 5 мм, а длиной соответственно 4 и 8 см. Выполните задания: а) сравните отрезки,
длиной б) сравните дроби
|
http://bilimland.kz/ru/home#lesson=11537
Дополнительно: https://www.ixl.com/math/grade-5/understanding-fractions-word-problems
|
|||
Конец урока 5 минут |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно. |
Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий.
|
|
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.