математика 5 кл_Обыкновенные дроби_раткосрочный план

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика 5 кл_Обыкновенные дроби_раткосрочный план.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

5.1С: Обыкновенные дроби

Урок 2.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Чтение и запись обыкновенных дробей.

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом и закрепление пройденного.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби;

5.5.3.1 читать и записывать обыкновенные дроби;

Цели урока

Учащиеся смогут определять обыкновенную дробь, читать и записывать обыкновенные дроби.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

·    правильно называет числитель дроби;

·    правильно называет знаменатель дроби;

·    понимает, что означает знаменатель и числитель дроби;

·    правильно читает и записывает дробь.

Языковые цели

Учащиеся будут читать обыкновенные дроби, указывая числитель и знаменатель.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-доля;

- обыкновенная дробь;

- знаменатель и числитель дроби;

- половина, четверть, треть (и так далее).

Полезные выражения для диалогов и письма:

- знаменатель обыкновенной дроби показывает …., а числитель – ….

Привитие ценностей

·         уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений

·         умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы;

·         способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;  умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе.

Межпредметные связи

На уроке музыка используются обыкновенные дроби, как длительность нотки

Навыки использования ИКТ

Работа с сайтом  Bilimland.kz, работа с презентацией

Предварительные знания

Знание понятия натурального числа и умение выполнять арифметические действия с натуральными числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

Учитель знакомит учащихся с темой и целями обучения.  Затем совместно с учащимися определяет цели урока, ожидания к концу урока.

Таким образом у учащихся развивается  открытость во взаимоотношениях.

 

 

 

 

 

 

Середина урока

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

Устный счет.Презентация. Слайд № 2.

 

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счетную машину.

К сожалению, она недостаточно точна.

Результаты перед вами-

быстро все исправим сами.

 

83 – 17 = 56(66)

276 – 172 = 104

1903 + 2401 = 3304(4304)

315 : 3 = 155(105)

56 · 4 = 244(224)

Сколько примеров в целом задании?

Какая часть примеров решена с ошибками?

Какая часть примеров решена верно?

 

Групповая работа.

Две группы работают на сайте  Bilimland.kz

 

1 группа: http://bilimland.kz/ru/home#lesson=11537 – 6 задание

2 группа: http://bilimland.kz/ru/home#lesson=11537 – 7 задание

На этом этапе у учащихся развивается умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы

 

Объяснение нового материала можно начать с задания на повторение. Слайды № 3 – 4.

Учащиеся индивидуально выполняют задания с последующей проверкой по презентации

 

1. Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 2 равные части. Какова длина одной части?

2. Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?

3. Кусок проволоки длиной 2 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?

Самопроверка осуществляется по готовым ответам.

Каждая правильно записанная дробь, оценивается в один балл.

На этом этапе у учащихся развиваетсяуважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений.

 

Далее учитель повторяет определение дроби. Слайд № 5.

 

Закрепление.

 

Слайд №6.

Учащиеся читают дроби, называют числитель и знаменатель, делимое и делитель.

 

Слайд №7.

Учащиеся сравнивают дроби. Очень важно, чтобы они поясняли, почему они так думают. Объясняли каждый ответ.

 

Взаимопроверка осуществляется по готовым ответам.

Каждая правильно записанный ответ, оценивается в один балл.

На этом этапе у учащихся развивается ценность обучения на протяжении всей жизни.

Учитель задает вопросы:

ü  Со всеми ли заданиями Вы справились?

ü  Что вызвало затруднения?

ü  Как было найдено решение проблемного задания?

 

Домашнее задание

1. Ленту, длиной 1 м разрезали пополам, а ленту, длиной 2 м, разрезали на 4 равные части. Какова длина одной части в каждом случае (в метрах)?

2. Сделайте рисунок к задаче, изобразив ленты в виде прямоугольников шириной 5 мм, а длиной соответственно 4 и 8 см. Выполните задания:

а) сравните отрезки, длиной  и;

б) сравните дроби  и .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://bilimland.kz/ru/home#lesson=11537

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительно:

https://www.ixl.com/math/grade-5/understanding-fractions-word-problems

 

Конец урока

5 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно.

Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий.

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru