математика 5 кл_Обыкновенные дрораткосрочный план

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика 5 кл_Обыкновенные дрораткосрочный план.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

5.1С: Обыкновенные дроби.

Урок 1.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Чтение и запись обыкновенных дробей.

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби;

5.5.3.1 читать и записывать обыкновенные дроби;

Цели урока

Учащиеся смогут определять обыкновенную дробь, читать и записывать обыкновенные дроби.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

·    правильно называет числитель дроби;

·    правильно называет знаменатель дроби;

·    понимает, что означает знаменатель и числитель дроби;

·    правильно читает и записывает дробь.

Языковые цели

Учащиеся будут читать обыкновенные дроби, указывая числитель и знаменатель.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-доля;

- обыкновенная дробь;

- знаменатель и числитель дроби;

- половина, четверть, треть (и так далее).

Полезные выражения для диалогов и письма:

- знаменатель обыкновенной дроби показывает …., а числитель – ….

Привитие ценностей

·         уважение к себе и другим, уважение разнообразию  мнений

·         умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию,   работать в команде, отвечать за качество своей работы;

·         способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;  умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе.

Межпредметные связи

На уроке физика используются обыкновенные дроби, как результат деления

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией

Предварительные знания

Знание понятия натурального числа и умение выполнять арифметические действия с натуральными числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учитель выполняет с учащимися упражнение на концентрацию внимания.

Например, ученики берутлист бумаги и ручку. Направьте все их внимание на небольшой, предмет в руках. Ученики должны постараться  удерживать внимание на этом предмете в течение 1-2 минут. Как только они отвлеклись на посторонние мысли, то каждый   делает себе пометку на листе бумаги, и затем возвращает внимание снова на этот предмет. По истечении времени каждому ученику нужно подсчитать, сколько раз он отвлекся. 

 

Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты.

Таким образом у учащихся развивается  открытость во взаимоотношениях.

 

 

 

 

 

http://expertmemory.ru

Середина урока

5 минут

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

Устный счет. Презентация. Слайд № 3.

 

Объяснение нового материала можно начать с задания на повторение. Слайд № 4.

 

Парная работа.

 

Разделите учащихся по парам. Попросите нарисовать квадрат 2х2 и покажите, как он может быть разделен на четыре равные части.

Закрасьте одну из образовавшихся частей квадрата. Предложите пояснить, какая часть квадрата закрашена, а какая не закрашена?

 

Проведите аналогичную работу на примере прямоугольника 3х4, разделив его по клеткам, закрасив какую-либо его часть.

 

Выполняя парную работу, учащиеся самостоятельно подходят к пониманию понятия обыкновенной дроби.

 

На этом этапе у учащихся развиваетсяуважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений.

 

Далее учитель дает определение дроби. Слайд № 5.

На этом этапе у учащихся развивается умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы

 

Закрепление.

Слайд №6.

Учащиеся смотрят на закрашенную часть изображенной фигуры и записывают в виде дроби.

Взаимопроверка осуществляется  по готовым ответам.

Каждая правильно записанная дробь, оценивается в один балл.

На этом этапе у учащихся развивается ценность обучения на протяжении всей жизни.

Учитель задает вопросы:

ü  Со всеми ли заданиями Вы справились?

ü  Что вызвало затруднения?

ü  Как было найдено решение проблемного задания?

 

Домашнее задание

1. Дроби можно изображать на координатном луче. На рисунке изображены дроби Отрезок ОА равен  единичного отрезка ОЕ.

2. Начертите отрезок длиной 8 см. Отметьте цветным карандашом  отрезка. Какая часть отрезка осталась неотмеченной?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительно:

https://www.ixl.com/math/grade-5/fractions-review

 

Конец урока

5 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно.

Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий.

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru