Раздел долгосрочного плана: 5.1С: Обыкновенные дроби. Урок 1. |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Чтение и запись обыкновенных дробей. |
||||
Тип урока |
Урок ознакомления с новым материалом. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби; 5.5.3.1 читать и записывать обыкновенные дроби; |
||||
Цели урока |
Учащиеся смогут определять обыкновенную дробь, читать и записывать обыкновенные дроби. |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если: · правильно называет числитель дроби; · правильно называет знаменатель дроби; · понимает, что означает знаменатель и числитель дроби; · правильно читает и записывает дробь. |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут читать обыкновенные дроби, указывая числитель и знаменатель. Лексика и терминология, специфичная для предмета: -доля; - обыкновенная дробь; - знаменатель и числитель дроби; - половина, четверть, треть (и так далее). Полезные выражения для диалогов и письма: - знаменатель обыкновенной дроби показывает …., а числитель – …. |
||||
Привитие ценностей |
· уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений; · умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы; · способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе. |
||||
Межпредметные связи |
На уроке физика используются обыкновенные дроби, как результат деления |
||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с презентацией |
||||
Предварительные знания |
Знание понятия натурального числа и умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 5 минут
|
В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель выполняет с учащимися упражнение на концентрацию внимания. Например, ученики берутлист бумаги и ручку. Направьте все их внимание на небольшой, предмет в руках. Ученики должны постараться удерживать внимание на этом предмете в течение 1-2 минут. Как только они отвлеклись на посторонние мысли, то каждый делает себе пометку на листе бумаги, и затем возвращает внимание снова на этот предмет. По истечении времени каждому ученику нужно подсчитать, сколько раз он отвлекся.
Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты. Таким образом у учащихся развивается открытость во взаимоотношениях. |
http://expertmemory.ru |
|||
Середина урока 5 минут
15 минут
15 минут |
Устный счет. Презентация. Слайд № 3.
Объяснение нового материала можно начать с задания на повторение. Слайд № 4.
Парная работа.
Разделите учащихся по парам. Попросите нарисовать квадрат 2х2 и покажите, как он может быть разделен на четыре равные части. Закрасьте одну из образовавшихся частей квадрата. Предложите пояснить, какая часть квадрата закрашена, а какая не закрашена?
Проведите аналогичную работу на примере прямоугольника 3х4, разделив его по клеткам, закрасив какую-либо его часть.
Выполняя парную работу, учащиеся самостоятельно подходят к пониманию понятия обыкновенной дроби.
На этом этапе у учащихся развиваетсяуважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений.
Далее учитель дает определение дроби. Слайд № 5. На этом этапе у учащихся развивается умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы
Закрепление. Слайд №6. Учащиеся смотрят на закрашенную часть изображенной фигуры и записывают в виде дроби. Взаимопроверка осуществляется по готовым ответам. Каждая правильно записанная дробь, оценивается в один балл. На этом этапе у учащихся развивается ценность обучения на протяжении всей жизни. Учитель задает вопросы: ü Со всеми ли заданиями Вы справились? ü Что вызвало затруднения? ü Как было найдено решение проблемного задания?
Домашнее задание 1. Дроби можно изображать на
координатном луче. На рисунке изображены дроби 2. Начертите
отрезок длиной 8 см. Отметьте цветным карандашом |
Дополнительно: https://www.ixl.com/math/grade-5/fractions-review
|
|||
Конец урока 5 минут |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно. |
Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий.
|
|
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.