Математика_ 5 сынып_Деление обыкновеннКраткосрочный план 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_ 5 сынып_Деление обыкновеннКраткосрочный план 2.docx

Дата:

Учитель:

Класс:5

Присутствующие:

Отсутствующие:

Тема урока

Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

Критерий оценивания

1. Приминяет формулу   для деления обыкновенных дробей;

2. Приводит смешанные дроби к неправильным дробям для их деления.

Цель обучения

5.1.2.23

выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

 

 

Цель урока

Ученики:

- Умеют пользоваться арифметическими методами деления дробных и смешанных чисел;

Языковые цели

Ученики:

- могут объяснить алгоритм операций над обыкновенными дробями;

Вписать недостающие слова

- Чтобы найти дополнительный множитель, нужно...;

- Для сложения чисел с разными знаменателями, нужно ...;

- Чтобы найти произведение двух дробей, нужно ...;

Межпредметная связь

Химия, Физика

Предварительные знания

 

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел

Сложение смешанных чисел и обыкновенных дробей. Отрицательные числа

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы и комментарии

Начало

9 мин

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

1.      Приветствие.

2.      Отметка отсутствующих.

3.      Проверка готовности учащихся к уроку.

4.      Деление учеников на группы

(Три ученика выходят к доске и выбирают других к себе в группу)

 

Компьютер;

Презентация;

Таймер;

Разд. материал

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-obyknovennyh-drobej/delenie-obyknovennyh-drobey

Этап повторения пройденного материала

6 мин

 

 

«Найти соответствие»

Ученики индивидуально находят какая операция деления из правой части таблицы соответствует ответу из левой части таблицы

2

Презентация. Слайд 3

Середина

Этап изучения нового материала

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

Деление смешанных чисел.

Определение. Чтобы разделить одно смешанное число на другое, надо:

1)Преобразовать смешанные дроби в неправильные;

2)Умножить первую дробь на дробь, обратную второй;

3)Сократить полученную дробь;

4)Если получилась неправильная дробь, то преобразовать в смешанную;

Примеры деления смешанных чисел:

Пример 1. Найти частное от деления смешанных чисел:

=

Пример 2. Найти частное от деления смешанных чисел:

=

 

Деление натурального числа на дробь.

Определение. Чтобы разделить натуральное число на дробь, следует число умножить на дробь обратную заданной.

Примеры деления натурального числа на дробь:

Пример 1.

Найти частное от деления натурального числа на дробь:

2:=

Пример 2.

Найти частное от деления натурального числа на дробь:

2:=

 

Презентация. Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация. Слайд 5

2 урок

15 мин

Этап закрепления нового материала

Ученики выполняют задания в парах

Задание 1. Найдите числа обратные данным:

1);

2);

3)234;

4)16;

5);

6);

Задание 2. Вычислить:

;

.

 

Презентация.

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

Презентация. Слайд 7

15 мин

Этап самостоятельной работы

Заполнить таблицу

Каждый ученик индивидуально заполняет таблицу. После учитель показывает правильный ответ и ученики проверяют себя сами

a

b

c

d

:

3

4

7

2

 

16

3

4

5

 

25

1

5

11

 

16

5

4

15

 

4

3

8

4

 

5

6

4

3

 

7

9

14

6

 

Презентация.

Слайд 8

10 мин

Этап групповой работы

Каждой группе дается задание, после группы проверяют друг друга.

1.      4=

2.      6=

3.  

4.  

5.      ():

6.      1)=

 

 

У Шолпан Х яблок, а у Айман одна целая две пятых от Х яблока. Всего 48 яблок. Сколько яблок у Шолпан?

 

«Математическое домино»

Чтобы разделить одну дробь на другую нужно

Числитель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби и записать произведение в числитель новой дроби; знаменатель первой дроби умножить на числитель второй дроби и записать произведение в знаменатель новой дроби.

Чтобы разделить дробь на натуральное число нужно

Чтобы разделить дробь на натуральное число, надо знаменатель дроби умножить на число, а числитель оставить тем же

Произведение взаимно обратных чисел

Равно 1.

Чтобы найти произведение двух дробей нужно

Числитель первой дроби умножить на числитель второй и записать произведение в числитель новой дроби;

Знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй и записать произведение в знаменатель новой дроби

Чтобы разделить одно смешанное число на другое нужно

перевести смешанные числа в неправильные дроби; выполнить деление соответствующих обыкновенных дробей

Презентация.

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация.

Слайд 9

 

Презентация.

Слайд 10

 

 

 

Конец

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

Рефлексия.

Домашнее задание. Приложение 1

 

Презентация.

Слайд 11

 

Дополнительная информация

Дифференциация

Дифференциация

В течении урока отстающие ученики,

наблюдая за работой учеников успешно

освоивших тему, начинают понимать что

нужно делать. Во время групповой работы

отстающие должны начать чувствовать

себя более уверенно.

 

 

В течении урока отстающие ученики,

наблюдая за работой учеников успешно

освоивших тему, начинают понимать что

нужно делать. Во время групповой работы

отстающие должны начать чувствовать

себя более уверенно.

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли

хорошо (подумайте как о преподавании,

так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать

улучшению урока (подумайте как о

преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе

или достижениях/трудностях отдельных

учеников, на что необходимо обратить

внимание на последующих уроках?

 

 

Приложение 1

Вычислить:

1);

2) ;

3) 2;

4) ;

5);

6) 1

Вычислить:

1)(

2) (1-);

3);

4) (: (

5) (;

6) ().

Решить уравнение:

1)(1-)х=2;

2) ()х=1;

3) (3)х=2;

4) (2)х=.


 

Скачано с www.znanio.ru