Дата: |
Учитель: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс:5 |
Присутствующие: |
Отсутствующие: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
1.
Приминяет
формулу 2. Приводит смешанные дроби к неправильным дробям для их деления. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения |
5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Ученики: - Умеют пользоваться арифметическими методами деления дробных и смешанных чисел; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Ученики: - могут объяснить алгоритм операций над обыкновенными дробями; Вписать недостающие слова - Чтобы найти дополнительный множитель, нужно...; - Для сложения чисел с разными знаменателями, нужно ...; - Чтобы найти произведение двух дробей, нужно ...; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Химия, Физика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Сложение и вычитание обыкновенных дробей Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел Сложение смешанных чисел и обыкновенных дробей. Отрицательные числа
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы и комментарии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 9 мин
|
Организационный момент 1. Приветствие. 2. Отметка отсутствующих. 3. Проверка готовности учащихся к уроку. 4. Деление учеников на группы (Три ученика выходят к доске и выбирают других к себе в группу)
|
Компьютер; Презентация; Таймер; Разд. материал http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-obyknovennyh-drobej/delenie-obyknovennyh-drobey |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап повторения пройденного материала 6 мин
|
«Найти соответствие» Ученики индивидуально находят какая операция деления из правой части таблицы соответствует ответу из левой части таблицы
|
Презентация. Слайд 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина Этап изучения нового материала 15 мин
15 мин
|
Деление смешанных чисел. Определение. Чтобы разделить одно смешанное число на другое, надо: 1)Преобразовать смешанные дроби в неправильные; 2)Умножить первую дробь на дробь, обратную второй; 3)Сократить полученную дробь; 4)Если получилась неправильная дробь, то преобразовать в смешанную; Примеры деления смешанных чисел: Пример 1. Найти частное от деления смешанных чисел:
Пример 2. Найти частное от деления смешанных чисел:
Деление натурального числа на дробь. Определение. Чтобы разделить натуральное число на дробь, следует число умножить на дробь обратную заданной. Примеры деления натурального числа на дробь: Пример 1. Найти частное от деления натурального числа на дробь: 2: Пример 2. Найти частное от деления натурального числа на дробь: 2:
|
Презентация. Слайд 4
Презентация. Слайд 5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 урок 15 мин Этап закрепления нового материала |
Ученики выполняют задания в парах Задание 1. Найдите числа обратные данным: 1) 2) 3)234; 4)16; 5) 6) Задание 2. Вычислить:
|
Презентация. Слайд 6
Презентация. Слайд 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 мин Этап самостоятельной работы |
Заполнить таблицу Каждый ученик индивидуально заполняет таблицу. После учитель показывает правильный ответ и ученики проверяют себя сами
|
Презентация. Слайд 8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин Этап групповой работы |
Каждой группе дается задание, после группы проверяют друг друга. 1. 4 2. 6 3. 4. 5. ( 6. 1
У Шолпан Х яблок, а у Айман одна целая две пятых от Х яблока. Всего 48 яблок. Сколько яблок у Шолпан?
«Математическое домино»
|
Презентация. Слайд 9
Презентация. Слайд 9
Презентация. Слайд 10
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец 3 мин
2 мин
|
Рефлексия. Домашнее задание. Приложение 1
|
Презентация. Слайд 11
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация |
Дифференциация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В течении урока отстающие ученики, наблюдая за работой учеников успешно освоивших тему, начинают понимать что нужно делать. Во время групповой работы отстающие должны начать чувствовать себя более уверенно.
|
В течении урока отстающие ученики, наблюдая за работой учеников успешно освоивших тему, начинают понимать что нужно делать. Во время групповой работы отстающие должны начать чувствовать себя более уверенно.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1
Вычислить:
1);
2) ;
3) 2;
4) ;
5);
6)
1
Вычислить:
1)(
2) (1-);
3);
4) (: (
5) (;
6) ().
Решить уравнение:
1)(1-)х=2
;
2) ()х=1
;
3) (3)х=2
;
4)
(2)х=
.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.