Краткосрочный план
План урока
Раздел долгосрочного плана:5.1CОбыкновенные дроби (12 ч)
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Правильные и неправильные обыкновенные дроби |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.1.10 распознавать правильные и неправильные дроби |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
К концу урока учащиеся смогут применять определение правильной и неправильной дроби при -составлении дробей, - преобразовании с обыкновенными дробями |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся - знает понятие правильной и неправильной дроби, -умеет распознавать правильные и неправильные дроби, -умеет составлять правильные и неправильные дроби, -умеет выполнять преобразования с обыкновеннымидробями. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут - читать обыкновенные дроби, указывая числитель и знаменатель; - объяснять сокращение дробей и приведение их к новому знаменателю, используя основное свойство дроби; - комментировать различие правильных и неправильных дробей Лексика и терминология, специфичная для предмета: -доля; - обыкновенная дробь; - знаменатель и числитель дроби; - половина, четверть, восьмая (и так далее); - правильные и неправильные дроби; - сокращение дробей; - основное свойство дроби; - несократимая дробь; - общий знаменатель; - дополнительный множитель; - приведение дробей к общему знаменателю. Полезные выражения для диалогов и письма: - знаменатель обыкновенной дроби показывает…., а числитель – …. - используя основное свойство дроби, данную дробь… можно заменить…; - дробь…является правильной (неправильной), так как…; - чтобы представить натуральное число в виде неправильной дроби, надо …; - чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо…. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
У учащихся развиваются уважительное отношение друг другу, умение работать в сотрудничестве, академическая честность, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с реальной жизнью. Применение обыкновенных дробей в практической жизни человека. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Знание понятия натурального числа и умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5мин |
Сообщение темы урока и цели урока. Парная работа. Повторение понятий «правильная» и «неправильная»дроби. Учащиеся индивидуально заполняют таблицу, затем в парах проверяют правильность заполнения по образцу. Терминология на трех языках: -сан – number – число - дұрыс бөлшек – properfraction–правильнаядробь -бұрыс бөлшек – improper fraction–неправильнаядробь Задание 1.Заполните таблицу:
У учащихся развивается ценность: умение слушать и слышать друг друга и учителя. |
Презентация (слайды 1-6) Никольский С.М. и др., Арифметика-Пособие для самообразования.-М.,1988г,-384стр |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 5мин
8мин
15 мин
10мин
|
При выполнении Задания №2 учащиеся в парах проговаривают определения друг другу. Взаимооценивание по критериям успеха. Задание 2. Найдите соответствие:
Математический диктант. Учащиеся записывают в тетрадях ответы. Один ученик работает у доски. Затем фронтально проверяют правильность выполнения заданий. На данном этапе урока у учащихся развивается ценность: умение слушать и слышать друга и учителя, уважительное отношение друг другу. Задание №3.Запишите дробь: 1. Одна тысяча двести пятьдесят тысячных. 2. Девятьсот восемьдесят три стотысячных. 3. Четыреста пять двести шестьдесят вторых. 4. Запишите все правильные дроби со знаменателем одиннадцать, которые больше девяти одиннадцатых и меньше четырнадцати одиннадцатых. 5*. Запишите все неправильные дроби с числителем семь, которые больше семи восьмых и меньше семи пятых. Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»): 6. Дробь восемь восьмых равна единице. 7. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя или равен знаменателю, называется правильной. 8. Неправильная дробь больше единицы или равна единице. Фронтальная работа.Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве. Задание №4. 1.Сравните дроби с единицей. Решение:
2.Представь число
3 в виде дроби со знаменателем 9: 3.Найдите
такие значения х, чтобы дробь 4.В выражении вместо n подставьте такие цифры, чтобы дробь получилась неправильной 5. В выражении вместо c подставьте такие цифры, чтобы дробь получилась правильной Учащиеся знакомятся с применением дробей в практической жизни. Половина- Треть- Четверть-
Учащиеся получают карточки с заданиями: Индивидуальная работа.Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. Тест. На данном этапе у учащихся развивается академическая честность 1.
1.В книге 280 страниц. Юля прочитала 2. 1) 120стр; 2)160стр; 3)40стр;4)80стр
3. 2.Ленту длиной 12 метров разрезали на 11 равных частей. Одна часть равна 4.
1)1м;2)
5. 3.Семь десятых метра равняется: 6. 1)7дм; 2)7см; 3)70м; 4)7м
7. 4.Четвертая часть килограмма равна 8. 1)400г; 2)40г; 3)250г;4)25г
9. 5.На рисунке заштрихована часть прямоугольника, соответствующая дроби 1)
6.Одна тысячная часть метра называется
7.Самая большая из дробей 1)
8.Дробь, обозначающая больше половины целого 1)
9.Юрий
прочитал 70 страниц, что составило 1)49стр; 2) 100стр; 3) 70стр; 4) 140стр
10.Неправильной является дробь 1) 11.Туристы
прошли пешком 35 км, что составило 1) 49км; 2)14км; 3)7км; 4) 2км 12.Дробь 1) 3; 2) 1; 3) 2; 4)5 13.В 1) 144мин; 2) 25мин; 3) 35мин; 4) 70мин
14.Различных дробей с использованием цифр 5,6,7 всего можно составить (цифры не должны повторяться) можно составить 1) 3; 2) 6; 3)4; 4) 8 Самопроверка. После выполнения всех заданий учащиесяпроверяют ответ:23432313212222 Затем заполняют листы самооценивания.
Самооценивание по критериям:
|
Карточки
Карточки Презентация (слайд7) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2мин |
Домашнее задание. 1.Напишите четыре дроби 1) равные единице,2) меньшие единицы, 3) большие единицы. 2.Какие натуральные числа может принимать числитель с, чтобы
дробь 3.Начертите
отрезок ОА-7см. Затем начертите отрезок СМ = В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, - чему научился, - что осталось непонятным, - над чем необходимо работать. Учащиеся на листках записывают свои выводы.
|
Карточки
Презентация (слайд8) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцированные задания при закреплении темы урока, при групповой работе. |
Самооценивание по критериям Взаимооценивание по образцу |
Правила техникибезопасности на данном уроке. Смена деятельности на уроке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.