Математика_ 5классПравильные и неправильные дроби_ Краткосрочный план

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_ 5классПравильные и неправильные дроби_ Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

План урока

 

Раздел долгосрочного плана:5.1C Обыкновенные дроби

 (12 ч)

 

 

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Правильные и неправильные обыкновенные дроби

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.10

распознавать правильные и неправильные дроби

Цели урока

К концу урока учащиеся смогут

- определять правильные и неправильные дроби,

-сравнивать правильные и неправильные дроби,

-составлять правильные и неправильные дроби

Критерии оценивания

Учащийся

- знает понятие правильной и неправильной дроби,

-умеет распознавать правильные и неправильные дроби,

-умеет составлять правильные и неправильные дроби,

-умеет сравнивать правильные и неправильные дроби.

Языковые цели

Учащиеся будут

- читать обыкновенные дроби, указывая числитель и знаменатель;

- объяснять сокращение дробей и приведение их к новому знаменателю, используя основное свойство дроби;

- комментировать различие правильных и неправильных дробей

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-доля;

- обыкновенная дробь;

- знаменатель и числитель дроби;

- половина, четверть, восьмая (и так далее);

- правильные и неправильные дроби;

- сокращение дробей;

- основное свойство дроби;

- несократимая дробь;

- общий знаменатель;

- дополнительный множитель;

- приведение дробей к общему знаменателю.

Полезные выражения для диалогов и письма:

- знаменатель обыкновенной дроби показывает ….,а числитель – ….

- используя основное свойство дроби, данную дробь… можно заменить…;

- дробь…является правильной (неправильной), так как…;

- чтобы представить натуральное число в виде неправильной дроби, надо …;

- чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо….

Привитие ценностей

У учащихся развиваются уважительное отношение друг другу, умение работать в сотрудничестве, академическая честность,

Межпредметные связи

География. Использование обыкновенных дробей для сравнения длин участков при составлении плана участка.

Навыки использования ИКТ

 

Предварительные знания

Знание понятия натурального числа и умение выполнять арифметические действия с натуральными числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5мин

Сообщение темы урока.

Повторение.

1.Прочитайте дроби и назовите числитель и знаменатель дроби

2. Расположите в порядке возрастания дроби:

 

У учащихся развивается умение слушать друг друга.

 

Презентация

(слайды 1-6)

Середина урока

15мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8мин

 

 

Усвоение нового материала. Парная работа.

На данном этапе урока у учащихся развивается ценность: умение слушать и слышать друга и учителя, уважительное отношение друг другу.

Учащиеся получают карточки с дробями:

Задание1.Разделите данные дроби на две группы и объясните классификацию дробей:

Учащиеся располагают данные числа в две группы: обыкновенные дроби, у которых числитель меньше знаменателя, и обыкновенные дроби, у которых числитель больше знаменателя. Ученики могут в третьей группе расположить дроби, у которых числитель равен знаменателю. Подвести учащихся к определению правильных и неправильных дробей. Ученики читают обыкновенные дроби. Комментируют расположение дробей в две группы, формулируют определение правильных дробей, используя фразы:

-так как числитель меньше знаменателя, то данная обыкновенная дробь является правильной;

-так как числитель больше знаменателя или равен знаменателю, то данная обыкновенная дробь является неправильной.

Учащиеся получают карточки с заданием.

Задание2.

Из данных натуральных чисел

21;17;145;10;1254;36978 составьте обыкновенную дробь. Правильной или неправильной будет полученная дробь?

Учащиеся комментируют решение, используя фразы

- чтобы представить натуральное число в виде неправильной дроби, надо …

Задание 3.

С помощью рисунка  составьте

а) правильные дроби:

б) неправильные  дроби:

 

Учащиеся закрепляют определение правильных и неправильных дробей.

Закрепление нового материала.

Групповая работа.

На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других.

 Учитель делит учащихся на группы по уровню усвоения знаний (базовый, средний, продвинутый).

Каждая группа получает задания. Решая задания, учащиеся закрепляют понятие обыкновенной дроби и применение понятий правильная и неправильная дробь, их сравнение, умение различать и составлять правильные и неправильные дроби, решать задачи на применение обыкновенных дробей.Каждый из учеников работает в «зоне ближайшего развития» и получает поддержку от одноклассников и учителя.

Задания (базовый уровень)

1.Выберите верные утверждения.
1)        Неправильная дробь всегда больше единицы.
2)        Правильная дробь всегда меньше единицы.
3)        Правильная дробь всегда больше единицы.

2.Вместо многоточия запишите такие числа, чтобы дроби оказались правильными:

3. Выберите из предложенных                 неправильные дроби.
4. Какая из дробей больше


;  

Задания (средний уровень)

1.Каким должен быть числитель дроби, чтобы дробь       была правильной?

2. Даны отрезки CD и AB

http://school-assistant.ru/images/zadachi/matematika/5/53/1347976603/iii_1.gif

Длина отрезка CD равна

a) длины отрезка AB ;  b)   длины отрезка AB; c) длины отрезка AB       

3.Какая из дробей меньше

;   ?

4. Скорость легкового автомобиля составляет   скорости грузовика. Чему равна скорость легкового автомобиля, если скорость грузовика равна 60 км/ч?

Ответ: скорость легкового автомобиля равна___________ км/ч

Задания (продвинутый уровень)

1.Каким должен быть знаменатель дроби, чтобы дробь      была неправильной?

2. Даны отрезки CD, AB и FE

http://school-assistant.ru/images/zadachi/matematika/5/53/1348464481_1.gif

 

1) Длина отрезка CD равна      длины отрезка AB;  

  

2)  Длина отрезка AB равна     длины отрезка FE;  

3) Длина отрезка FE равна      длины отрезка CD;

4)  Длина отрезка FE равна    длины отрезка AB.

3. Для варенья из малины на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько килограмм ягод было у мамы, если она взяла 4кг500г сахара?

4. Сравните дроби:

После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. Если в классе несколько одинаковых групп по уровням усвоения, то можно провести взаимопроверку групп.

Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения.

На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность

1.Вместо квадратиков запишите такие числа, чтобы дроби оказались правильными:

2. Вместо квадратиков запишите такие числа, чтобы дроби оказались неправильными:

3. Найдите дробь, которая больше одной из данных дробей, но меньше другой. Полученные три дроби запишите в виде двойного неравенства.

1)   2)   3)

После выполнения всех заданий учащиеся получают листы самооценивания. Самооценивание по критериям:

 

Цель обучения

Критерии оценивания

 

Дескрипторы

«+»или «-»

5.1.1.10

распознавать правильные и неправильные дроби

- знает понятие правильной и неправильной дроби,

-умеет распознавать правильные и неправильные дроби,

-умеет составлять правильные и неправильные дроби,

-умеет сравнивать правильные и неправильные дроби.

 

 

 

 

Карточки

Презентация (Слайды 7-10)

 

С.М. Никольский и др..Арифметика._Пособие для самообразования.-М.;1988г-384стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

Конец урока

2мин

Домашнее задание.

1.Составьте правильные дроби с числителем 8.

2. Составьте неправильные дроби со знаменателем 13.

3.Из натуральных чисел 45;125;147 составьте неправильные дроби

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся на листках записывают свои выводы.

 

Карточки

Презентация (слайд 11)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференцированные задания при закреплении темы урока, при групповой работе.

Самооценивание по критериям

Взаимооценивание по образцу

Правила техникибезопасности на данном уроке.

Смена деятельности на уроке.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru