Математика 7 класс Функция и график функции План

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика 7 класс Функция и график функции План.docx

Раздел долгосрочного плана:

7.2А Функция. График функции

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Функция. График функции

Тип урока:

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

7.5.1.1 усвоить понятия функции и графика функции;

7.5.1.2 знать способы задания функции;

7.5.1.3 находить область определения и множество значений функции;

Цели урока

Ввести определение функции;

Научиться находить области значения и определения функции;

Показывать зависимость функции с помощью формулы, графика и таблицы.

Критерии оценивания

·         Знание определения функции;

·         знание понятий: функция, аргумент, независимая переменная, зависимая переменная, значение функции, область определения, множество значений;

·         решать задачи с помощью полученных знаний.

Языковые цели

 

Учащиеся:

Знать и использовать терминологию, которая встречается в данной теме.

Қазақ  тілі

Русский язык

English language

Функция

Функция

Function

Аргумент

Аргумент

Argument

Коэффициент

Коэффициент

Coefficient

Анықтау облысы

Область определения

Domain

Мәндер облысы

Область значений

Range

Басқа

М.: 2-ден басқа кез келген сан

За исключением

Н.: Все числа за исключением 2

Except

Ex.: All reals except 2

Тәуелсіз айнымалы

Независимая переменная

Independent ariable

Тәуелсіз айнымалы

Зависимая переменная

Dependent variable

Предметная лексика и терминология

функция, аргумент, независимая переменная, зависимая переменная, значение функции, область определения, множество значений.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Функция описывает…..

Область определения функции – это …

Найти значение функции – значит…

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

 

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи.

Предварительные знания

 

Учащиеся умеют решать линейные уравнения, знают методы решения систем линейных уравнений.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

Организационный момент. Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку. Ознакомление с целью обучения, целью урока и ожидаемым результатом.

Презентация

Слайд 1-4

 

Середина урока

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

Изучение нового материала. Рассмотрение понятия функции, графика функции, области определения и области значения функции на конкретных примерах.

Рассматриваются примеры зависимости пройденного пути от времени движения, температуры воздуха, от времени суток, площади квадрата
от длины его стороны.

Необходимо подчеркнуть, что в рассмотренных примерах

каждому значению независимой переменной соответствует

единственное значение зависимой переменной. На основания этого вводится понятие графика функции. Затем рассматривается пример на распознавание графика функции.

Далее вводятся понятия: область определения функции и область значений функции. Рассматриваются примеры определения области определения и области значений для функции, заданной формулой, а также графически.

 

Работа в парах. Ученики решают задачи, после проводится взаимопроверка для выявления ошибок.

При необходимости учитель оказывает помощь учащимся, испытывающим трудности с овладением материала.

 

Ученики выполнившие задания, получают дополнительные задачи.

 

 

Самостоятельная работа. Формативное оценивание. Учащиеся работают индивидуально. Проверочная работа направлена на оценивание знаний, умений и навыков учащихся по нахождению области определения и области значений функции, а также на описание функциональной зависимости заданной различными способами. Учитель оценивает работы учащихся по определенным критериям, приведенным к каждому заданию.

Презентация

Слайд 5-28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

 

 

Презентация

Слайд 30-31

 

 

Приложение 2

Конец урока.

3 мин.

Домашнее задание.

Рефлексия

Сегодня на уроке

Я узнал…

 

Я научился…

 

Мне понравилось…

 

Для меня было сложным…

 

Мое настроение…

 

Приложение 3

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учитель предлагает выполнить дополнительные задания с презентации ученикам, выполнившим все задания с приложения

Учитель проверяет уровень усвоения материала по работе в парах и по результатам самостоятельной работы

Соблюдены все правила техники безопасности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.