Математика для бухгалтеров

  • docx
  • 14.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЕН.01 Математика-24.docx

 

Министерство просвещения
Приднестровской Молдавской Республики

Государственное образовательное учреждение 
среднего профессионального образования
«Каменский политехнический техникум  им. И.С. Солтыса»

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»:

на заседании ЦМК

естественнонаучного и социально гуманитарного цикла

Протокол  №   от                   г.

Председатель ________Е.А. Пастика

 

 

«СОГЛАСОВАНО»:

Методист  ГОУ  СПО

«КПТ им. И.С.Солтыса»

 

_____________Е.В. Вылко

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебной дисциплины
ЕН.01  «Математика»

 

для специальности СПО:

5.38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каменка, 2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на  основе Государственного образовательного стандарта   по специальности среднего профессионального образования 5.38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,  введённого в действие приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 05 февраля 2019 года №69, в соответствии с приказом Министерства просвещения ПМР от 19.12.2017 года №1413 «Об утверждении и введении в действие перечней профессий начального профессионального образования, специальностей среднего профессионального образования, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования»; приказом Министерства просвещения ПМР от  28.12.2017г. №1469 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства ПМР от 9 апреля 2013 года № 456 «О введении в действие государственных образовательных стандартов профессионального образования».

 

Укрупнённая группа:  38 «Экономика и управление »

 

 

 

 

Разработчик:

Преподаватель   ГОУ СПО «Каменский

политехнический техникум им. И.С. Солтыса»                             Т.А.Бадика

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензенты:

 

 

 

Методист  ГОУ СПО «Каменский

политехнический техникум им. И.С. Солтыса»  Е.В. Вылко

 

Преподаватель математики  высшей квалификационной  категории ГОУ СПО «Приднестровский колледж технологий и управления» Г. Н. Купянская

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.      условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

 

1.1. Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 5.38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

 

·        формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·        развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

 

·        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла;

 

·        воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  уметь:

 

·        решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

 

знать:

·        основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

·         основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

·         основы интегрального и дифференциального исчисления.  

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач     профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде,           эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на одном из государственных языков ПМР с учетом особенностей социального и

культурного контекста

ОК 6

Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение    на           основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей          среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8

Использовать                                  средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья           в          процессе профессиональной

деятельности и поддержания необходимого      уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии     в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной

документацией на одном из государственных языков ПМР и иностранном языке

ОК11

Пользоваться профессиональной документацией на одном из государственных языков ПМР и иностранном языке

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  74 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  74 часа;

теоретической работы 38 часа;

практической работы 36 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 

в том числе: лекции

38

     практические занятия

34

     контрольные работы

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины      ЕН.01   Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Элементы  линейной алгебры

 

20

 

Введение

Место математики в жизни людей; примеры практических задач, при решении которых применяется математический аппарат

2

ОК 1

Тема 1.1. Матрицы и определители.

 

 

 

 

Определение матрицы. Действия над матрицами, их свойства. Определители 2-го и 3-го порядка, вычисление определителей. Обратная матрица. Элементарные преобразования матрицы. Ступенчатый вид матрицы.

8

ОК 1 ОК 2 ОК 4

Тема 1.2 Системы линейных уравнений

Системы линейных уравнений. Правило Крамера для решения квадратной системы линейных

уравнений. Метод исключения неизвестных - метод Гаусса. Матричный метод решения систем.

10

ОК 1 ОК 2 ОК 4

Раздел 2. Основы теории комплексных чисел.

 

8

 

Тема 2.1 Основы теории комплексных чисел.

Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над ними. Решение алгебраических уравнений. Тригонометрическая форма комплексных чисел. Действия над комплексными числами.

8

ОК 4

Контрольная работа №1.

2

ОК 2

Элементы линейной алгебры. Комплексные числа.

Раздел 3. Элементы дифференциального и интегрального исчисления.

 

16

 

Тема 3.1 Неопределенный и определенный интеграл.

Неопределенный и определенный интеграл. Метод замены переменной и интегрирование по частям в неопределенном и определенном интеграле. Применение определенного интеграла в геометрии и физике.

16

ОК 1 ОК 2 ОК 4

Раздел 4. Дифференциальные уравнения

 

16

 

Тема 4.1 Дифференциальные уравнения первого порядка.

Определение обыкновенных дифференциальных уравнений, Общее и частное решения. Уравнения с разделёнными и разделяющимися переменными. Линейные однородные и неоднородные уравнения 1-го порядка

6

ОК 1 ОК 2 ОК 4

Тема 4.2 Дифференциальные уравнения второго порядка

Дифференциальные уравнения 2-го порядка. Линейные однородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами. Линейные неоднородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами, Дифференциальные уравнения, допускающие понижение степеней.

6

ОК 1 ОК 2 ОК 4

 

Контрольная работа №2.

2

 

Элементы дифференциального и интегрального исчисления. Дифференциальные уравнения.

Раздел 5. Основы теории вероятностей и математической статистики.

 

10

 

Тема 5.1. Элементы теории вероятностей.

Классическое определение вероятности. Вычисление вероятностей в простейших случаях. Применение формул комбинаторики для вычисления вероятности. Случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение.

5

ОК 1 ОК 2 ОК 4

Тема 5.2. Основы математической статистики.

Сущность выборочного метода. Генеральная и выборочная совокупности. Несмещенные, эффективные и состоятельные оценки параметров.

5

ОК 1 ОК 2 ОК 4

 

Контрольная работа №3.

2

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

Итого

72

 


 

 

3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин; методических рекомендаций по проведению практических занятий.

Оборудование учебного кабинета:

-       комплект учебно-методической документации;

-       наглядные пособия (справочные таблицы);

-       учебная литература;

-       методические рекомендации по проведению практических занятий.

 

Технические средства обучения:

-       персональный компьютер;

-       мультимедийный проектор;

-       экран.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. – М.: Дрофа, 2009

2.     Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике . – М. Дрофа, 2009

3.     Дадаян А.А. Математика. – М.: ФОРУМ, 2009

4.     Дадаян А.А, Сборник задач по математике. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2009

5.   Кочетков Е.С., Смерчинский С.О., Соколов В.В. Теория вероятности и математическая статистика. – М.: Форум, 2010

6.   Математика. Руководство по проведению практических занятий. 2 семестр / Под ред. И.С. Саргсяна. – М.:МГУП, 2009

7.   Математика. Руководство по проведению практических занятий. 4 семестр / Под ред. И.С. Саргсяна. – М.:МГУП, 2009

8.   Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М.: Академия, 2009

9.     Филатова Т.Г. Справочник по математике. – М.: Е-Медиа, 2009

 

Дополнительные источники:

10.   Архипов Г.И.  Лекции по математическому анализу/ Под ред. В.А. Садовничего. – М.: Высшая школа, 2000.

11.   Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. В 2 ч.: Учеб. Пособие для вузов / П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006.

12.   Шипачев В.С.  Высшая математика: Учебник. – М.: Высшая школа, 2000

13.   Шипачев В.С. Задачник по высшей математике. – М.: Высшая школа, 2000

14.   Шипачев В.С. Основы высшей математики: Учеб пособие. – М.: Высшая школа, 2000

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

решать обыкновенные дифференциальные уравнения

 Наблюдение и  оценка практических работ №2

Знания:

 

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики

 

Наблюдение и  оценка практических работ № 1,2,3