Министерство
просвещения
Приднестровской Молдавской Республики
Государственное
образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»
|
«РАССМОТРЕНО»: на заседании ЦМК естественнонаучного и социально гуманитарного цикла Протокол № от г. Председатель ________Е.А. Пастика
|
|
«СОГЛАСОВАНО»: Методист ГОУ СПО «КПТ им. И.С.Солтыса»
_____________Е.В. Вылко
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЕН.01 «Математика»
для специальности СПО:
5.38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Каменка, 2022
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 5.38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», введённого в действие приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 05 февраля 2019 года №69, в соответствии с приказом Министерства просвещения ПМР от 19.12.2017 года №1413 «Об утверждении и введении в действие перечней профессий начального профессионального образования, специальностей среднего профессионального образования, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования»; приказом Министерства просвещения ПМР от 28.12.2017г. №1469 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства ПМР от 9 апреля 2013 года № 456 «О введении в действие государственных образовательных стандартов профессионального образования».
Укрупнённая группа: 38 «Экономика и управление »
Преподаватель ГОУ СПО «Каменский
политехнический техникум им. И.С. Солтыса» Т.А.Бадика
Методист ГОУ СПО «Каменский
политехнический техникум им. И.С. Солтыса» Е.В. Вылко
Преподаватель математики высшей квалификационной категории ГОУ СПО «Приднестровский колледж технологий и управления» Г. Н. Купянская
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
9 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 5.38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла;
· воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
· основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
· основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
· основы интегрального и дифференциального исчисления.
|
Код |
Наименование общих компетенций |
|
ОК 1 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
|
ОК 2 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
|
ОК 3 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
|
ОК 4 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
|
ОК 5 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на одном из государственных языков ПМР с учетом особенностей социального и культурного контекста |
|
ОК 6 |
Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
|
ОК 7 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
|
ОК 8 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
|
ОК 9 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
|
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на одном из государственных языков ПМР и иностранном языке |
|
ОК11 |
Пользоваться профессиональной документацией на одном из государственных языков ПМР и иностранном языке |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 74 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;
теоретической работы 38 часа;
практической работы 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
72 |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
|
|
в том числе: лекции |
38 |
|
практические занятия |
34 |
|
контрольные работы |
|
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Элементы линейной алгебры |
|
20 |
|
|
Введение |
Место математики в жизни людей; примеры практических задач, при решении которых применяется математический аппарат |
2 |
ОК 1 |
|
Тема 1.1. Матрицы и определители.
|
Определение матрицы. Действия над матрицами, их свойства. Определители 2-го и 3-го порядка, вычисление определителей. Обратная матрица. Элементарные преобразования матрицы. Ступенчатый вид матрицы. |
8 |
ОК 1 ОК 2 ОК 4 |
|
Тема 1.2 Системы линейных уравнений |
Системы линейных уравнений. Правило Крамера для решения квадратной системы линейных уравнений. Метод исключения неизвестных - метод Гаусса. Матричный метод решения систем. |
10 |
ОК 1 ОК 2 ОК 4 |
|
Раздел 2. Основы теории комплексных чисел. |
|
8 |
|
|
Тема 2.1 Основы теории комплексных чисел. |
Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над ними. Решение алгебраических уравнений. Тригонометрическая форма комплексных чисел. Действия над комплексными числами. |
8 |
ОК 4 |
|
Контрольная работа №1. |
2 |
ОК 2 |
|
|
Элементы линейной алгебры. Комплексные числа. |
|||
|
Раздел 3. Элементы дифференциального и интегрального исчисления. |
|
16 |
|
|
Тема 3.1 Неопределенный и определенный интеграл. |
Неопределенный и определенный интеграл. Метод замены переменной и интегрирование по частям в неопределенном и определенном интеграле. Применение определенного интеграла в геометрии и физике. |
16 |
ОК 1 ОК 2 ОК 4 |
|
Раздел 4. Дифференциальные уравнения |
|
16 |
|
|
Тема 4.1 Дифференциальные уравнения первого порядка. |
Определение обыкновенных дифференциальных уравнений, Общее и частное решения. Уравнения с разделёнными и разделяющимися переменными. Линейные однородные и неоднородные уравнения 1-го порядка |
6 |
ОК 1 ОК 2 ОК 4 |
|
Тема 4.2 Дифференциальные уравнения второго порядка |
Дифференциальные уравнения 2-го порядка. Линейные однородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами. Линейные неоднородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами, Дифференциальные уравнения, допускающие понижение степеней. |
6 |
ОК 1 ОК 2 ОК 4 |
|
|
Контрольная работа №2. |
2 |
|
|
Элементы дифференциального и интегрального исчисления. Дифференциальные уравнения. |
|||
|
Раздел 5. Основы теории вероятностей и математической статистики. |
|
10 |
|
|
Тема 5.1. Элементы теории вероятностей. |
Классическое определение вероятности. Вычисление вероятностей в простейших случаях. Применение формул комбинаторики для вычисления вероятности. Случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. |
5 |
ОК 1 ОК 2 ОК 4 |
|
Тема 5.2. Основы математической статистики. |
Сущность выборочного метода. Генеральная и выборочная совокупности. Несмещенные, эффективные и состоятельные оценки параметров. |
5 |
ОК 1 ОК 2 ОК 4 |
|
|
Контрольная работа №3. |
2 |
|
|
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
|
Итого |
72 |
|
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин; методических рекомендаций по проведению практических занятий.
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (справочные таблицы);
- учебная литература;
- методические рекомендации по проведению практических занятий.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. – М.: Дрофа, 2009
2. Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике . – М. Дрофа, 2009
3. Дадаян А.А. Математика. – М.: ФОРУМ, 2009
4. Дадаян А.А, Сборник задач по математике. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2009
5. Кочетков Е.С., Смерчинский С.О., Соколов В.В. Теория вероятности и математическая статистика. – М.: Форум, 2010
6. Математика. Руководство по проведению практических занятий. 2 семестр / Под ред. И.С. Саргсяна. – М.:МГУП, 2009
7. Математика. Руководство по проведению практических занятий. 4 семестр / Под ред. И.С. Саргсяна. – М.:МГУП, 2009
8. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М.: Академия, 2009
9. Филатова Т.Г. Справочник по математике. – М.: Е-Медиа, 2009
Дополнительные источники:
10. Архипов Г.И. Лекции по математическому анализу/ Под ред. В.А. Садовничего. – М.: Высшая школа, 2000.
11. Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. В 2 ч.: Учеб. Пособие для вузов / П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006.
12. Шипачев В.С. Высшая математика: Учебник. – М.: Высшая школа, 2000
13. Шипачев В.С. Задачник по высшей математике. – М.: Высшая школа, 2000
14. Шипачев В.С. Основы высшей математики: Учеб пособие. – М.: Высшая школа, 2000
|
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
Умения: |
|
|
решать обыкновенные дифференциальные уравнения |
Наблюдение и оценка практических работ №2 |
|
Знания: |
|
|
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики
|
Наблюдение и оценка практических работ № 1,2,3 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.