Математика и космос
Оценка 5

Математика и космос

Оценка 5
Документация
docx
информатика +1
10.12.2024
Математика и космос
Любой прогресс невозможен без математики. Сегодня покажем на уроке какова роль математики для полета в космос.
Урок 08.02.docx

Любой прогресс невозможен без математики. Сегодня  покажем на уроке какова роль математики для полета в космос.

В астрономии математика помогла сделать многие открытия. Новые алгоритмы, разработанные математиками, переходили на службу астрономам.

         Законы движения планет Солнечной системы основаны на математических законах Иоганна Кеплера – великого немецкого ученого начала XVII века.      

                   В наши дни с помощью математики предсказываются многие астрономические явления. Например, математическими методами рассчитали, что в 1982 году состоится 4 солнечных затмения, а 16 октября 2126 года в Москве произойдёт полное солнечное затмение.

Изучение перспектив космических исследований показывает, что уже в ближайшие десятилетия станут реальными космические путешествия человека на другие планеты.

Об этом и многом другом мы поговорим сегодня на уроке, но для начала надо вспомнить азы тригонометрии которое позволить ответить на многие вопросы сегодня и в будущем.

Задач перед нами много и сегодня вы сможете попробовать себя в роли математика художника ,математика экономиста,  математика астронавта 

Устно:

Какому выражению соответствует значение ?

А)            В)

Выбрать верное равенство:

А)       Б)     В)

Какой из углов является углом 2 четверти?

А)       Б) -145

 В каких четвертях  имеют разные знаки?

А) 2 и 4  Б) 1 и 3  В) 1 и 4

 Каким выражением можно заменить   +?

А)         Б)         В)

Определите знак  выражения   

Вычислить

Назовите угол α из промежутка [0; π/2], для которого sinα = ½

Используя основные формулы тригонометрии, упростите выражение:

1.     (sin a – 1) (sin a + 1)                                            

2.     sin2 a – 1 +  cos2 a                                               

3.     sin2 a + tg a ctg a +  cos2 a   

4.                         

 

 

 

 

Продолжим решать тригонометрические уравнения, применяя нужный метод.

Задание №1.

Решить уравнение  sin2 х + 5 sin х - 6 =0.

 

Задание №2

Решите уравнение  2sinx cos5xcos5x = 0;

 

Задание №3

Решите  уравнение 2 sin2 х  - 3 sinх  cos х - 5 cos2х =0

Учащиеся решают уравнение

2 sin2 х  - 3 sinх  cos х - 5 cos2х =0

2 sin2 х  - 3 sinх  cos х - 5 cos2х =0  | : cos2х ≠ 0

2 tg 2x - 3 tg x - 5 = 0

замена    tg x = t

2 t2 – 3 t – 5 =0

t= -1;  t2  = 2,5

Выполняем обратную замену и решаем уравнения

1) tg х = -1

х = -π/2 + πk , k   Z.

2) tg х = 2,5

х = arctg 2,5+ πnn  Z.

Ответ: -π/2 + πk , arctg 2,5+ πnn, k   Z.

Задание №4.

Решить  уравнение  sin xcos x = 1

Учащиеся решают уравнение

sin xcos x = 1  │ :2

Ответ:

 

Сегодня в день науки очень важно говорить об открытиях и  ученных . Мы готовились к этому дню и  провели   некоторые исследования в группах, котрые сейчас   дети   представят .

 

3. Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой результатов работы

Учитель:  А теперь  выберите два уравнения и самостоятельно решите их.

*Работа выполняется под копирку. Оригинальный вариант сдается учителю для проверки и выставления отметки, а второй - остается у учащихся для самопроверки.

На экране проецируется задание.

На оценку

1 вариант

2 вариант

«3»

 

«4»

 

«5»

 

3 sin x+ 5 cos x = 0

5 sin2 х  - 3 sinх  cos х - 2 cos2х =0 

3 cos2х + 2 sin х cos х =0

5 sin2 х  + 2 sinх  cos х - cos2х =1

2 sin x -  5 cos x = 3

1- 4 sin 2x + 6 cos2х  = 0

2 cos x+ 3 sin x = 0

6 sin2 х  - 5 sinх  cos х + cos2х =0 

2 sin2 x – sin x  cosx =0

4 sin2 х  -  2sinх  cos х - 4 cos2х =1

2 sin x - 3 cos x = 4

2 sin2 х  -  2sin 2х  +1 =0

Учитель:   Ребята, проверьте свое решение с  ответами и поставьте оценку.

*Ответы записываются на доске с обратной стороны, пока учащиеся работают. После того, как собраны работы, проводится самопроверка, и учащиеся выставляют себе предварительную оценку.

 

1 вариант

2 вариант

«3»

 

 

«4»

 

 

«5»

 

- arctg 5/3+ πkk   Z.

π/4 + πk;   - arctg 0,4 + πn,   k, n   Z.

 

π/2 + πk;   - arctg 1,5 + πn,   k, n   Z.

π/4 + πk;   - arctg 0,5 + πn,   k, n  Z.

 

 arctg ( - 1 ± √5) + πk,   k   Z.

π/4 + πk;    arctg 7 + πn,   k, n   Z.

- arctg 2/3+ πk,  k   Z.

arctg 1/3+ πk;    arctg 0,5 + πn,   k, n   Z.

 

πk;    arctg 0,5 + πn,   k, n   Z.

-π/4 + πk;   - arctg 5/3 + πn,   k, n   Z.

 

arctg ( 2 ± √11) + πk,   k   Z.

π/4 + πk;    arctg 1/3 + πn,   k, n   Z.

 

 

 

*Дифференцированное домашнее задание. Задание выводится на экран, в электронном журнале загружается файлом

 

Решите уравнения

Оценка «3»:

1.    

2.  

3.  

Оценка «4»:

4.  

5.  

Оценка «5»:

6.    

7.      Найдите наибольший отрицательный корень уравнения

 

 

Учитель: Подведем итоги урока. Сегодня на уроке мы вспомнили числовые значения тригонометрических функций, вспомнили формулы решения простейших тригонометрических уравнений, рассмотрели общие подходы решения тригонометрических уравнений, закрепили навыки и проверили умения решать тригонометрические уравнения, познакомились со способом отбора корней при решении тригонометрических уравнений.

Я уверена, что у вас сложилось более полное представление о тригонометрических уравнениях и разнообразии способов их решения, и с решением тригонометрических уравнений большинство из вас справится.

- Что нового узнали на уроке?

- Испытывали ли вы затруднения при выполнении самостоятельной работы?

- Испытывали ли вы затруднения при выборе самостоятельной работы?

- Какие проблемы у вас возникли по окончании урока?

Учитель: Спасибо вам за насыщенную работу на уроке. Я благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Урок окончен. До свидания!

 


 

Любой прогресс невозможен без математики

Любой прогресс невозможен без математики

Продолжим решать тригонометрические уравнения, применяя нужный метод

Продолжим решать тригонометрические уравнения, применяя нужный метод

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой результатов работы

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой результатов работы

Оценка «4»: 4. 5.

Оценка «4»: 4. 5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2024