Математика и вычитание обыкновенных дробей

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика и вычитание обыкновенных дробей.docx

День:  

ФИО учителя:  

Класс: 5

Количество присутствующих.:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Вид урока:

Новый урок

Ожидаемые результаты:

Учащиеся применяют операции сложения и вычитания к обыкновенным дробям.

Ссылка         на учебную программу:

 

Раздел 5.2А : Действия над обыкновенными дробями.

Цели обучения :

5.1.2.17

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

5.1.2.18

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями;

Критерий успеха:

Достиг, если 

Умеет складывать и вычитать дроби с разными и одинаковыми знаменателями.

 

Цели урока:

Складывает и вычитает дроби.

Языковые цели

 

Лексика и терминология:

Қосу- Сложение - Addition

Азайту- Вычитание- Subtraction

Алым- Числитель- Numerator

Бөлім- Знаменатель-Denominator

Жай бөлшек–Обыкновенные дроби–Simplefractions

Дұрыс бөлшек–Правильная дробь–Properfraction

Бұрыс бөлшек - Неправильная дробь– Improperfraction

 

При сложении\вычитании дробей с одинаковыми знаменателями необходимо....

При сложении\вычитании дробей с разными знаменателями необходимо ....

Привитие ценности

Академическая ценность. Культура работы в парах, в группах. Критическое мышление.

Межпредметная связь

Информатика

Использование ИКТ 

Интерактивная доска, презентация.

Предварительные знания

 

Знает НОД и НОК.

Учебный процесс

Этапы урока

Запланированные действия

Источники

Начало(1 урок)

3 мин

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

3 мин

 

I. Организационный момент.  Приветствие.  Позитивный настрой на урок. Ознакомление с целью и темой урока. Можносделать оригинальное приветствиев виде стиха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/5-klass/drobnye-chisla/slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.math.com/school/subject1/lessons/S1U4L3GL.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/slozhenie-i-vychitanie-drobej-s-raznymi-znamenatelyami/slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-raznymi-znamenatelyami

 

 

 

 

Слайд Бинго 1-23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

worksheets adding and subtracting fractions

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение (работа в парах): Учащиеся задают вопросы связанные со сложением и вычитанием дробей. Оценивание проводится по принципу светофор в парах. Необходимо проследить активность всех учащихся.

 

 

 

ТЕСТ

 

1.      Найди правильную дробь:

A)    ;  B); C)

2.      Найди неправильную дробь:

А); B) ; C)

3.      Сократите дробь:

A)    ;  B) ; C)

4.       знаменатель данной дроби приведите к числу 28.

А);  B) C)

5.      Представтье в виде смешанной дроби:

А);  B) C)

 

Учащиеся свои ответы заполняют в таблице.

1

 2

 3

 4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы:

1.      A

2.      B

3.      B

4.      C

5.      A

 

 

Проверка домашнего задания и работа над ошибками.

 

 

 

 

II. Деление по группам «Мозайка»

 

 

 

 

Середина

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

12мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(начало 2-го урока)

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

III. «Языковые цели:»

Қосу - Сложение - Addition

Азайту - Вычитание - Subtraction

Алым - Числитель - Numerator

Бөлім - Знаменатель - Denominator

Жай бөлшек – Обыкновенная дробь – Simple fraction

Дұрыс бөлшек–Правильная дробь–Properfraction

Бұрыс бөлшек - Неправильная дробь– Improperfraction

 

IV. Новыйурок.

1) Правило сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

- При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же..

-  При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Полученные знания проверим на практике.(Работа в парах)

Ученикам будет предложено показать решения данных выражении на мини  досках.

После выполнения задания, ученикам необходимо проверить ответы и провести самооценивание.

Результат:

  • 9-8 "+"оценка 5,
  • 7-6 "+"оценка 4,
  • 5 "+"   оценка3.

2)Правило сложения\вычитания дробей с разными знаменателями.

- 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;    

  2) сравнить (сложить или вычесть) полученные дроби.    

Полученные знания проверим на практике. Необхродимо вызывать к доске по одному ученику. Нужно прорешать как минимум 3 примера. При необходимости нужно приер разобрать всем классом. Оставшиеся примеры нужно прорешать в тетрадях.

Вычислите:

Работа в группах:(Каждая группа решает следующие примеры. Необходимо обеспечить активность каждого члена группы).

Вычислите:

 

Следующий этап – игра в Бинго. По условию игры из предложенных 20 примеров простой дроби, они самостоятельно выбирают только 8 из них и заполняют таблицу ниже. После каждый ученик по желанию выбирает ячейку и открывает вопрос. Кто первым правильно заполнит ячейки, тот победит.   

 

VI.Закрепление(формативное оценивание ученика).Ученикам будет предложено примеры, показанные ниже. Нужно будет прорешать визуально (сложение и вычитание).Для ответа необходимо закрасить части круга.

 

Формативное оценивание ученика

Критерий оценивания:Учащиеся умеют складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Дескриптор(1 балл каждая задача):

 

Учащиеся данные примеры выполняют правильно и закрашивают круги.

 

Также для развития устной речи предложите закончить следующие предложения:

При сложении\вычитании дробей с одинаковыми знаменателями необходимо....

При сложении\вычитании дробей с разными знаменателями необходимо ....

 

Также проследите за изучением терминов на трех языках.

VII.  Рефлексия. С помощью стикеров проведите рефлексию.

 

VII. Домашнее задание: Необходимо составить 5 примеров для сложения и вычитания простых дробей.

 

Дифференциация – планируйте как можно больше оказать поддержку ученику? Необходимо определить цели для сильных учеников?

Оценивание – как планируете оценить усвоение материала учащимися?

Соблюдение техники безопасности

 

 

 

С помощью парной работы развивайте навыки взаимного объяснения. С помощью групповой работы развивайте необходимые качества учеников.

Апплодисменты, большой палец вверх, похвала во время урока.

Не превышать время использования интерактивной доски. Упражнения для глаз.

 

 

Вывод

Укажите что у Вас получилось хорошо?

1:

2:

Что по Вашему мнению может улучшить урок?

1: 

2:

 


 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru