Предмет: Математика
Тема урока: «Связь между сложением и вычитанием.»
Задача урока: Образовательная.
Тип урока: открытый урок.
Цель: Привлечь внимание и интерес к изучению новой темы «Связь между сложением и вычитанием».
Обучающая: Организовать познавательную деятельность учащихся.
Знания: Привлечь внимание и интерес к изучению новой темы «Связь между сложением и вычитанием». Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.
Умения: Уметь определять сходство предметов. Уметь считать до десяти и обратно, знать состав числа до10. Уметь составлять задачи и решать их.
Навык: отрабатывать счёт предметов. Довести до автоматизма решение выражений вида: прибавлять к числу и вычитать из числа 10.
Развивающая: Развивать математические навыки. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.
Воспитательная: Знать правила этикета. Воспитывать чувства взаимопомощи, дружбы и доброты.
Оборудование: Счётный материал. Цифры. Книга. Тетрадь по математики. Карточки: состав числа, связь между сложением и вычитанием. Наглядность на доске: Малыш, Карлсон, Тарелка с пирожками, конверты с заданиями. Жетоны для поощрения. ТСО - колонка.
Ход урока.
I. Организационный этап:
- По звонку найти своё место.
- Проверка готовности к уроку.
- Настрой учащихся на работу.
- Взаимное приветствие: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытый урок и к нам пришли гости. Давайте покажем чему вы научились.
- Сообщение темы, цели и урока: Тема нашего урока «Связь между сложением и вычитанием». Мы закрепим пройденный материал, и вы покажите нашим гостям свое умение и старание.
II. Проверка домашнего задания:
- Что было задано на дом? в тетради с.48 решить. Сдать тетради на проверку.
III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала:
- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня на уроке? Это главный персонаж нашего урока – Малыш. И он ждёт самого дорого гостя. Хотите узнать кого? (Да) Но для этого надо решить стихотворные задачи. Готовы?
*Учитель читает задачки – стихи, а дети, называя правильный ответ выходят к столу и выбирают число, которое соответствует ответу.
Устный счёт:
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера 7 штук конфет.
Съел аж 2 конфеты внук
Сколько же осталось штук? (5)
Как -то пятеро ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (3)
Три гуся летят над нами,
Три других - за облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (6)
Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала? (2)
У маленькой светы
Четыре конфеты.
Ещё дала три Алла.
Сколько всего стало? (7)
Ветер дунул, лист сорвал
И ещё один упал,
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
(1 + 1 + 5 = 7)
Цапля по воде шагала
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шестеро под кочкой.
Сколько лягушат всего?
Только быстро, точно.
(2 + 6 = 8)
В сто тринадцатой квартире
Великан живёт у нас.
Всех зверей у великана
Посчитать скорее надо:
Верный конь и слон домашний
Под столом его живут;
Вынимает он из шкафа
Длинношеего жирафа,
А из ящика стола –
Длинноухого осла. (4)
Работа над составлением числового ряда:
*Дети встают с ответами непроизвольно в ряд. Учитель просит детей поставить числа по порядку. Получается числовой ряд с 2 до 8.
Учитель просит детей перевернуть карточки и получается слово «КАРЛСОН».
- Ребята, вот мы и узнали, кто прилетел в гости к малышу. ( Учитель вывешивает картинку – Карлсона).
- Дети, скажите, а как вы принимаете гостей? Ответы детей.
- Правильно. И наш Малыш гостеприимный. Он для своего друга Карлсона напёк сладких пирогов.
- А пироги то не простые. В них задания для вас.
IV. Изучение нового материала:
*Учитель открывает конверт №1 и сообщает детям о жетонах в виде пирожка.
Конверт №2
Задание: Состав числа. Работа в группах и у доски.
Конверт №3
Задание: Составить выражения на связь между сложением и вычитанием. Работа в группах и у доски.
Конверт №4
Задание: Начертить два отрезка. Первый отрезок 6 см, а второй на 2 см меньше. Работа в тетради.
Конверт №5
Задание: Работа по учебнику: с.65
№ 6.Что обозначают эти выражения. Дети составляют мини- задачки
№ 7 Рассмотреть домино и на примере мозгового штурма объяснить ряд примеров. 3+5=8 значит 8-3=5 и 8-5=3 и т.д
№5 и № 10 Составить задачи про цветы, и объяснить, что обозначает каждое число.
Конверт №6
Задание: Провести физминутку под музыку «Танец маленьких утят».
V. Закрепление полученных знаний:
Конверт №7
Задание: Работа в тетради.
№2 с.65 Работа у доски. Кто решает примеры самостоятельно- поощряется.
VI. Итог урока:
- Что мы сегодня проходили на уроке? Что делали?
- Что вам больше всего понравилось?
Оценка знаний учащихся. Домашнее задание: в тетради 48 решить примеры на сложение.
Шайдуллина Елене Анатольевна,
учитель учитель начальных классов
СОШ № 21 г.Ангрена Ташкентской области.
Контактный № телефона: +99894 922 88 25.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.