Математика «Связь между сложением и вычитанием.»
Оценка 4.9

Математика «Связь между сложением и вычитанием.»

Оценка 4.9
docx
15.05.2023
Математика «Связь между сложением и вычитанием.»
Математика «Связь между сложением и вычитанием.» (1).docx

Предмет:  Математика  

Тема урока: «Связь между сложением и вычитанием.»

Задача  урока: Образовательная.   

Тип урока: открытый урок.

Цель: Привлечь внимание и интерес к изучению новой темы «Связь между сложением и вычитанием». 

Обучающая: Организовать познавательную деятельность учащихся.

Знания: Привлечь внимание и интерес к изучению новой темы «Связь между сложением и вычитанием». Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

Умения:  Уметь определять сходство предметов.  Уметь считать до десяти и обратно, знать состав числа до10.  Уметь составлять задачи и решать их.

Навык: отрабатывать счёт предметов. Довести до автоматизма решение выражений вида: прибавлять к числу и вычитать  из числа 10.

Развивающая: Развивать математические навыки.  Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Знать правила этикета. Воспитывать чувства взаимопомощи, дружбы и доброты.

Оборудование: Счётный материал. Цифры. Книга. Тетрадь по математики. Карточки: состав числа, связь между сложением и вычитанием. Наглядность на доске: Малыш, Карлсон, Тарелка с пирожками, конверты с заданиями. Жетоны для поощрения. ТСО - колонка.

Ход урока.

I. Организационный этап:                             

- По звонку найти своё место.

- Проверка готовности к уроку.

- Настрой учащихся на работу.

- Взаимное приветствие: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытый урок и к нам пришли гости. Давайте покажем чему вы научились.

 - Сообщение темы, цели и урока: Тема нашего урока «Связь между сложением и вычитанием». Мы закрепим пройденный материал, и вы покажите нашим гостям свое умение и старание.

II. Проверка домашнего задания:

- Что было задано на дом? в тетради с.48  решить. Сдать тетради на проверку.

III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала:

- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня на уроке? Это главный персонаж нашего урока – Малыш. И он ждёт самого дорого гостя. Хотите узнать кого? (Да) Но для этого надо решить стихотворные задачи. Готовы?

*Учитель читает задачки – стихи, а дети, называя правильный ответ выходят к столу и выбирают число, которое соответствует ответу.

Устный счёт:


Внуку Шуре добрый дед

 Дал вчера 7 штук конфет.

 Съел аж 2 конфеты внук

 Сколько же осталось штук? (5)

 

 Как -то пятеро ребят

 С горки покатились.

 Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились? (3)

 

Три гуся летят над нами,

 Три других - за облаками,

 Два спустились на ручей.

 Сколько было всех гусей? (6)

 

Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

И сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала? (2)

 

У маленькой светы

Четыре конфеты.

Ещё дала три Алла.

Сколько всего стало? (7)

 

Ветер дунул, лист сорвал

И ещё один упал,

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

                                 (1 + 1 + 5 = 7)

 

Цапля по воде шагала

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шестеро под кочкой.

Сколько лягушат всего?

Только быстро, точно.

                                (2 + 6 = 8)

 

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.

Всех зверей у великана

Посчитать скорее надо:

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут;

Вынимает он из шкафа

Длинношеего жирафа,

А из ящика стола –

Длинноухого осла. (4)


 

Работа над составлением числового ряда:

*Дети встают с ответами непроизвольно в ряд. Учитель просит детей поставить числа по порядку. Получается числовой ряд с 2 до 8.

Учитель просит детей перевернуть карточки и получается слово «КАРЛСОН».

- Ребята, вот мы и узнали, кто прилетел в гости к малышу. ( Учитель вывешивает картинку – Карлсона).

- Дети, скажите, а как вы принимаете гостей? Ответы детей.

- Правильно. И наш Малыш гостеприимный. Он для своего друга Карлсона напёк сладких пирогов.

 

 

 

 

 

- А пироги то не простые. В них задания для вас.

IV. Изучение нового материала:

*Учитель открывает конверт №1 и сообщает детям о жетонах в виде пирожка.

Конверт №2

Задание: Состав числа. Работа в группах и у доски.

Конверт №3

Задание:  Составить выражения на связь между сложением и вычитанием. Работа в группах и у доски.

Конверт №4

Задание: Начертить два отрезка. Первый отрезок 6 см, а второй на 2 см меньше. Работа в тетради.

Конверт №5

Задание: Работа по учебнику: с.65

№ 6.Что обозначают эти выражения. Дети составляют мини- задачки

№ 7  Рассмотреть домино и на примере мозгового штурма объяснить ряд примеров.     3+5=8  значит    8-3=5 и    8-5=3 и т.д

№5  и № 10 Составить задачи про цветы, и объяснить, что обозначает каждое число.

Конверт №6

Задание: Провести физминутку под музыку «Танец маленьких утят».

V. Закрепление полученных знаний:   

Конверт №7

Задание: Работа в тетради.

 №2 с.65 Работа у доски. Кто решает примеры самостоятельно- поощряется.

VI. Итог урока: 

- Что мы сегодня проходили на уроке? Что делали?

- Что вам больше всего понравилось?

Оценка знаний учащихся. Домашнее задание: в тетради 48   решить примеры на сложение.

                                                    Шайдуллина Елене Анатольевна,

                                                    учитель  учитель начальных классов

                                                    СОШ № 21 г.Ангрена Ташкентской  области.

                                                    Контактный № телефона: +99894 922 88 25.


 

Предмет: Математика Тема урока: «Связь между сложением и вычитанием

Предмет: Математика Тема урока: «Связь между сложением и вычитанием

Учитель читает задачки – стихи, а дети, называя правильный ответ выходят к столу и выбирают число, которое соответствует ответу

Учитель читает задачки – стихи, а дети, называя правильный ответ выходят к столу и выбирают число, которое соответствует ответу

А пироги то не простые. В них задания для вас

А пироги то не простые. В них задания для вас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2023