Профессии
Оценка 5

Профессии

Оценка 5
docx
16.05.2023
Профессии
Профессииi1.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                      Классный час

                        в   4 «Б»   классе

 

         Тема: 

              Все профессии нужны,

                           все профессии важны.»

 

                    

                    Классный руководитель:

                                   Пардаева Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны.»

Цели:

1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

2. Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить,  анализировать, обобщать полученную  информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.

Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный(изучение наглядного материала). упражнения, загадки, стихотворения, игра.

Оборудование: компьютер, видеоматериалы, плакаты, карточки с изображением профессий.

Ход классного часа

I.Организационный момент:

Вступительное слово учителя: « Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться? Правильно, для того, чтобы  в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда  и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.»

Эпиграф:

II. Введение в тему:

Что же такое профессия? 

1. Дети: Профессия-это название человека, который занимается работой.

Профессия - это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.

Учитель: А теперь я вам скажу  о том, как надо понимать слово «профессия». «ПРОФЕССИЯ-вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений.»

(Работа в тетради)

III.Объяснение нового материала:

1.     Отгадай  профессию. (Презентация)

2.     Игра «Путешествие от А до Я»

Учитель: А теперь  мы поиграем в игру. Называется она «Путешествие от А до Я». Я буду  называть букву,  а вы - профессию, начинающуюся  на эту  букву.

А) Какая первая буква алфавита? А

Дети: Актер, аптекарь, адвокат, архитектор. А чем они занимаются?

Б) Учитель:»А теперь Улугбек  загадает загадку, отгадка которой связана с профессией, начинающейся на букву  К

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу.

Человеку я служу. (Кран)

А как называется человек, который  управляет  краном?

Дети: Крановщик

Учитель: «А какие вы еще знаете профессии на букву К?»

Дети: кассир, каменщик, корреспондент.

В) Учитель: А какие вы знаете профессии на букву Б?

Дети: Бухгалтер, банкир.

Г) Учитель: Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите, людям какой профессии они принадлежат.

Учитель  показывает ножницы и расческу.

Дети: Парикмахер.

Д) Учитель: А  какие вы знаете профессии на букву М?

Дети: музыкант, машинист, модельер, милиционер, массажист, монтажник…

Е) Учитель: «Давид прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы ответите на вопрос: «Кто построил этот дом?».

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон!

Считать – не сосчитать!

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом?

Дом в котором мы живем.

Дети: строитель, стекольщик, слесарь, сантехник.

Ж) Учитель: какие вы знаете профессии на букву Т.

Дети: трубочист, токарь, технолог.

Учитель: «А вот загадка, отгадка которой подскажет вам профессию, начинающуюся с буквы Т.

Ходит с края да на край,

Режет черный каравай. (трактор, тракторист)

З) Учитель: «А какие вы знаете профессии на букву Ф?»

Дети: фотограф, футболист, фармацевт.

И) Учитель: «Ребята, о людях  какой профессии говорится в этом стихотворении?»

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют. (Хлебороб)

К) Учитель: «Какие вы знаете профессии на букву Ш?»

Дети: швея….

Учитель: «Зебо вам загадает еще одну загадку, а вы угадаете профессию, название которой начинается на букву Ш».

Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (автобус)

Учитель: «Подумайте хорошенько: человек, какой профессией связан с автобусом, да и с любой другой машиной?»

Дети: шофер.

Физкультминутка.

Детям необходимо подпрыгнуть при названии профессии.

«А у нас огонь погас -   Это раз».   «Грузовик привез дрова - Это два».

«А в-четвертых, Наша мама собирается в полет,

Потому что наша мама  Называется пилот».

С лестницы ответил Вова: «Мама - летчик, что ж такого.

Вот у Коли, например, Мама милиционер -

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры

А у Левы мама - повар,   Мама летчик, что ж такого.»

И сказала строго Ната: «Всех важней вагоновожатый,

Потому что до Зацепы.   Водит мама два прицепа.»

И спросила Нина тихо: «Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет? Ну конечно не пилот

Летчик водит самолеты, Это очень хорошо,

Повар варит нам компоты, Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны, Мамы всякие важны.

Автор стихов: С. Михалков

 

 

IV. Закрепление пройденного материала:

Кроссворд

 

V. Обобщение пройденного материала

. 1. Игра «Загадки-обманки»

2. «Загадки-складки»

3. Соедини стрелками  профессии

          4. « Мульти-пульти»

5. Лото по  профессиям.

 VI. Подведение итогов урока

Учитель: «вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Вы узнали для себя что – ни будь новое?»

Дети отвечают.

Учитель: «Сегодня мы узнали что такое «профессия». О профессиях можно говорить много – ведь их тысячи».

  « Доскажи пословицу о труде»

Делу время, а потехе час    Кончил дело- гуляй смело.   Дело мастера боится.

Где труд, там радость.  Кто не работает, тот не ест.    Люби дело — мастером будешь.


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час в 4 «Б» классе

Классный час в 4 «Б» классе

Тема: « Все профессии нужны, все профессии важны

Тема: « Все профессии нужны, все профессии важны

Дети: Актер, аптекарь, адвокат, архитектор

Дети: Актер, аптекарь, адвокат, архитектор

З ) Учитель: «А какие вы знаете профессии на букву

З ) Учитель: «А какие вы знаете профессии на букву

IV . Закрепление пройденного материала:

IV . Закрепление пройденного материала:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2023