Тема: «Умножение числа 2. Умножение на 2».
Цель: создание условий для ознакомления знаний о умножение числа 2 и умножение числа на 2.
Задачи:
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Научатся выполнять умножения на 2;
Регулятивные УУД:
1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
2. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Познавательные УУД:
1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Умение осознанно строить речевые высказывания в устном и письменном виде.
Коммуникативные УУД:
1. Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
2. Слушать и понимать речь других;
Личностные:
1. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;
2. Понимание причин успеха в учебной деятельности;
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: ИКТ, учебник по математике 2 класс, 2 часть «Школа России», М. И. Моро, наглядный материал.
Ход урока:
Этапы |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
I.Мотивирование к учебной деятельности (1 мин.) |
- Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Лариса Владимировна. Садитесь. - На уроке будьте внимательными, четко выполняйте задания.
|
Л2 |
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.(5-6мин) |
1. Фронтальная работа. - Ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока - Я буду читать вам задачу, вы устно их решаете и только по поднятой руке отвечаете. - Итак, начнем. Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? (6 руб.) - Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (10 руб.) - За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами? (14 учеников). - Что общего в решении этих задач? (множитель 2) - Какой множитель повторялся во всех задачах? (2) - Как удобнее решать такие задачи? (умножением 2) - Ребята, кто сможет определить тему нашего урока? (умножение числа 2) - Откройте учебник на стр. 80 , прочитайте раздел (Табличное умножение и деление) - Итак, тема нашего урока «Умножение числа 2. Умножение на 2». - Какую цель мы перед собой поставим? (познакомится с умножением числа 2. Умножением числа на 2) - Всё верно. |
Р1,П1,К1,К2 |
III.выявления места и причины затруднения (1 мин) |
-Скажите, а знаем ли мы таблицу умножения на число 2? (Нет) -Умеем ли мы составлять и заполнять таблицу умножения с числом 2? (Нет) -Значит, чему нам нужно на уроке сегодня научиться? (Составлять и заполнять таблицу умножения с числом 2). -Верно, мы поставили перед собой цель, что на этом уроке мы научимся составлять и заполнять таблицу умножения с числом 2. А достичь нашу цель нам поможет пан, по которому мы будем работать в ходе всего урока. |
Р2 |
IV.Построения проекта выхода из затруднения (2 мин) |
-Итак, прочитаем наш план. Что нам предстоит сделать на уроке? (Составить таблицу умножения на число 2, научиться выполнять задания, используя новые знания, выполнить самостоятельную работу) План: 1.Составить таблицу умножения на число 2. 2.Научиться выполнять задания, используя новые знания. 3.Выполнить самостоятельную работу. |
П3,К2,П2 |
V.Реализация построенного проекта. (18 мин) |
I. Работа с таблицей умножения на число 2. -Какой же первый пункт нашего плана, что нам нужно сделать? (Составить таблицу умножения на число 2). -Таблица умножения. Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб не случилось в мире- А все же будет дважды два По-прежнему четыре. -Приступим к выполнению нашего первого пункта плана и составим таблицу. Откройте тетради, запишем число, классная работа. Сегодня 4 мая, одну клеточку вниз отступаем, пишем классная работа. - Итак, давайте узнаем, как составить таблицу умножения. 1. Работа по учебнику с. 80. - А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в тетрадь. - Откройте учебник на стр. 80 - Сколько кубиков в первом столбике? (2) - Сколько кубиков в двух таких столбиках? (2 да ещё 2, или по 2 - 2 раза). - Как это записано сложением? (2 +2). - Как записать умножением? (2 · 2). - Запишите себе в тетрадь - Сколько кубиков в трёх таких столбиках? (по 2 - 3 раза). - Как это записано сложением? (2 +2+ 2). - Как записать умножением? (2 · 3). - Запишите себе в тетрадь - Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 4 раза). - Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2). - Как записать умножением? (2 · 4). - Запишите себе в тетрадь - Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 5 раз). - Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2+2). - Как записать умножением? (2 · 5). - Запишите себе в тетрадь - Итак, какой мы вывод с вами можем сделать? (Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением). -Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2. - Прочитайте пример в красной рамке. 2*2=4 - Прочитайте второй пример. 3*2=6 - Сравните его с примером в красной рамке. - Что вы заметили? (Множители поменялись местами.) - Почему результат не изменился? (От перестановки множителей результат произведения не изменится). - Запомните это! Физминутка. - Ребята, я предлагаю вам отдохнуть вместе с Буратино. Буратино потянулся, - Итак, продолжим наш урок. - Сейчас мы с вами поиграем в игру, называется она цепочка - Я задаю пример с умножением на 2, тот кто отвечает, только по поднятой руке, задает пример следующему, тем самым у нас получится цепочка. В тетради подсматривать разрешено, но старайтесь запоминать ответы. Игра цепочка. 2*3= … |
П1,П1,П2,Л1,Р1 |
VI.Первичное закрепление (10 мин) |
- Ребята, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры в парах. Работа в парах. Стр. 80 №1 2*4+2=10 2*4-2=6 2*3+2=8 2*3-2=4 2*2+2=6 2*2-2=2 - Кто доволен скоростью вычислений? - Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть? (Надо её выучить). Работа у доски. - Итак, прочитаем задачу на стр. 80 №3. - Что известно в задаче? (В первый день продали 12 стульев, во второй -18.) - Что неизвестно в задаче? (Сколько стульев продали в третий день, если всего в эти дни продано 54 стула) - Что обозначает число 12? (Количество стульев, проданных в первый день). - Что обозначает число 18? (Количество стульев, проданных во второй день). - Что обозначает число 54? (Количество стульев, проданных за три дня). Что нужно узнать в задаче? (Сколько стульев, продали в третий день). - Как мы можем кратко записать условие задачи? 1 день – 12 с. 2 день – 18 с. 3 день - ? Всего продано – 54 с - Запишем решение. - Что мы можем узнать первым действием? (сколько стульев продали в первые 2 дня) - Как? (12+18-=30 с.) - Теперь, мы можем ответить на вопрос задачи? (да) - Как? (54-30=24 с.) - Какой запишем ответ? (24 стула продали в третий день) - Хорошо, молодцы, ребята -Вернемся к нашему плану урока. Какой пункт плана выполнили? (Второй и первый) План: 1.Составить таблицу умножения на число 2. 2.Научиться выполнять задания, используя новые знания. 3.Выполнить самостоятельную работу. -Какой предстоит выполнить? (Третий) |
П2,Р3 |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой ( 5 мин) |
Самостоятельная работа. - Проверьте себя и решите самостоятельно №5 на стр. 80. - Разделимся на 2 группы: первая решает первую строку неравенств, вторая группа – вторую). - Проверьте свои ответы с ответами на слайде. |
|
VIII.Рефлекси учебной деятельности. (3 мин) |
Итог урока - Итак наш урок подходит к концу. - Все ли пункты плана мы выполнили? - Чем интересен был урок? - Кто хорошо запомнил таблицу? - Все ли вы довольны? - Достигли ли мы поставленной цели? Рефлексия - Представьте, что вы пальчики, а пальчику нужно дать ответ на мой вопрос. Мизинец. Какие знания ты сегодня получил? Безымянный. Ты хорошо запомнил таблицу? Средний. Зачем тебе нужно знать таблицу? Указательный. Чем интересен был урок? Большой. Всё ли тебе было понятно? Ладошка. Где в дальнейшем могут эти знания пригодиться? - Как вы сами оценили свою работу на уроке. Выставление оценок - За урок получают оценку «5» - …; оценку «4» - …; оценку «3» - … - Спасибо вам, урок окончен. Домашнее задание Стр. 80 №2, выучить таблицу умножения, которую записали в тетради. |
Р1,Л1,К1,К2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.