Математика цифры от1 до 10 , 1 класс
Оценка 4.8

Математика цифры от1 до 10 , 1 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
1 кл
23.12.2021
Математика цифры от1 до 10  , 1 класс
математика цифры от1 до 10 , 1 класс
Пимкина 1а.docx

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

 

 

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему:

«Что, где, когда и почему?»

Класс: 1 «А»

(«Перспектива»)

 

Провела: студентка 2 курса

Пимкина Я.И.

Учитель:_______________/Татаринова А.Г./

Руководитель: _____________/Махалина Е. Ф./

 

 

Волгоград, 2021г.

1. Ф.И.О. учителя: Пимкина Ярослава Игоревна

2. Класс: 1 «А»

3. Дата: 04.03.2021г.

4. Предмет: Литературное чтение

5. Место и роль в изучении темы: Открытие новых знаний

6. Тема: «Что, где, когда и почему?»

7. Цель: создать условия для развития читательской культуры и понимания авторской позиции, творческого воображения, образного и аналитического мышления. Формирование умений чтения и анализа художественного произведения.

8. Задачи:

1) Образовательная: способствовать ознакомлению с стихотворением Б. Заходера “Почему?”, произведением Н. Сладкова «Почему год круглый?»;

2) Развивающая: содействовать развитию и пополнению словарного запаса у учащихся через словарную работу; учить рассуждать, делать выводы.

развивать умение анализировать произведения, выразительно читать произведения.

3) Воспитательная: способствовать воспитанию

9. Дидактические средства:

 для учителя – учебник 2кл. 2ч., презентация.

 для обучающегося – учебник

10. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

I . Мотивация к учебной деятельности

Время:1-2мин.

Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Оргмомент

 

 

Приветствие.

Психологический настрой на учебную деятельность

 

- Добрый день! Меня зовут Ярослава Игоревна и я проведу у вас урок Обучения грамоте.

Здравствуйте!

 

Настраиваются на учебную деятельность

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

 

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: пробное учебное действие, фиксирование затруднения

(5-7мин)

 

 

Речевая разминка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учись отчётливо произносить звуки.

 

ра – ра – ра –Кате спать пора;

 

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

 

ры – ры – ры – летают комары;

 

ор – ор – ор – подмели мы двор;

 

арь – арь – арь – на стене висит фонарь

Читают разминку

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

дополнять и расширять знания;постановка и формулирование темы.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

 

3 .Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

(5 мин)

Цель для учителя: создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения.

Постановка темы урока

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

- Ребята, прочитайте глазками, а ________ нам прочитает вслух то, что написано на презентации.

Что, где, когда и почему?

 - Ребята, подумайте и скажите, что же это такое?

Так вот, это тема нашего урока.

 - как вы думаете, наш урок будет интересным? Почему?

Судя по теме, мы с вами будем узнавать что-то очень новое и интересное.

 - автор этого учебника приготовил нам очень много вопросов. И первый из них это вопрос «почему»

 - ребята, откройте учебник на странице 92, - посмотрите и скажите, что интересного мы можем спросить о собаке, о трубе, об абрикосе., какие вопросы можем задать?

 - а теперь мы прочитаем стихотворение Б. Заходера «Почему?», в нем он задает эти же вопросы, что и вы.

- сейчас прочитаем вслух вопросы, которые задает в стихотворении Борис Заходер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь очень много интересных вопросов.

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение

 

 

Фронтальная

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного;

4. Проектирование и фиксация нового знания

(10 мин.).

 

 Цель: организовать фиксацию затруднения, соответствие своих -действий.

 

 

_________ прочитай нам первые две строчки.

Следующие нам прочитает ______________

Продолжит _____________

Молодцы, ребята!

 - действительно иллюстрация подходит к вопросам, которые задает автор. Подтвердите фразами из стихотворения

Борис Владимирович Заходер (1918-2000) - известный советский писатель, поэт и переводчик. Наибольшую популярность писателю принесли переводы зарубежных детских книг: "Питер Пэн", "Мэрри Поппинс" и других. Впервые свои стихи Борис Владимирович опубликовал в 1947 году. Веселые, жизнерадостные стихи и книги воспитали не одно поколение советских и российских детей. Творения этого удивительного человека были занесены в Золотой фонд детской литературы.

- Вот од из его стихотворений, которое называется Вопросительная песенка

Если Встречается кошка с собакой,

Дело Обычно! –

Кончается дракой.

Тем же –

Как правило! –

Дело кончается,

Если собака

С кошкой встречается!..

Ах, почему же,

Ах, отчего же,

Ах, для чего же

Так получается?..

Давайте ответим на вопрос который задал Б.Заходер в своей песенке

 

Раз, два — выше голова

 

Раз, два — выше голова.

 

Три, четыре — руки шире.

 

Пять, шесть — всем присесть.

 

Семь, восемь — встать попросим.

 

Девять, десять — сядем вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

парная

 

 

 

 

 

 

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного;

5.Построение проекта выхода из затруднения.

(10 мин)

Цель для учителя: способствовать усвоению нового знания  с помощью подводящего диалога.

Цель для обучающихся: обдумать проект будущих учебных действий

 

 

А мы с вами продолжаем работать.

 - Посмотрите на странице 93 нам задается еще один вопрос. Прочитайте глазками заголовок, предложенного нам текста.

______ прочитай вслух.

Сейчас я прочитаю , а вы внимательно послушайте .

_______ прочитай вслух пожалуйста

Следующие нам прочитает ______________

Продолжит _____________

Молодцы, ребята!

Вот какой вопрос нам поставил Николай Сладков, автор этого произведения.

 - а как вы понимаете «Год круглый»?

 

Николай Сладков родился 5 января 1920 г. в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде. Неподалеку от его дома, было много старых лесопарков. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса.

Николай Сладков очень хотел узнать, о чем

с ним говорит лес. Он стал читать разные книги о природе, а свои наблюдения записывал в «Тетрадь наблюдений»

В молодости увлекался охотой, но впоследствии отказался от этого занятия. Вместо неё стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье».  Для того, чтобы оказаться в диком лесу, вовсе необязательно каждый раз брать билет на поезд и ехать в дальние края - можно просто протянуть руку к книжной полке и взять любимую книгу Николая Сладкова  и перенестись в прекрасный мир природы...

 Назовите участников разговора . Кто из них прав?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так как год начинается и заканчивается одного и того же числа, то он как бы замыкается в кольцо, а поэтому говорят "круглый го

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного;

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(10 мин.)

Цель: создать условия для уточнения обучающимися общего характера нового знания.

 

 

Давайте ответим на мой вопрос

Что такое загадка?

Давайте отгадаем загадку которая написана у вас на странице 93

 

Кто всю ночь

По крыше бьёт,

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает ?

 

А теперь отгадайте пару моих загадок

Королева, конь, ладья...

Их в два ряда строю я.

Тут на поле бой пойдет...

Кто игру ту назовет?

 

Здесь девчонки и мальчишки

Достают тетрадки, книжки,

Трудятся старательно,

Слушают внимательно.

Дети те — одна семья.

Кто они, спрошу тебя?

Это такое выражение, которое описывает предмет при помощи его связи с каким-нибудь другим предметом, при наличии у этих предметов общего свойства.

 

Туча

 

Шахматы

 

 

 

 

 

Школьники

Индивидуальная

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного;

7.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(5 мин)Цель для учителя:
создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся  к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

 

 

А теперь давайте сами придумаем загадки

 

 

Молодцы ребята ! Получились отличные загадки !

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Р: действовать с учетом выделенных ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке( 3 мин)

Цель для учителя:

Способствовать организации самооценки работы обучающихся.

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

-А теперь оцените свою деятельность

Продолжите предложение:

Я узнал новое о..

Я удивлён(а)…

Я хочу рассказать…

 

 

 

 

 

-Ребята, давайте подведем итог урока.

 

Мы с вами выполнили весь план нашего урока???

 

-Какие Слова мы используем для того чтобы задать вопрос?

 

 Про каких писателей мы сегодня с вами разговаривали ?

 

 

Спасибо за работу на уроке!

Урок окончен! До свидания! Подготовьтесь к следующему уроку.

 

Оценивают себя

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

-Да

 

 

 

Что,где, когда и почему

 

-Спасибо за урок!

 

Фронтальная

УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

 (Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать мнения.речь других; учитывать разные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

Ф.И.О. учителя: Пимкина Ярослава

Ф.И.О. учителя: Пимкина Ярослава

Оргмомент Приветствие.

Оргмомент Приветствие.

Цель для учителя: создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения

Цель для учителя: создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения

Питер Пэн", "Мэрри Поппинс" и других

Питер Пэн", "Мэрри Поппинс" и других

Девять, десять — сядем вместе

Девять, десять — сядем вместе

В молодости увлекался охотой, но впоследствии отказался от этого занятия

В молодости увлекался охотой, но впоследствии отказался от этого занятия

Дети те — одна семья. Кто они, спрошу тебя?

Дети те — одна семья. Кто они, спрошу тебя?

Рефлексия учебной деятельности на уроке( 3 мин)

Рефлексия учебной деятельности на уроке( 3 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2021