КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему:
«Что, где, когда и почему?»
Класс: 1 «А»
(«Перспектива»)
Провела: студентка 2 курса
Пимкина Я.И.
Учитель:_______________/Татаринова А.Г./
Руководитель: _____________/Махалина Е. Ф./
Волгоград, 2021г.
1. Ф.И.О. учителя: Пимкина Ярослава Игоревна
2. Класс: 1 «А»
3. Дата: 04.03.2021г.
4. Предмет: Литературное чтение
5. Место и роль в изучении темы: Открытие новых знаний
6. Тема: «Что, где, когда и почему?»
7. Цель: создать условия для развития читательской культуры и понимания авторской позиции, творческого воображения, образного и аналитического мышления. Формирование умений чтения и анализа художественного произведения.
8. Задачи:
1) Образовательная: способствовать ознакомлению с стихотворением Б. Заходера “Почему?”, произведением Н. Сладкова «Почему год круглый?»;
2) Развивающая: содействовать развитию и пополнению словарного запаса у учащихся через словарную работу; учить рассуждать, делать выводы.
развивать умение анализировать произведения, выразительно читать произведения.
3) Воспитательная: способствовать воспитанию
9. Дидактические средства:
для учителя – учебник 2кл. 2ч., презентация.
для обучающегося – учебник
10. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат |
I . Мотивация к учебной деятельности Время:1-2мин. Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. |
Оргмомент
Приветствие. Психологический настрой на учебную деятельность
|
- Добрый день! Меня зовут Ярослава Игоревна и я проведу у вас урок Обучения грамоте. |
Здравствуйте!
Настраиваются на учебную деятельность
|
Фронтальная
|
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция
|
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: пробное учебное действие, фиксирование затруднения (5-7мин)
|
Речевая разминка.
|
Учись отчётливо произносить звуки.
ра – ра – ра –Кате спать пора;
ро – ро – ро – на полу стоит ведро;
ры – ры – ры – летают комары;
ор – ор – ор – подмели мы двор;
арь – арь – арь – на стене висит фонарь |
Читают разминку |
Индивидуальная
|
П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; дополнять и расширять знания;постановка и формулирование темы. К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.
|
3 .Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. (5 мин) Цель для учителя: создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения. |
Постановка темы урока
Беседа
|
- Ребята, прочитайте глазками, а ________ нам прочитает вслух то, что написано на презентации. Что, где, когда и почему? - Ребята, подумайте и скажите, что же это такое? Так вот, это тема нашего урока. - как вы думаете, наш урок будет интересным? Почему? Судя по теме, мы с вами будем узнавать что-то очень новое и интересное. - автор этого учебника приготовил нам очень много вопросов. И первый из них это вопрос «почему» - ребята, откройте учебник на странице 92, - посмотрите и скажите, что интересного мы можем спросить о собаке, о трубе, об абрикосе., какие вопросы можем задать? - а теперь мы прочитаем стихотворение Б. Заходера «Почему?», в нем он задает эти же вопросы, что и вы. - сейчас прочитаем вслух вопросы, которые задает в стихотворении Борис Заходер.
|
Здесь очень много интересных вопросов.
Ответы учащихся
Читают стихотворение
|
Фронтальная |
(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; |
4. Проектирование и фиксация нового знания (10 мин.).
Цель: организовать фиксацию затруднения, соответствие своих -действий.
|
|
_________ прочитай нам первые две строчки. Следующие нам прочитает ______________ Продолжит _____________ Молодцы, ребята! - действительно иллюстрация подходит к вопросам, которые задает автор. Подтвердите фразами из стихотворения Борис Владимирович Заходер (1918-2000) - известный советский писатель, поэт и переводчик. Наибольшую популярность писателю принесли переводы зарубежных детских книг: "Питер Пэн", "Мэрри Поппинс" и других. Впервые свои стихи Борис Владимирович опубликовал в 1947 году. Веселые, жизнерадостные стихи и книги воспитали не одно поколение советских и российских детей. Творения этого удивительного человека были занесены в Золотой фонд детской литературы. - Вот од из его стихотворений, которое называется Вопросительная песенка Если Встречается кошка с собакой, Дело Обычно! – Кончается дракой. Тем же – Как правило! – Дело кончается, Если собака С кошкой встречается!.. Ах, почему же, Ах, отчего же, Ах, для чего же Так получается?.. Давайте ответим на вопрос который задал Б.Заходер в своей песенке
Раз, два — выше голова
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
|
Читают
|
Парная
парная
|
(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; |
5.Построение проекта выхода из затруднения. (10 мин) Цель для учителя: способствовать усвоению нового знания с помощью подводящего диалога. Цель для обучающихся: обдумать проект будущих учебных действий
|
|
А мы с вами продолжаем работать. - Посмотрите на странице 93 нам задается еще один вопрос. Прочитайте глазками заголовок, предложенного нам текста. ______ прочитай вслух. Сейчас я прочитаю , а вы внимательно послушайте . _______ прочитай вслух пожалуйста Следующие нам прочитает ______________ Продолжит _____________ Молодцы, ребята! Вот какой вопрос нам поставил Николай Сладков, автор этого произведения. - а как вы понимаете «Год круглый»?
Николай Сладков родился 5 января 1920 г. в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде. Неподалеку от его дома, было много старых лесопарков. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Николай Сладков очень хотел узнать, о чем с ним говорит лес. Он стал читать разные книги о природе, а свои наблюдения записывал в «Тетрадь наблюдений» В молодости увлекался охотой, но впоследствии отказался от этого занятия. Вместо неё стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье». Для того, чтобы оказаться в диком лесу, вовсе необязательно каждый раз брать билет на поезд и ехать в дальние края - можно просто протянуть руку к книжной полке и взять любимую книгу Николая Сладкова и перенестись в прекрасный мир природы... Назовите участников разговора . Кто из них прав?
|
Так как год начинается и заканчивается одного и того же числа, то он как бы замыкается в кольцо, а поэтому говорят "круглый го |
|
(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10 мин.) Цель: создать условия для уточнения обучающимися общего характера нового знания.
|
|
Давайте ответим на мой вопрос Что такое загадка? Давайте отгадаем загадку которая написана у вас на странице 93
Кто всю ночь По крыше бьёт, Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает ?
А теперь отгадайте пару моих загадок Королева, конь, ладья... Их в два ряда строю я. Тут на поле бой пойдет... Кто игру ту назовет?
Здесь девчонки и мальчишки Достают тетрадки, книжки, Трудятся старательно, Слушают внимательно. Дети те — одна семья. Кто они, спрошу тебя? |
Это такое выражение, которое описывает предмет при помощи его связи с каким-нибудь другим предметом, при наличии у этих предметов общего свойства.
Туча
Шахматы
Школьники |
Индивидуальная |
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; |
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
|
А теперь давайте сами придумаем загадки
Молодцы ребята ! Получились отличные загадки ! |
Ответы детей
|
Индивидуальная |
Р: действовать с учетом выделенных ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке( 3 мин) Цель для учителя: Способствовать организации самооценки работы обучающихся.
|
Рефлексия
Итог урока
|
-А теперь оцените свою деятельность Продолжите предложение: Я узнал новое о.. Я удивлён(а)… Я хочу рассказать…
-Ребята, давайте подведем итог урока.
Мы с вами выполнили весь план нашего урока???
-Какие Слова мы используем для того чтобы задать вопрос?
Про каких писателей мы сегодня с вами разговаривали ?
Спасибо за работу на уроке! Урок окончен! До свидания! Подготовьтесь к следующему уроку. |
Оценивают себя
Слушают
-Да
Что,где, когда и почему
-Спасибо за урок!
|
Фронтальная |
УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать мнения.речь других; учитывать разные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.