Математика в окружающем мире.
Оценка 5

Математика в окружающем мире.

Оценка 5
docx
20.12.2021
Математика в окружающем мире.
Внеклассное мероприятие.docx

        Внеклассное мероприятие  во 2-В и 3-В  классах

      Интегрированный урок математики с окружающим  миром

       по теме :”Путешествие  Точки в мир  Природы “

Дата проведения: 14.12.2021

Мероприятие внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления.

 Цель:

Способствовать привитию любви, интереса к геометрии как образовательному предмету, обобщить представление о формах геометрических фигур через игру.

Воспитывать экологическую культуру школьников, учить бережному отношению к родной Земле.
Планируемые результаты (предметные): узнают, что такое геометрия, научатся находить геометрические фигуры вокруг себя, поупражняются в конструировании.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; развивать навыки контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, излагать свое мнение, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные: создать условия для развития наглядно-образного мышления, способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза;

Личностные: развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

формировать потребность быстро и правильно решать поставленные задачи, навыки работы в группах, воспитывать учебную активность.

Оборудование: презентация, геометрические фигуры, конверты для работы в группах,музыкальное сопровождение; счетные палочки, пластилин; клей, геометрические фигуры.

                                                                   Ход урока

I.Орг. момент. (слайд 1)

-Ребята, сегодня нам на уроке понадобится хорошее настроение. У нас  присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их своей улыбкой. Друзья мои! Сегодня у нас намечается увлекательное  путешествие.

II.Определение темы занятия.

- А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав ребус.

 

-Мы отправляемся в  мир Природы. В  наше  увлекательное путешествие мы совершим с нашей гостьей. Давайте узнаем,кто у нас в гостях? Для этого отгадайте следующий ребус.

III. Работа по теме.

- Правильно,ребята. К нам в гости сегодня пришла  девочка- Точка. Точка — это геометрическая фигура, из которой состоят все остальные геометрические фигуры. Это очень умная девочка, она никогда не тратит время зря. Она знает много интересного о геометрических фигурах и хотела бы поделиться с вами своими знаниями. Вам интересно узнать, чем она хочет с вами поделиться?  Точка предлагает нам отправиться в путь по морю  на корабле. В путешествии иногда встречаются трудности. Но что мы с ними сделаем? (Мы их преодолеем!) Усаживайтесь удобнее и - в путь! Попутного ветра!

- Но что же такое? Кораблик не трогается с места?  А вот и первое препятствие. Предлагаю  преодолейть его, ответив на вопрос.

-Море является объектм живой или неживой природы ? (ответы детей)

Факт о море. (Картинка моря)(слайд 2)

Самое уникальное море на нашей планете - Саргассово море. В чем его уникальность? В том, что оно единственное не имеет берегов. Как это без берегов? А вот так. Его «берегами» являются течения Атлантического океана: Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Канарское и Северное Пассатное.Мало того, что это море не имеет берегов, так у него еще и площадь всегда разная и зависит от положения и скорости течений. Площадь Саргассова моря колеблется от 6 до 7 млн.кв.км.

-Скажите ,а какую  геометрическую фигуру вам напоминает море?(ответы детей).Правильно-круг. Круг бесконечен у него нет сторон, как в Саргассовом море. (Копа)

-Вот мы и в открытом море! А кто это ныряет там впереди и выпускает фонтаны?

(слайд 3) ( видео о ките.).

Ребёнок читает стихотворение о ките.

Кит больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете.

Его поменье  даже слон.

Пускать фонтаны любит он.

-Кит – это морское млекопитающее, длиной до 20 метров, а весит до 70 тонн. Кит – самое крупное млекопитающее на Земле, вот и задание у него тоже большое.

1 задание”  Модель фигуры”

-Перед вами лежат палочки и пластилин. С их помощью каждая  пара должна построить модель одной фигуры. Какая фигура, решите парой. Ребята, при помощи чего вы соединили палочки? А какую геометрическую фигуру напоминают шарики из пластилина? Правильно,точку!

-Куда же мы приплыли ? Перед нами какой – то остров! 

-Ребята,кто знает  ,что такое остров? (Ответы детей).

Остров — это часть суши, со всех сторон окруженная водой.

-Ребята,мы с вами попадём на необычный остров ,а остров «Прямых и кривых линий».

 

 

Факт об Пальмовом острове. (Картинка острова)

Это искусственный остров . Пальмовый остров расположен неподалеку от побережья Дубая и был сооружен исключительно в декоративных и развлекательных целях.

Посмтрите ,он весь состоитиз геометрических фигур.

 

- А вы хотите попасть на этот остров? Недалеко от острова есть коралловые рифы! Они очень красивые, но и опасные. Если корабль наплывёт на рифы, они легко могут повредить его обшивку ( показ кораллов ). Но коралловый риф служит местом обитания многим морским жителям. А давайте – ка заглянем на морское дно.

2 задание”Ассоциации

 -Какие же ещё морские животные живут среди коралловых рифов? Ответы детей

( на доске  картинки с изображением морской звезды,рыбы, осьминога и морского конька ). Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания. Каждому жителю подоберите соответствующую геометрическую фигуру.Дети выходят к доске по очереди.

 

-Посмотрите внимательно ,а какого морского жителя не было на картинке? (Ответы детей.)

ебята, какие вы  молодцы !

Факты о черепахах . (Картинка черепахи сгеом. фигурами на спине)

Учёные до сих пор не знают, кто был первым предком черепах, и от кого они происходят.Наиболее крупной современной черепахой является кожистая.Черепахи умеют плакать.

-Какую фигуру напоминает узор на спине черепахи? (ответы детей.).Ребята мы познакомились с островной фауной.  Слово фа́уна обозначает -совокупность видов животных, обитающих на определённой территории.

-Молодцы! А сейчас пришло время нам отдохнуть!

 Физминутка «Чунга – Чанга» (слайд 4)

-Учёные придерживаются мнения о том,что всё,что создаётся человеком ,создаёётся на основе наблюдений за окружающей  человека природой. Значит геометрические фигуры надо искать в природе.  Сейчас мы познакомимся с флорой -миром растений  острова и найдём совпадения.

- Ребята ,какое равастение мы представляем ,когда говорим об острове? (Ответы детей).Правильны , конечно бананы. Бананы — одно из удивительных растений тропического леса. Несмотря на то, что они похожи на деревья, бананы — это не деревья, а гигантские травянистые растения. Через год они вырастают 3 до 6 м.

- А вот это растение настоящая жевательная резинка созданная природой.Это сильное дерево имеет обширную корневую систему и кору, содержащую млечный сок, называемый латексом. Яйцообразные плоды содержат зернистый желтый плод внутри, а по вкусу похожи на грушу.  Первая жевательная резинка была создана из плодов саподиллы!

- А это растение служит и пищей и домом . У этого растения высокие стебли ростом до 2,5 метров – сочные, зеленые, с небольшими листочками, листья ярко зеленого цвета. На небольшой высоте от земли пестреют необыкновен-ные цветы-шишечки. Они окрашены в ярко-красный, оранжевый и желтый цвет. Особенность этого растения в том, что пчёлы заселяются в цветок как в улей. Растение так и называется-имбирный улей.

 - Ребята, предлагаю  посмотреть видео об удивительных растениях .

- Ребята,многообразие  растений  велико. Но все без исключения имеют сходство с геометрическими фигурами.   Человек создаёт удивительные цветники  в виде фигур.Давайте рассмтрим их(на доске картинки)

3 задание «Геометрическая мозаика»

- Наше путешествие подходит к концу, девочка- Точка приготовила последнее задание «Геометрическая мозаика», которое потребует от вас сообразительности, умения работать с геометрическими фигурами. У вас на столах лежат конверты с набором геометрических фигур, листы бумаги, клей. Вам нужно выложить картинку растения  из фигур.
IV.Рефлексия.(слайд 5)

А теперь продолжите фразу: «Сегодня я..»

Узнал..

Понял…

Научился…

 

 


 

Внеклассное мероприятие во 2-В и 3-В классах

Внеклассное мероприятие во 2-В и 3-В классах

Мы отправляемся в мир Природы

Мы отправляемся в мир Природы

Факт об Пальмовом острове. ( Картинка острова)

Факт об Пальмовом острове. ( Картинка острова)

А это растение служит и пищей и домом

А это растение служит и пищей и домом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021