Внеклассное мероприятие во 2-В и 3-В классах
Интегрированный урок математики с окружающим миром
по теме :”Путешествие Точки в мир Природы “
Дата проведения: 14.12.2021
Мероприятие внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления.
Цель:
Способствовать привитию любви, интереса к геометрии как образовательному предмету, обобщить представление о формах геометрических фигур через игру.
Воспитывать экологическую культуру школьников,
учить бережному отношению к родной Земле.
Планируемые
результаты (предметные): узнают, что такое геометрия, научатся
находить геометрические фигуры вокруг себя, поупражняются в конструировании.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; развивать навыки контроля и самоконтроля.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, излагать свое мнение, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Познавательные: создать условия для развития наглядно-образного мышления, способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза;
Личностные: развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
формировать потребность быстро и правильно решать поставленные задачи, навыки работы в группах, воспитывать учебную активность.
Оборудование: презентация, геометрические фигуры, конверты для работы в группах,музыкальное сопровождение; счетные палочки, пластилин; клей, геометрические фигуры.
Ход урока
I.Орг. момент. (слайд 1)
-Ребята, сегодня нам на уроке понадобится хорошее настроение. У нас присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их своей улыбкой. Друзья мои! Сегодня у нас намечается увлекательное путешествие.
II.Определение темы занятия.
- А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав ребус.
-Мы отправляемся в мир Природы. В наше увлекательное путешествие мы совершим с нашей гостьей. Давайте узнаем,кто у нас в гостях? Для этого отгадайте следующий ребус.
III. Работа по теме.
- Правильно,ребята. К нам в гости сегодня пришла девочка- Точка. Точка — это геометрическая фигура, из которой состоят все остальные геометрические фигуры. Это очень умная девочка, она никогда не тратит время зря. Она знает много интересного о геометрических фигурах и хотела бы поделиться с вами своими знаниями. Вам интересно узнать, чем она хочет с вами поделиться? Точка предлагает нам отправиться в путь по морю на корабле. В путешествии иногда встречаются трудности. Но что мы с ними сделаем? (Мы их преодолеем!) Усаживайтесь удобнее и - в путь! Попутного ветра!
- Но что же такое? Кораблик не трогается с места? А вот и первое препятствие. Предлагаю преодолейть его, ответив на вопрос.
-Море является объектм живой или неживой природы ? (ответы детей)
Факт о море. (Картинка моря)(слайд 2)
Самое уникальное море на нашей планете - Саргассово море. В чем его уникальность? В том, что оно единственное не имеет берегов. Как это без берегов? А вот так. Его «берегами» являются течения Атлантического океана: Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Канарское и Северное Пассатное.Мало того, что это море не имеет берегов, так у него еще и площадь всегда разная и зависит от положения и скорости течений. Площадь Саргассова моря колеблется от 6 до 7 млн.кв.км.
-Скажите ,а какую геометрическую фигуру вам напоминает море?(ответы детей).Правильно-круг. Круг бесконечен у него нет сторон, как в Саргассовом море. (Копа)
-Вот мы и в открытом море! А кто это ныряет там впереди и выпускает фонтаны?
(слайд 3) ( видео о ките.).
Ребёнок читает стихотворение о ките.
Кит больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете.
Его поменье даже слон.
Пускать фонтаны любит он.
-Кит – это морское млекопитающее, длиной до 20 метров, а весит до 70 тонн. Кит – самое крупное млекопитающее на Земле, вот и задание у него тоже большое.
1 задание” Модель фигуры”
-Перед вами лежат палочки и пластилин. С их помощью каждая пара должна построить модель одной фигуры. Какая фигура, решите парой. Ребята, при помощи чего вы соединили палочки? А какую геометрическую фигуру напоминают шарики из пластилина? Правильно,точку!
-Куда же мы приплыли ? Перед нами какой – то остров!
-Ребята,кто знает ,что такое остров? (Ответы детей).
Остров — это часть суши, со всех сторон окруженная водой.
-Ребята,мы с вами попадём на необычный остров ,а остров «Прямых и кривых линий».
Факт об Пальмовом острове. (Картинка острова)
Это искусственный остров . Пальмовый остров расположен неподалеку от побережья Дубая и был сооружен исключительно в декоративных и развлекательных целях.
Посмтрите ,он весь состоитиз геометрических фигур.
- А вы хотите попасть на этот остров? Недалеко от острова есть коралловые рифы! Они очень красивые, но и опасные. Если корабль наплывёт на рифы, они легко могут повредить его обшивку ( показ кораллов ). Но коралловый риф служит местом обитания многим морским жителям. А давайте – ка заглянем на морское дно.
2 задание”Ассоциации”
-Какие же ещё морские животные живут среди коралловых рифов? Ответы детей
( на доске картинки с изображением морской звезды,рыбы, осьминога и морского конька ). Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания. Каждому жителю подоберите соответствующую геометрическую фигуру.Дети выходят к доске по очереди.
-Посмотрите внимательно ,а какого морского жителя не было на картинке? (Ответы детей.)
-Ребята, какие вы молодцы !
Факты о черепахах . (Картинка черепахи сгеом. фигурами на спине)
Учёные до сих пор не знают, кто был первым предком черепах, и от кого они происходят.Наиболее крупной современной черепахой является кожистая.Черепахи умеют плакать.
-Какую фигуру напоминает узор на спине черепахи? (ответы детей.).Ребята мы познакомились с островной фауной. Слово фа́уна обозначает -совокупность видов животных, обитающих на определённой территории.
-Молодцы! А сейчас пришло время нам отдохнуть!
Физминутка «Чунга – Чанга» (слайд 4)
-Учёные придерживаются мнения о том,что всё,что создаётся человеком ,создаёётся на основе наблюдений за окружающей человека природой. Значит геометрические фигуры надо искать в природе. Сейчас мы познакомимся с флорой -миром растений острова и найдём совпадения.
- Ребята ,какое равастение мы представляем ,когда говорим об острове? (Ответы детей).Правильны , конечно бананы. Бананы — одно из удивительных растений тропического леса. Несмотря на то, что они похожи на деревья, бананы — это не деревья, а гигантские травянистые растения. Через год они вырастают 3 до 6 м.
- А вот это растение настоящая жевательная резинка созданная природой.Это сильное дерево имеет обширную корневую систему и кору, содержащую млечный сок, называемый латексом. Яйцообразные плоды содержат зернистый желтый плод внутри, а по вкусу похожи на грушу. Первая жевательная резинка была создана из плодов саподиллы!
- А это растение служит и пищей и домом . У этого растения высокие стебли ростом до 2,5 метров – сочные, зеленые, с небольшими листочками, листья ярко зеленого цвета. На небольшой высоте от земли пестреют необыкновен-ные цветы-шишечки. Они окрашены в ярко-красный, оранжевый и желтый цвет. Особенность этого растения в том, что пчёлы заселяются в цветок как в улей. Растение так и называется-имбирный улей.
- Ребята, предлагаю посмотреть видео об удивительных растениях .
- Ребята,многообразие растений велико. Но все без исключения имеют сходство с геометрическими фигурами. Человек создаёт удивительные цветники в виде фигур.Давайте рассмтрим их(на доске картинки)
3 задание «Геометрическая мозаика»
- Наше путешествие подходит
к концу, девочка- Точка приготовила последнее задание
«Геометрическая мозаика», которое потребует от вас сообразительности, умения
работать с геометрическими фигурами. У вас на столах лежат конверты с набором
геометрических фигур, листы бумаги, клей. Вам нужно выложить картинку растения
из фигур.
IV.Рефлексия.(слайд 5)
А теперь продолжите фразу: «Сегодня я..»
Узнал..
Понял…
Научился…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.