10.1А Функция, её свойства и график |
|||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Учитель: |
||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Присутствовали: |
Не присутствовали: |
|||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Свойства функции |
||||||||||||||||||||||||
Цельпроф. развития |
|
||||||||||||||||||||||||
Цели обучения (ссылка на уч. программу) |
10.5.1.4 уметь описывать по заданному графику функции её свойства:
|
||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся: Определяют свойства функции по её графику Работают в паре, в группе Оценивают друг-друга |
||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
По графику функции определяют: 1) область определения функции; 2) область значения функции; 3) нули функции; 4) периодичность функции; 5) промежутки монотонности функции; 6) промежутки знакопостоянства функции; 7) наибольшее/наименьшее значение функции; 8) четность/нечетность функции; 9) ограниченность функции; 10) непрерывность функции; 11) экстремумы функции. |
||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиесябудут - описывать свойства функции по заданному графику; - объяснять алгоритм нахождения функции, обратной заданной; - комментироватьсоставлениекомпозицийфункций; –объяснять выполнение преобразований графика функции. Предметнаялексика и терминология - обратнаяфункция; - сложнаяфункция; - монотонностьфункции; - ограниченностьфункции; - периодичностьфункции; - периодфункции; - четность и нечетностьфункции; - наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке; - преобразованиеграфикафункции; –непрерывностьфункции. |
||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Нравственный аспект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим. |
||||||||||||||||||||||||
Использование ИКТ |
Презентация |
||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Понятие функции, график. Область определения и область значения. |
||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||
Запланиров. этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-5 минут |
І. Организационный момент. Приветствие. Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы, сообщает цель и план урока. |
Слайд 1 |
|||||||||||||||||||||||
Середина урока 6-10 минут |
Задание1. Соотнесите. Соотнесите портрет и график функции
Ответы:
|
Слайд 2-3 Каждому учащему раздаются отдельные листы
|
|||||||||||||||||||||||
11-22 минут
|
Работа в группе 3 группам раздают три графика функции. учащиеся выполняют задания. после завершения проверяются через слайд на экране. Задание. По графику функции определите все 11 свойств • 1) область определения функции; • 2) область значения функции; • 3) нули функции; • 4) периодичность функции; • 5) промежутки монотонности функции; • 6) промежутки знакопостоянства функции; • 7) наибольшее/наименьшее значение функции; • 8) четность/нечетность функции; • 9) ограниченностьфункции; • 10) непрерывность функции; • 11) экстремумы функции.
1 группа.
2 группа.
3 группа.
Оценивание. В начале задания учащиеся составляют критерий оценивания. после оценивают меняясь по часововй стрелке.
Каждой группе дают по 5 звездочек для оценивания по 5 критериям. Критерии: - Работа аккуратная, красиво оформлена - Все свойства описаны - Работу хорошо представили - Задействованы все члены группы - Соблюдено время В результате определяют лучшую работу. |
Слайд 4-5
Звездочки |
|||||||||||||||||||||||
22-35 минут |
Работа в паре (приложение 1)
Оқушыларға функциялардың графиктері сызылған әртүрлі парақшалар таратылады, оған байланысты 11 қасиеттерін анықтайды. На половину листа А3 рисуют график, а на вторую половину записывают свойства графика функции.
Оценивание В каждой паре имеются по 3 звезды для оценивания. Работы нужно повесит на стене. Каждая пара присуждает свои звезды понравившимся трём работам. |
А3 лист графики распечатаны на листе А4
Звездочки |
|||||||||||||||||||||||
36-37 минут |
Разминка. Выполняют в паре. Ученики рисуют график на листке. А рядом сидящий ученик должен носом в воздухе нарисовать тот же график. |
|
|||||||||||||||||||||||
Сабақтың соңы 38-40 минут |
VIII. Самооценивание IX. Рефлексия
Домашнее задание: По результатам самооценивания учащиеся определяют свои слабые стороны и повторяют материал дома. |
Слайд 8 |
|||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? КакиезадачиВыпланируетепоставитьпередболееспособнымиучащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
|||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.