Математика_10класс_Сложная функция_план урока

  • docx
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_10класс_Сложная функция_план урока.docx

                                                                  Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: Функция, ее свойства и график

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:10

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урок

Понятия сложной и обратной функции

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.1.7уметь распознавать сложную функцию   и составлять композицию функций        

Цели урока

Учащийсяумеет распознавать сложную функцию ;

Учащийся применяет определение сложной функции на практике, составляет композицию функций;

 

Критерии успеха

Многие демонстрируют усвоение материала при выполнении практических заданий;

- после усвоения понятия сложной функции, будут создавать композии сложных функций;

- находят композиции двух функций;

Некоторые используют рациональный способ решения, объясняют логику рассуждений;

- решают задания среднего и сложного уровня;

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Қазақ тілінде

Орыс тілінде

Ағылшын тілінде

функция

функция

Function

күрделі функция

сложная функция

compositefunction

ішкі функция

внутренняя функция

internalfunction

сыртқы функция

внешняя функция

externalfunction

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

Привитие ценностей

обучение на протяжении всей жизни:

установление соответствий между понятиями и примерами

сотрудничество:

работа с партнером, взаимопроверка

прозрачность:

проверка выполненных работ с обратной связью учителя, тем самым итоги работы прозрачны и обобщены.

Межпредметные связи

Орыс тілі, ағылшін тілі

Навыки использования ИКТ

Интерактивтік құралдарды қолдану

Предварительные знания

 

Понятие обратная функция

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Цель

Ресурсы

Начало урока.

 

15    мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стартер.

«Расшифруйте высказывание»

Учащиеся предложено вычислить ряд примеров, записать ответы в таблицу. По предоставленной таблице кодов расшифровать высказывание.

Высказывание «Не говори не умею, говори научусь»

Преемственность материала. Мотивация учащихся.

Приложение 1.

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

1 мин

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Изучение нового материала

 а) Сложная функция

ә) Внутренняя и внешняя функция

y=f(g(x)) – сложная функция

g(x) – внутренняя  функция

f(t)  – внешняя функция

Пример:

    g(x)=          – внутренняя  функция

    f(t) =       -  внешняя  функция

5. Индивидуальная работа.

(задания на закрепление)

Учащиеся после выполнения задания, сами себя оценят.

№ 220(а, в),  № 221(а, в ),  № 222(а, в ),  № 226

6. Повторение темы урока, целей, критериев успеха.

7. Парная работа:    № 227,  № 228

English exercises

1.)    Let f(x)=x+3 and g(x)=3x+5.  Find f(g(4))-g(f(4))

2.)    Let f(x)=5x2-5. What is f(f(x)?

3.)    Let f(g(x))=3x+3 and f(x)=x+6.  If g(x)=ax+b, compute a+b

4.)    Let f(x)=2x-3 and g(f(x))=5-4x.  Find g(4)

5.)    Let g(2x+5)=4x2-3x+2. Find g(-3)

6.)    If f(2x)=for all x>0, then what is 2f(x)

7.)    If f(x)=2x and g(x)=x+1, find g(f(g(f(1)))

8.)    Let p(x)=2x-7 and q(x)=3x-b.  If p(q(4))=7, what is b?

9.)    Let f(x)=x+5. Find f19(8)

10.)  Let f(x)=3x2-7 and g(f(4))=9.  What is g(f(-4))

8.Индивидуальная работа

 запишите сложную функцию и найдите значение выражения:

    1) f( -3) -?

    2)  f( 2) -?

 

    3) f( 148) -?

  4) f( 49) -?

5) ;  f( -2) -?

6) f( 4) -?

Развитие навыков критического мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка посредством кумулятивной беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение3

Конец урока

3        мин

 

 

 

9. Итоги урока

Домашнее задание:№ 220(б,г), №221(б,г),№222(б,г )

Построить график функции:

10. Рефлексия :Оценка своей деятельности:

Какое задание понравилось?

Активность группы?

Ваша активность в работе?

- нені білдім, нені үйрендім

- нені толық түсінбедім

- немен жұмысты жалғастыру қажет

 

Побуждение учеников оценивать свою деятельность. Занимательная математика, развивающие задачи.

Приложение 1

Рабочий лист урока

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференцированный подход при выборе уровня заданий. Работа с партнером подразумевает консультирование.

Анализ заданий с целью выбора рационального пути решения.

ФО по целям обучения.

·         отработка понимания изученных определений

·         практика решения задач

Смена деятельности

Групповая посадка детей.

Техника безопасности.

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Рекомендации:

·         учитель может уменьшить количество заданий (по уровню класса).

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 +

 


 

Скачано с www.znanio.ru