Математика__2 разработка урока (1)

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика__2 разработка урока (1).docx

 

Раздел 5.1В: Делимость натуральных чисел

Школа:

Дата:

 

Вид урока:урок применения знаний и умений

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:Разложение натуральных чисел на простые множители

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.7расскладывать  составные числа на простые множители;

Цели урока

Научиться раскладывать составные числа на простые множители

Критерии оценивания

Верно использует признаки делимости на 2; 3; 5; 

Верно выполняет порядок разложения

Использует запись всех множителей в произведении в порядке возрастания и используя определение степени числа.

Языковые цели

 

Языковые цели обучения

комментировать алгоритм разложения составного числа на простые множители, применяя признаки делимости;

Предметная лексика и терминология

разложение на простые множители;

- признаки делимости

- простые числа;

- составные числа

- делитель числа;

- кратное числа;

Серия полезных фраз для диалога/письма

- любое составное число можно разложить на два множителя, отличных от единицы;

- если число оканчивается цифрой..., то оно делится на ..;

- если сумма цифр натурального числа делится на ..., то и число делится на ...;

- любое составное число можно разложить на простые множители;

 

Привитие ценностей

Привитие ценности сотрудничества посредством выполнения заданий в парах (группах).

Навыки использования ИКТ

Использование сайта http://www.fxyz.ru

Предварительные знания

 

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, степень числа, простые и составные числа

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Проверка домашнего задания

(10 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Цель: проверка и коррекция  знаний, своевременная обратная связь.

Вспомним знания полученные на предыдущем уроке.

Приведите  алгоритм разложения составных чисел на простые множители.

Ученикам предлагается записывать каждый шаг по очереди на доске.

Домашнее задание

Составить такие составные числа, которые можно разложить по следующей схеме:

 

1)     

2)     

3)     

4)     

Полученные числа записать на карточке

 

Ученики парами обмениваются карточками с числами выполненными дома. Второй ученик выполняет разложение на множители, используя запись в столбец.

По окончании, пары обмениваются выполненными работами, ученик выполнивший домашнее задание верно, может определить верно ли выполнена работасоседа. На данном этапе необходимо наблюдение учителя, так как первый ученик мог сам допустить ошибку при выполнении домашнего задания.

Ученики в группах  выполняют взаимооценивание по данным критериям.

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащийся

выполнит разложение составного числа на простые множители

Верно использует признаки делимости на 2; 3; 5; 

Верно выполняет порядок разложения

Использует запись всех множителей в произведении в порядке возрастания и используя определение степени числа.

 

Середина урока

Совместная деятельность по применению знаний(20 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиесяв парах решают на выборследующие задачи (зеленые- простые, синие – средние, красные – сложные) :

Зеленые задачи:

1. Даны числа и их разложения на множители в таблице. Найти соответствие числе с их раложениями, расставить буквы по порядку и составить слово:

1) 120

2) 504

3) 84

4) 450

5) 588

6) 270

е

р

я

т

и

о

2. Измерения площади поля формы прямоугольника выражены натуральными числами, площадь поля равна 143 м2. Найдите измерения поля

 

Синие задачи:

1. найти наименьшее составное число состоящее из:

1) четырех простых различных чисел;

2) трех одинаковых простых чисел

3) пяти простых различных чисел

 

2. Измерения ящика выражены выражены простыми числами, его объем равен 110 дм3. Найдите измерения ящика.

 

Красные задания:

1. Даны числа: . Напишите разложения чисел:

1)

2)

3)

2. Коробку, имеющую форму прямоугольного параллелепипеда, заполняют одинаковыми кубиками с ребром 5см, количество кубиков 385.

А) сколько кубиков расположено по длине, ширине и высоте параллелепипеда;

Б) найдите высоту, длину и ширину коробки.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Зеленые задания

1 -задание

Верно разложил число на множители

2 -задание

Верно разложил на множители число

143

Верно записал ответ:

11 см и 13 см

Синие задания

1-задание

1) 120

2) 8

3) 840

2-задание

Определяет, что ящик имеет форму параллелепипеда, число нужно разложить на три множителя

Использует запись в столбец и находит множители

110

Верно записывает ответ:

2дм, 5дм и 11дм

Красные задания

1-задание

Верно выполнил действия:

1)720=

2)

=

3)

2- задание

Определяет, что число кубиков нужно разложить на три множителя

Использует запись в столбец и находит множители

385

А) число кубиков по длине, ширине и высоте, соответственно равны 7, 5 и 11

Б) умножает число кубиков на 5 см, т.к. размер кубика 5 см

Размеры коробки, соответственно равны: 25см, 35 см и 55 см

 

 

Оценивание:Пары меняются тетрадями, и каждая пара проверяет работу другой, сверив с правильными ответами.

Учитель поддерживает работу учащихся, задавая вопросы, диагностирует знания учащихся.

 

Учебник «Математика», 5 класс, Алдамуратова Т.А.

Оценивание достижения цели(10 минут)

Учащиеся в индивидуальной работе выполняют:

1. Разложите на простые множители числа

А) 88, 136, 222, 246, 385, 435, 530, 555;

Б) 396, 456, 504, 700, 594, 1170, 2310, 3100

Ученики в группах  выполняют взаимооценивание по данным критериям.

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащийся

выполнит разложение составного числа на простые множители

Верно использует признаки делимости на 2; 3; 5; 

Верно выполняет порядок разложения

Использует запись всех множителей в произведении в порядке возрастания и используя определение степени числа.

 

 

 

Конец урока

Рефлексия деятельности на уроке(2 минут)

 

 

6.Цель: определение уровня достижения цели урока, цели обучение, выявление затруднений.

Обсудите и подведите итог урока:

- что узнали ученики, чему научились,

- что осталось непонятным

- над чем ещё необходимо работать.

 

Домашнее задание(3 минуты)

 

7. Цель: подведение итогов, обеспечение успешностивыполнения домашнего задания.

Прокомментировать задания, дать необходимые

указания.

По разложениям чисел определите, какие из них делятся на 2, на 3, на 4, на 6, на 7:

  1. . 11 . 13
  2. . 5 . 3 . 17
  3. . 5 . 23 . 41
  4. . 2 . 2 . 3 . 7.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

1) Более сильные ученики оказывают помощь другим ученикам в парной работе

2) дать возможность взаимообучения детей при выполнении заданий. Организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений.

1)     Самооценивание и взаимооценивание на этапе проверки домашнего задания и выполнения его продолжения

2)     Формативное оценивание: наводящие и корректирующие вопросы ученикам, если они ответили неверно

3)     Суммативное оценивание самостоятельной работы

4)     Самооценивание во время рефлексивной деятельности в конце урока

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru